Здоровый педагог-здоровый ребенок!
презентация на тему

Каргаполова Евгения Анатольевна

Презентация  для   проведения семинара для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovyy_pedagog-zdorovyy_rebenok_.ppt192.5 КБ
Файл doklad_k_prezentatsii_office_word.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый педагог – здоровый ребёнок!

Слайд 2

Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях. В.М. Шепель

Слайд 3

Термин «здоровье» Толковый словарь Даля Здоровье или здравие - среднее состояние животного тела (или растения),когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Толковый словарь С.И.Ожегова Здоровье – 1) Правильная, нормальная деятельность организма. Состояние здоровья. 2) то или иное состояние организма.

Слайд 4

Термин «здоровье» Толковый словарь Ушакова Здоровье - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Толковый словарь Кузнецова Здоровье - нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы.

Слайд 5

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 6

Виды здоровья Физическое Умственное (интеллектуальное) Психическое Социальное Репродуктивное

Слайд 7

Виды здоровья Нравственное здоровье Духовное здоровье

Слайд 8

Тест Определение уровня осознанного отношения к своему здоровью педагогов

Слайд 9

Обработка данных От 7 до 9 очков. Опрашиваемый придерживается девиза: «Здоровье – самое главное богатство». И делает все для того, что бы его сохранить. Это ему удается. Он достиг гармонии физического и психического состояния . От 10 до 14очков. . Воля достаточно сильна, опрашиваемый щадит себя, в его планах нет последовательности. Он думает, что уже поздно заботиться о своем здоровье. От 15 до 9 очков. Опрашиваемый пренебрежительно относится к своему здоровью, не задумывается о своём образе жизни.

Слайд 10

Влияние различных факторов на здоровье человека Генетические факторы – 20-25% Факторы окружающей среды – 20-25% Медицинское обеспечение – 10% Образ жизни – 50%

Слайд 11

Образ жизни современного педагога характеризуется: гиподинамией и гипокинезией, несбалансированным питанием, злоупотреблением лекарственными препаратами, информационной перегруженностью, психоэмоциональным напряжением, нерациональным режимом жизни.

Слайд 12

Здоровый образ жизни комплекс форм и способов жизнедеятельности человека, способствующий сохранению его здоровья, выполнению им биологических, профессиональных, социальных и бытовых функций при соответствии его индивидуально- типологическим особенностям

Слайд 13

Факторы здорового образа жизни: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности; Правильный режим труда и отдыха; Рациональная организация свободного времени; Оптимальный двигательный режим; Рациональное и сбалансированное питание; Соблюдение правил личной гигиены, закаливание; Соблюдение норм и правил психогигиены; Сексуальная культура, рациональное планирование семьи; Отсутствие вредных привычек; Формирование культуры здоровья и самообразование; Контроль за своим здоровьем.

Слайд 14

Рекомендации Общение. Когда педагоги анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, ищут у них социальной поддержки. Если же вы делитесь отрицательными эмоциями, то коллеги могут помочь найти вам разумное решение возникшей у вас проблемы. Использование «Тайм-аутов». Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «Тайм – ауты», т.е. отдых от работы и других нагрузок. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Релаксация, занятия йогой сбалансирует профессиональную деятельность и личную жизнь.

Слайд 15

Контроль эмоций. При решении профессиональных задач важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности. Зачастую, завершенная работа не всегда приносит нужные результаты. Эмоции усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами, подчиненными или, наоборот, в депрессии. А это очень плохо отражается на здоровье педагога. Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на организм человека. Поэтому, чтобы остаться здоровым как физически, так и психически, рекомендуется поддерживать спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты.

Слайд 16

Тест Уровень самооценки образа жизни педагога

Слайд 17

Только здоровый педагог может воспитать здорового ребёнка!!!

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Последнее время перед образованием встает вопрос,  какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ в современных условиях?

Первым и главным направлением, безусловно, является защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Очень важно понять, что  имеется в виду не только его физическое, но и психическое, и интеллектуальное, и социальное здоровье.

Ведь  период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных и других важнейших функций ребенка, развитие его физических и личностных качеств, формирование основ физического здоровья.  

Слайд 2

Очевидно, что родители играют огромную роль в сохранении и формировании здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья,  формируют  привычки к здоровому образу жизни.

Но можно ли решить проблему сохранения и формирования здоровья детей, не затрагивая проблему   здоровья педагогов, связанных не только и не столько с физическими болезнями, сколько с психоэмоциональными факторами (стрессами), что в свою очередь, во многом зависит от микроклимата в коллективе, культуры организации ДОУ, стиля управленческой деятельности руководителя и т.п.?

На этот вопрос мы и попытаемся сегодня найти ответ.

Здоровье –  это неоценимое счастье в жизни человека и человеческого общества.  Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Так что же такое здоровье?

В настоящее время существует более 300 определений понятия «здоровье».

Слайд 3

Все эти определения связываются с отсутствием болезней и с  заключением о том, что если человек не болен, значит, он здоров (В.В Марков)

  Слайд 4

 Новое понимание здоровья предложено Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году.

