Сценарий мероприятия для детей и родителей "В стране Здоровья"
план-конспект занятия на тему

Цель совместного мероприятия для детей и родителей - пропаганда здорового образа жизни, расширение представлений детей о понятии здоровья. Данный сценарий может быть рекомендован для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия дети и их родители участвуют в выполнении совместных двигательных и познавательных заданий, содержащих вопросы о спорте, эстафеты, шуточные аттракционы. Сюрпризным моментом досуга является приход сказочного персонажа Карлсона, которому дети рассказывают, что нужно делать , чтобы быть здоровым. В содержание конспекта включены частушки, загадки о спорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya_.docx24.35 КБ
Файл papa_mama_ya_.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «В стране Здоровья»

 (совместное мероприятие для  родителей и детей)

 Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 Тема дня: «Спорт в семье!»

 Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие).

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Задачи:

-  способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость («Физическое развитие»);

- укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей семье, своим родным и близким; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания («Социально-коммуникативное развитие»);

 - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, кругозор («Познавательное развитие»);

- формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Материал и оборудование:  мячи-фитболы, мячи разноцветные, оборудование для игр: «Парашют», «Полезные продукты», «Один или все».

Логика организованной  образовательной деятельности:

Ведущий. Добрый  день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, сотрудники детского сада «Солнышко»! День, которого мы все так ждали – наступил! А собрались мы здесь на праздник здоровья. Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).

Ведущий. Ребята, я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам,  друзьям  и знакомым. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье»,  много звуков («в», «з», «д», «р»), которые дают нам заряд бодрости.

1-й ребенок.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?

2-й ребенок.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! -  ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущий. Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать  и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки, можно даже обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с нами навсегда.

Ведущий. Кто-то к нам сюда спешит –

Слышите мотор жужжит.

Появляется Карлсон.

Карлсон. А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад. Ап-чхи!

Ведущий. Что таое? Ты простужен?

Карлсон. Я целый день скакал по лужам.

А теперь простыл, охрип.

У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Чем же думаешь лечиться?

 Надо срочно к докторам.

Карлсон. Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада,

И кусочки шоколада.

И на все на это сверху

Все овсяное печенье

Нужно мелко покрошить.

Называется лекарство

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина»,

От простуды помогает

Просто замечательно.

Я вот тут как раз для вас

Разных  сладостей припас.

Ведущий. Дети, разве сладкое полезно? Нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес? (Оглядывает себя).

Ведущий. Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой.

Карлсон. Что мне делать?

Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Ведущий. Карлсон, оставайся вместе с нами и все узнаешь.

Сегодня мы с вами встретимся с двумя удивительными человечками – Здрастиком и Фыркой.

Здрастик – очень добрый, живет в стране здоровья, где люди друг другу улыбаются, говорят здравствуйте.

Фырка живет в стране болезней. Там все дети и взрослые друг на друга фыркают, обижают и грубят друг другу, поэтому много болеют.

Нарисуйте маску Здрастика и маску Фырки и послушайте их песенки.

(Дети совместно с родителями рисуют портреты Здрастика и Фырки).

Ведущий.  Рассмотрите рисунки и скажите, чем отличается маска Здрастика от маски Фырки? Чем отличается здоровый человек от больного?

Признаки

Здрастика

Фырки

Волосы

Пышные, густые

Редкие, жидкие

Брови

Ровные, удивленные

Хмурые

Глаза

Большие, добрые

Маленькие, сердитые

Рот

Большой, уголки вверх

Маленький, уголки вниз

Щеки

Румяные

Серые, морщинистые

Шея

Нормальная

Узкая, худая, тонкая

Плечи

Широкие

Узкие

Вы назвали главные отличия лица здорового человека от больного. Вы знаете, ребята, почему еще в стране болезней все болеют? Потому что едят жирную пищу, любят все острое, соленое и много едят сладкого. А в стране здоровья здоровячки едят овощи, фрукты и нежирные продукты. Мы уже научились отличать продукты, полезные для здоровья, от продуктов, которые пользы для организма не приносят.

Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Карлсон. Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну,  вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья (дети хором).

Утром в группе по порядку –

Дружно делаем зарядку (дети хором).

Ведущий. Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

(Дети выполняют упражнения на мячах-фитболах).

Игра с болельщиками.

 Вопросы:

 1. Назовите 5 отечественных футбольных команд (Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА, Крылья Советов, Зенит).

 2. Назовите 3 хоккейные команды (Авангард, ЦСКА, Салават Юлаев, Металлург, Локомотив, Динамо)

 3. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

 4. В какой стране будут проводиться  зимние олимпийские игры 2018 года? (Южная Корея)

 5. Назовите родину олимпийских игр? (Греция)

 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (шахматы)

Игра «Доскажи словечко» с детьми.

Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет…(Спорт)

 Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ:

 Это мой … (велосипед

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несу меня не кони,

 А блестящие …(коньки)

Проводятся игры: «Собери мячи», «Парашют».

Карлсон. Спортом надо заниматься!

Ну а правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну,  вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

От простуды и ангины –

Нас спасают витамины (дети хором).

Творог, овощи и фрукты –

Всем полезные продукты (дети хором).

Меньше сладкого, мучного.

Вот и станешь стройным снова.

Проводится игра с детьми «Полезные продукты»

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Верно. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы – молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

Проводится игра «Все или один» (дети должны определить: какие предметы предназначены для общего и личного пользования).

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, у нас поднялось настроение еще и потому, что мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Желаем всем бодрости, здоровья и хорошего настроения. До свидания, до новых встреч!

1 конкурс «Разминка»

Приглашается команда детей «Пингвины».

 (Дети под музыку выполняют упражнения на мячах-фитболах).

 Приглашается команда родителей «Кеды»

 (2 конкурс «Переноска мячей»)

 (каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, передаёт мяч следующему участнику)

 Игра с болельщиками

 Вопросы:

 1. Назовите 5 отечественных футбольных команд (Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА, Крылья Советов, Зенит).

 2. Назовите 3 хоккейные команды (Авангард, ЦСКА, Салават Юлаев, Металлург, Локомотив, Динамо)

 3. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

 4. В какой стране будут проводиться  зимние олимпийские игры 2018 года? (Южная Корея)

 5. Назовите родину олимпийских игр? (Греция)

 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (шахматы)

 3 конкурс «Быстрый мяч»

 (участники строятся в колонну по одному, капитаны встают к команде на расстояние 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает следующему участнику, получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх).

 «Спортивные частушки»

 (исполняют дети  старшей и подготовительной группы)

 1. Мы частушек много знаем,

 И хороших и плохих.

 Хорошо тому послушать,

 Кто не знает никаких.

 2.Поленился утром Ваня

 Причесаться гребешком,

 Подошла к нему корова

 Причесала языком.

 3.Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла,

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор».

 4.Жизнью я довольна очень,

 И пою я и пляшу,

 Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

 5. Утром, ровно в семь часов,

 Я встаю с кроватки.

 Для пробежки я готов,

 А также для зарядки!

 6.Помни лозунг ты такой:

 «Руки мой перед едой».

 Чтобы это не забыть -

 Надо снова повторить.

 7. Буду по лесу гулять,

 Буду тело закалять.

 Я здоровым быть мечтаю,

 Свои мускулы качаю.

 8. С книгою в руках лежу,

 У компьютера сижу.

 Ой, купите мне очки–

 Не работают зрачки.

 9. Если долго в даль глядеть,

 На зеленый цвет смотреть,

 Будешь ты здоров всегда,

 Будут сильными глаза.

 10. Физкультурой занимайся,

 Чтоб здоровье сохранять,

 И от лени постарайся

 Побыстрее убежать

 11. Ты зарядкой занимайся,

 Если хочешь быть здоров.

 Водой холодной обливайся –

 Позабудешь докторов.

 12.Всем ребятам мы желаем.

 Не стареть и не болеть,

 Больше спортом заниматься,

 Чувство юмора иметь.

