Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Избранова Елена Фёдоровна

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

оптимизирует двигательную активность детей (используя музыку), формирует у них двигательную мотивацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей

с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Провела воспитатель Избранова Е.Ф.

  • воспитывать у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • оптимизировать двигательную активность детей (используя музыку), формировать у них двигательную мотивацию; 
  • закреплять упражнения восточной гимнастики;
  • отрабатывать 4 вида массажа: растирание, вибрация, разминание, поглаживание ( “Рельсы-рельсы”), умение играть с другими детьми;
  • закреплять знания о полезных и вредных продуктах, правила здорового питания
  • закреплять знания о значении воды;
  • знать и применять целебные звуки на практике.

Словарная работа: активизация в речи детей слов: здравствуй, круг здоровья, Здравляндия, счёт до 5, массаж, витамины и их названия, гигиенические процедуры, целебные звуки, здоровячки.

Материал к занятию: макет Цветка-Здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель: А вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Слово “здравствуйте” – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается.
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную планету
Здравляндия. Как вы думаете, кто там живёт?

Дети. Здоровячки.

Воспитатель: Они всегда друг с другом здороваются, улыбаются, любят делать зарядку, едят овощи и фрукты, нежирные продукты, вовремя ложатся спать и совершают еще много полезных для здоровья поступков.
Каждое утро на планете Здравляндия наступает очень важный момент. Он называется
круг здоровья. Сейчас мы его с вами сделаем. Все здоровячки выходили на небольшую поляну, брались за руки, образуя большой - пребольшой круг. И тогда у них в руках появлялось тепло. Это тепло исцеляло все болезни. Так по планете передавалась волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза на 1 минуту и мысленно желают друг другу здоровья).
Воспитатель: Ребята, готовы вы отправиться на планету Здравляндия? Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
“Волшебство произойди, на планету Здравляндия нас приведи!”
(дети произносят волшебные слова).Вот и мы на волшебной планете.  Приглашаю всех на Поляну Здоровья, где вы станете настоящими здоровячками. Ребята, посмотрите, на поляне растет цветочек с 5 лепестками, пока они белого цвета, но скоро цветочек засияет всеми цветами радуги, как только мы наберемся волшебных сил. (На полу лежит цветок с 5 лепестками, сверху белого цвета, с обратной стороны цветные).
1. Воспитатель: Первая поляна на которую мы отправимся красного цвета.
Закроем глазки и скажем волшебные слова: “Волшебство произойди, на поляну красного цвета нас приведи!”
(Воспитатель переворачивает лепесток, он красного цвета.)
Воспитатель: На поляне красного цвета мы будем учиться полезным движениям, а поможет нам восточная гимнастика.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ  ВОСТОЧНОЙ  ГИМНАСТИКИ
(Дети сидят на коврике по-турецки, выполняют упражнения руками под детскую восточную музыку).
1. Кувшинчик (Поочередно развести руки ладонями вверх, затем в исходное положение).
2. Листочки (Одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо, повторить тоже влево).
3. Шарфик (Медленно поднимать руки вверх с волнообразными движениями кистями, то же с перемещением рук вниз).
4. Цветочки-лепесточки (Поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать).
5. Птички-птенчики (Пальцы от указательного до мизинца поочередно касаются большого, повторить в обратном направлении).

6. Змея (Змеевидные движения двумя руками вперед, вверх, вправо, влево).
7. Фонтанчик (Руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево).
8. Натянутый лук (Пружинящие движения назад).
9. Солнышко вращается (Вращения руками и туловищем вправо-влево).
10. Принцесса Востока (Движения головой вперед-назад, вправо-влево, по кругу).
11. Волна (Круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо-влево).
13. Веер (Поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца, то же в обратном направлении).
14. Огонь (Быстрые движения руками вверх-вниз).

Воспитатель: Веселые движения, полезные движения. Кто ими занимается - здоровья набирается. А кто не занимается с болезнями намается .
- Движениям научились, пора отправляться на поляну какого цвета?
Дети: Оранжевого.
2. Воспитатель:  Закроем глазки.