Слайд 5  Здоровье, по определению экспертов ВОЗ – это  состояние  полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие  болезней и физических дефектов.

Исходя из этого определения, в индивидуальном здоровье человека выделяют следующие виды здоровья:

Слайд 6

  1. Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей  организма, комплекс его морфофункциональных показателей и свойств.
  2. Психическое здоровье – это  развитие и состояние психической сферы и общего душевного комфорта, которые обеспечивают адекватную поведенческую реакцию.
  3.  Социальное здоровье – отражает уровень профессионального и социального благополучия.
  4. Репродуктивное здоровье – отражает уровень функционирования репродуктивной системы.

Иногда выделяют также нравственное и духовное здоровье:

Слайд 7

Нравственное здоровье – это комплекс моральных ценностей, установок и мотиваций, характеризующих здоровую личность.

Духовное здоровье – это  система ценностей и убеждений человека.

 Слайд 8

С помощью теста определим уровень вашего осознанного отношения к своему здоровью.

Слайд 9

Набранные очки подсчитываем. Результаты представлены на слайде.

 По данным  Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от  многих факторов:

Слайд 10

От экологии на 20 %

От наследственности – на 20 %

От здравоохранения – на 10 %

А от собственного образа жизни – на 50 %

Как известно, педагогический труд имеет свои особенности, которые отражаются на  состоянии здоровья педагога, ведь наша профессия относится к умственному труду и, значит, требует большого интеллектуального напряжения и предполагает слабую мышечную активность.

Слайд 11

 Психологическое самочувствие воспитателей оказывает влияние на всю атмосферу  дошкольного учреждения. Для значительного числа педагогов характерны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, напряженность. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность (эффект профессионального выгорания)

А все это происходит от нашего привычного уклада и стиля  жизни. А  если попробовать расшевелить себя, изменив хоть на немного свой распорядок дня, питание, привычки, пересмотреть свое отношение к тем или иным видам деятельности. Начать день не с фырканья, а с выполнения элементарных физических упражнений.   Только изменив свой образ жизни можно изменить  себя, своё здоровье и т.п.  Ведь  Образ жизни – особенность повседневной жизни человека, которая охватывает его труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворение материальных и духовных потребностей, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения.

 Так что же такое здоровый образ жизни?

Слайд 12

Слайд 13

Здоровый образ жизни –

Оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, физические упражнения);

Личная гигиена (гигиена тела, уход за волосами, гигиена полости рта, гигиена одежды и обуви, гигиена помещения);

Правильное дыхание (следование правилам дыхания при выполнении физических упражнений, дыхание через нос);

Закаливание (соблюдение правил приёма закаливающих процедур: воздушных ванн, солнечных ванн, водных процедур, умывание, обтирание, купание, хождение босиком);

Профилактика заболеваний (инфекционные заболевания, близорукость и т.п.);

Профилактика повреждений и травм (соблюдение техники безопасности, правил поведения в общественных местах).

Существует много рекомендаций для   сохранения  своего здоровья. Вы видите их на слайдах.

Слайд 14

Слайд 15

Общение. Когда педагоги анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, ищут у них социальной поддержки. Если же вы делитесь отрицательными эмоциями, то коллеги могут помочь найти вам разумное решение возникшей у вас проблемы.

Использование  «Тайм-аутов». Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны  «Тайм – ауты», т.е. отдых от работы и других нагрузок.

Овладение умениями и навыками саморегуляции.  Релаксация, занятия йогой, определение целей и положительная внутренняя речь сбалансирует профессиональную деятельность и личную жизнь.

Контроль эмоций. При решении профессиональных задач важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности. Зачастую, завершенная работа не всегда приносит нужные результаты. Эмоции усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами, подчиненными или, наоборот, в депрессии. А это очень плохо отражается на здоровье педагога.

Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на организм человека. Поэтому, чтобы остаться  здоровым как физически, так и психически, рекомендуется поддерживать спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты.

Оптимальный режим жизни. Предполагает рациональную организацию жизнедеятельности, нормирование физической и умственной деятельности, отдыха и сна, способствующие сохранению высокой работоспособности и сохранению здоровья.

С помощью   теста  «Уровень самооценки образа жизни педагога»  мы определим вашу   оценку вашего образа жизни.

Слайд 16

В заключении хочется сказать, что педагог -  ключевая фигура учебно - воспитательного процесса, и в идеале – носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье  педагога определяет стабильность его труда и сохраняет высокий уровень его профессионализма. Влияние педагога на ребенка и его родителей на всех этапах жизни рассмотрено и неопровержимо доказано.

Только здоровый педагог может воспитать здорового ребенка!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Здоровый педагог-здоровый ребенок"

Данная разработка будет интересна как начинающим педагогам-психологам, так и психологам с большим стажем работы....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов  некоторым рефл...

Тренинг для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребенок" (психоэмоциональное выгорание)

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

          Специфическим видом профессиональных деформаций называют эмоциональное выгорание. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет:...

Семинар - практикум для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребенок"

Арабская пословица утверждает:«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». А Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее:«Здоровье — это то, что л...