 4 конкурс «Переправа»

 (команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим, пока «переправа» не переправит всех членов команды.)

 Ведущий:

 Игра с болельщиками «Доскажи словечко»

 Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна….(зарядка)

 - Кто делает по утрам зарядку?

 Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет…(Спорт)

 - Кто занимается в секциях?

 Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ:

 Это мой … (велосипед)

 - Где можно ездить на велосипеде?

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несу меня не кони,

 А блестящие …(коньки)

 - Кто умеет кататься на коньках?

 Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 Вам поможет здесь сноровка,

 И, (Слышится жужжание и влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары)

 Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

 Ведущий: Да, пожалуйста!

 Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Как меня зовут?

 Дети и взрослые: Карлсон!

 Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

 Ведущий: У нас спортивное развлечение. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.

 Карлсон:  Я тоже люблю спорт. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

 Ведущий: Кто?

 Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живёт на крыше!

 Ведущий: Вот и здорово! Присоединяйся к нам!

 Карлсон:  (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я знаю одну очень весёлую эстафету.

 5 конкурс «Удержи шарик головой»

 (участники встают парами.  Каждая пара берёт воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передаёт шарик следующей паре)

 Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами этого конкурса?

 6 конкурс «Заключительная эстафета»

 (зажав мяч коленями, допрыгать до стойки, обогнуть её, пройти по мостику, перешагнуть препятствие, передать мяч следующему)

 Пока жюри подводит итоги  соревнований. Приглашаю всех участников на заключительный танец.

 Спортивный танец «Весёлая зарядка»

 (Исполняется под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое)

 Слово предоставляется жюри. Награждение участников памятными медалями и подарками.

 Ведущий: итак, наша товарищеская встреча между детьми и взрослыми завершена.

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор, за звонкий смех,

 За огонь соревнования,

 Обеспечивший успех.

 До свиданья! До новых встреч!

 Список используемой литературы:

 1.      Картушина М. Ю. , М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду»

 2.      Скоролупова О.А., Тихонова Т.М.  М.: Издательство «Скрипторий 2003», «Игра – как праздник!».

 3.      Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок»  - Воронеж: ЧП Лакоценин. С. С.



Предварительный просмотр:

 «В стране Здоровья»

 (совместное мероприятие для  родителей и детей)

 Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 Тема дня: «Спорт в семье!»

 Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие).

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Задачи:

-  способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость («Физическое развитие»);

- укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей семье, своим родным и близким; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания («Социально-коммуникативное развитие»);

 - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, кругозор («Познавательное развитие»);

- формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Материал и оборудование:  мячи-фитболы, мячи разноцветные, оборудование для игр: «Парашют», «Полезные продукты», «Один или все».

Логика организованной  образовательной деятельности:

Ведущий. Добрый  день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, сотрудники детского сада «Солнышко»! День, которого мы все так ждали – наступил! А собрались мы здесь на праздник здоровья. Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).

Ведущий. Ребята, я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам,  друзьям  и знакомым. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье»,  много звуков («в», «з», «д», «р»), которые дают нам заряд бодрости.

1-й ребенок.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?

2-й ребенок.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! -  ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущий. Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать  и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки, можно даже обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с нами навсегда.

Ведущий. Кто-то к нам сюда спешит –

Слышите мотор жужжит.

Появляется Карлсон.

Карлсон. А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад. Ап-чхи!

Ведущий. Что таое? Ты простужен?

Карлсон. Я целый день скакал по лужам.

А теперь простыл, охрип.

У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Чем же думаешь лечиться?

 Надо срочно к докторам.

Карлсон. Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада,

И кусочки шоколада.

И на все на это сверху

Все овсяное печенье

Нужно мелко покрошить.

Называется лекарство

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина»,

От простуды помогает

Просто замечательно.

Я вот тут как раз для вас

Разных  сладостей припас.

Ведущий. Дети, разве сладкое полезно? Нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес? (Оглядывает себя).

Ведущий. Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой.

Карлсон. Что мне делать?

Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Ведущий. Карлсон, оставайся вместе с нами и все узнаешь.