Дети: “Волшебство произойди на поляну оранжевого цвета нас приведи”. Воспитатель: Это поляна семьи. На этой поляне мы будем учиться любить друг друга и помогать друг другу, ведь мы в садике с вами одна семья. Давайте полюбим друг друга, сделаем массаж друг другу, чтобы не болела спина (дети встают паровозиком друг за другом).

           Шпалы-шпалы, тук-тук                   Массажные движения продольные        
           Едет поезд, чух-чух                         поперечные кистевые растирания

           Запоздалый, пух-пух                       перебирания пальцами по коже

           Из распахнутых окошек        
          кто-то высыпал горошек:               Пальцевые постукивания (вибрация)
         Бух-бух, бух-бух

          Пришли куры, цып-цып

Поклевали, цып-цып,
Пришли козы, бе-бе
Пощипали, ме-ме                             Пощипывание

Пришел слон,потоптал,
Конь ему помогал,
Топ-топ-топ-топ-топ                          Кулачковые растирания

         От зеленого горошка
         Не осталось ни крошки.                     Кистевые поглаживания

Воспитатель:  Молодцы! Теперь вы сможете дома полечить маму с папой, если у них заболит спинка.

Следующая поляна желтого цвета. Закрыли глазки: “Волшебство произойди, на поляну желтого цвета нас приведи”.

Воспитатель:  Это поляна волшебного зеркальца  (Игра “Волшебное зеркальце”).
Воспитатель:  Скажите мне, что самое ценное, удивительное на свете? (показывает зеркальце).
Воспитатель:  Кого увидели, себя?

Каждый встреченный прохожий
Сам себе всего дороже.
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех - “я сам”.

Воспитатель:  Каждый здоровячек должен относиться к друзьям с уважением, очень бережно и осторожно.
Запомните мудрые слова:  “Должны быть люди разными
                                               Во всем своеобразными”.

Каждый цвет имеет свою целебную силу, вот желтый - приносит радость, веселье и счастье.
Давайте поиграем в веселую игру “Маски”.
Покажите с помощью мимики:

  • Веселого человека.
  • Грустного человека.
  • Больного человека.
  • Умного человека.
  • Плаксу.
  • Смелого человека.

Воспитатель:   Давайте с вами почаще смотреть на желтый цвет и он нам принесет радость и повысит настроение.

Следующая поляна зеленого цвета.

Дети: “Волшебство произойди, на поляну зеленого цвета Здравик нас приведи”.
На этой поляне здоровячки учатся правильно питаться, узнают о полезных и вредных продуктах. В полезных продуктах очень много витаминов. “Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты”.
Воспитатель:  А теперь назовите правила правильного питания.

Дети. Есть овощи и фрукты.
Воспитатель:  -Соль и сахар есть умеренно.
-Соблюдать режим питания.
-Не употреблять жирную пищу.
-Употреблять рыбу, молоко, яйца, бобы.
Игра: “Овощи и фрукты” 
(Если называется фрукт нужно хлопнуть, если овощ- топнуть)

Воспитатель:  Следующая поляна синего цвета.

Дети. Волшебство произойди, на поляну синего цвета, нас приведи.

Воспитатель:  Это поляна волшебства воды. Для чего нужна вода?

Дети. Умываться, закаляться, пить. 

Воспитатель:  Это поляна целебных звуков. Отдохните, ложитесь на ковер, закройте глаза, послушайте журчание ручейка, как переливается водичка.
(Звучит музыка для релаксации).
Дети отдыхают лежа, закрыв глаза, затем встают.

Воспитатель:  А теперь посмотрите, что произошло с нашим цветочком, он стал разноцветным и называется этот цветок - Цветком Здоровья. Он научил нас многим здоровым привычкам. Пора расставаться с волшебной страной Семитонией, ее волшебной поляной. Вы очень старались и превратились в настоящих здоровячков.
C:\Users\Елена\Pictures\27_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"

Задачи: 1.   Упражнять детей в словообразовании,  активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен сущ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе

Совместная деятельность педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие»      на тему «Насекомые» в средней группе  Программно...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...