Сегодня мы с вами встретимся с двумя удивительными человечками – Здрастиком и Фыркой.

Здрастик – очень добрый, живет в стране здоровья, где люди друг другу улыбаются, говорят здравствуйте.

Фырка живет в стране болезней. Там все дети и взрослые друг на друга фыркают, обижают и грубят друг другу, поэтому много болеют.

Нарисуйте маску Здрастика и маску Фырки и послушайте их песенки.

(Дети совместно с родителями рисуют портреты Здрастика и Фырки).

Ведущий.  Рассмотрите рисунки и скажите, чем отличается маска Здрастика от маски Фырки? Чем отличается здоровый человек от больного?

Признаки

Здрастика

Фырки

Волосы

Пышные, густые

Редкие, жидкие

Брови

Ровные, удивленные

Хмурые

Глаза

Большие, добрые

Маленькие, сердитые

Рот

Большой, уголки вверх

Маленький, уголки вниз

Щеки

Румяные

Серые, морщинистые

Шея

Нормальная

Узкая, худая, тонкая

Плечи

Широкие

Узкие

Вы назвали главные отличия лица здорового человека от больного. Вы знаете, ребята, почему еще в стране болезней все болеют? Потому что едят жирную пищу, любят все острое, соленое и много едят сладкого. А в стране здоровья здоровячки едят овощи, фрукты и нежирные продукты. Мы уже научились отличать продукты, полезные для здоровья, от продуктов, которые пользы для организма не приносят.

Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Карлсон. Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну,  вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья (дети хором).

Утром в группе по порядку –

Дружно делаем зарядку (дети хором).

Ведущий. Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

(Дети выполняют упражнения на мячах-фитболах).

Игра с болельщиками.

 Вопросы:

 1. Назовите 5 отечественных футбольных команд (Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА, Крылья Советов, Зенит).

 2. Назовите 3 хоккейные команды (Авангард, ЦСКА, Салават Юлаев, Металлург, Локомотив, Динамо)

 3. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

 4. В какой стране будут проводиться  зимние олимпийские игры 2018 года? (Южная Корея)

 5. Назовите родину олимпийских игр? (Греция)

 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (шахматы)

Игра «Доскажи словечко» с детьми.

Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет…(Спорт)

 Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ:

 Это мой … (велосипед

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несу меня не кони,

 А блестящие …(коньки)

Проводятся игры: «Собери мячи», «Парашют».

Карлсон. Спортом надо заниматься!

Ну а правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну,  вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

От простуды и ангины –

Нас спасают витамины (дети хором).

Творог, овощи и фрукты –

Всем полезные продукты (дети хором).

Меньше сладкого, мучного.

Вот и станешь стройным снова.

Проводится игра с детьми «Полезные продукты»

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Верно. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы – молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

Проводится игра «Все или один» (дети должны определить: какие предметы предназначены для общего и личного пользования).

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, у нас поднялось настроение еще и потому, что мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Желаем всем бодрости, здоровья и хорошего настроения. До свидания, до новых встреч!

1 конкурс «Разминка»

Приглашается команда детей «Пингвины».

 (Дети под музыку выполняют упражнения на мячах-фитболах).

 Приглашается команда родителей «Кеды»

 (2 конкурс «Переноска мячей»)

 (каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, передаёт мяч следующему участнику)

 Игра с болельщиками

 Вопросы:

 1. Назовите 5 отечественных футбольных команд (Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА, Крылья Советов, Зенит).

 2. Назовите 3 хоккейные команды (Авангард, ЦСКА, Салават Юлаев, Металлург, Локомотив, Динамо)

 3. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

 4. В какой стране будут проводиться  зимние олимпийские игры 2018 года? (Южная Корея)

 5. Назовите родину олимпийских игр? (Греция)

 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (шахматы)

 3 конкурс «Быстрый мяч»

 (участники строятся в колонну по одному, капитаны встают к команде на расстояние 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает следующему участнику, получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх).

 «Спортивные частушки»

 (исполняют дети  старшей и подготовительной группы)

 1. Мы частушек много знаем,

 И хороших и плохих.

 Хорошо тому послушать,

 Кто не знает никаких.

 2.Поленился утром Ваня

 Причесаться гребешком,

 Подошла к нему корова

 Причесала языком.

 3.Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла,

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор».

 4.Жизнью я довольна очень,

 И пою я и пляшу,

 Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

 5. Утром, ровно в семь часов,

 Я встаю с кроватки.

 Для пробежки я готов,

 А также для зарядки!

 6.Помни лозунг ты такой:

 «Руки мой перед едой».

 Чтобы это не забыть -

 Надо снова повторить.

 7. Буду по лесу гулять,

 Буду тело закалять.

 Я здоровым быть мечтаю,

 Свои мускулы качаю.

 8. С книгою в руках лежу,

 У компьютера сижу.

 Ой, купите мне очки–

 Не работают зрачки.

 9. Если долго в даль глядеть,

 На зеленый цвет смотреть,

 Будешь ты здоров всегда,

 Будут сильными глаза.

 10. Физкультурой занимайся,

 Чтоб здоровье сохранять,

 И от лени постарайся

 Побыстрее убежать

 11. Ты зарядкой занимайся,

 Если хочешь быть здоров.

 Водой холодной обливайся –

 Позабудешь докторов.

 12.Всем ребятам мы желаем.

 Не стареть и не болеть,

 Больше спортом заниматься,

 Чувство юмора иметь.

 4 конкурс «Переправа»

 (команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим, пока «переправа» не переправит всех членов команды.)

 Ведущий:

 Игра с болельщиками «Доскажи словечко»

 Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна….(зарядка)

 - Кто делает по утрам зарядку?

 Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет…(Спорт)

 - Кто занимается в секциях?

 Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ:

 Это мой … (велосипед)

 - Где можно ездить на велосипеде?

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несу меня не кони,

 А блестящие …(коньки)

 - Кто умеет кататься на коньках?

 Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 Вам поможет здесь сноровка,

 И, (Слышится жужжание и влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары)

 Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

 Ведущий: Да, пожалуйста!

 Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Как меня зовут?

 Дети и взрослые: Карлсон!

 Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

 Ведущий: У нас спортивное развлечение. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.

 Карлсон:  Я тоже люблю спорт. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

 Ведущий: Кто?

 Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живёт на крыше!

 Ведущий: Вот и здорово! Присоединяйся к нам!

 Карлсон:  (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я знаю одну очень весёлую эстафету.

 5 конкурс «Удержи шарик головой»

 (участники встают парами.  Каждая пара берёт воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передаёт шарик следующей паре)

 Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами этого конкурса?

 6 конкурс «Заключительная эстафета»

 (зажав мяч коленями, допрыгать до стойки, обогнуть её, пройти по мостику, перешагнуть препятствие, передать мяч следующему)

 Пока жюри подводит итоги  соревнований. Приглашаю всех участников на заключительный танец.

 Спортивный танец «Весёлая зарядка»

 (Исполняется под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое)

 Слово предоставляется жюри. Награждение участников памятными медалями и подарками.

 Ведущий: итак, наша товарищеская встреча между детьми и взрослыми завершена.

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор, за звонкий смех,

 За огонь соревнования,

 Обеспечивший успех.

 До свиданья! До новых встреч!

 Список используемой литературы:

 1.      Картушина М. Ю. , М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду»

 2.      Скоролупова О.А., Тихонова Т.М.  М.: Издательство «Скрипторий 2003», «Игра – как праздник!».

 3.      Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок»  - Воронеж: ЧП Лакоценин. С. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста "Секреты здоровья"

Небольшая сказка - лучший способ доступно объяснить детям элементарные правила гигиены и здорового образа жизни....

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...

Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»

Сценарий досуга с родителями: "В здоровом теле здоровый дух"...

Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного «Путешествие в страну сказок»

Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного «Путешествие в страну сказок»...

Сценарий культурно-досугового мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики солнца»

Сценарий культурно-досугового мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....