Скелет - моя опора.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гальцева Светлана Юрьевна

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скелет - моя опора.24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №121».

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Тема: «Скелет – моя опора».

Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела, познакомить детей со строением скелета и его основной функцией. Закрепить понятия «скелет», «череп», «грудная клетка», «осанка». Прививать детям осознанное отношение к своему здоровью, закрепить правила правильной осанки.

Организационный момент.

(Вход под музыку «Вместе весело шагать…» слова - М. Матусовского, музыка - В. Шаинский.)

Мы денёк начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть. 

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Знаем и умеем». Вам необходимо разделиться на две команды. В каждой команде должно быть по три девочки и три мальчика. Одна команда будет называться «Знайки», другая «Умейки». Каждая команда за победу в игре получит 1балл. Какая команда больше баллов наберёт, та и побеждает.

  1. Игра «Собери словечко».

(В яйце скомканные листы бумаги с буквами, которые образуют слово «Человек». Детям необходимо взять по одному яйцу, достать ком бумаги, аккуратно развернуть и сложить слоги из букв (ч, е, л, о, в, е, к), а затем вместе с другими детьми сложить слово [че-ло-век]. Игра на развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; закрепление умение складывать из букв слоги, из слогов слово).

Раз, два – начинается игра.

  1. Игра «Дополни предложение».

(Отгадки появляются на экране проектора.)

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем ... (голова)

     Не беги с задачкой к маме -

     Шевели ты сам ... (мозгами)

Я братишку пожалею:

Обниму его за ... (шею)

     Задышал прохладой вечер -

     Ты платок накинь на ...  (плечи)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...  (руки)

     Быть здоровой должна

     У всех дошкольников… (спина)

В щель пролезешь без хлопот,

Если втянешь свой ... (живот)

     Вы, ребята, на пороге

     Вытирайте чище ... (ноги)

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся... (скелет)

     Внизу два ходочка.

     Посередине - Бочка

     В Бочке – хваталки.

     И Тыква на Палке.   (Человек.)

  1. Игра «Будь внимательным».

(Динамическая пауза. Дети стоят в кругу и под музыку выполняют движения.)

Проходите и садитесь,

Очень рада видеть вас.

Наш _ _ _

С интересным человеком

Познакомит вас сейчас.

  1. Чтение стихотворения «Домашнее задание».

(Читает стихотворение «Я человек» ребёнок первой команды.)

Жил да был человек.

Утром рано просыпался,

Умывался, на работу собирался.

Долго в зеркало гляделся

И крутился, и вертелся.

Глаза два, уха два,

Рот и нос - вот голова.

Шея на плечах сидит,

Головой она вертит.

На плечах повисли руки,

Всё для дела не для скуки.

На себя одел он брюки.

В рукава просунул руки,

Галстук туже затянул,

В зеркало опять взглянул.

«На кого похожий я?

На себя, не на червя!»

  • Почему человек не похожий на червя?
  • Чем отличается строение тело человека от тела червяка?
  • Почему человеческое тело не падает?

  1. Беседа «Что такое скелет и осанка?» (Начало.)

Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как червяк.

Кости, составляющие скелет, служат опорой нашего тела.

Скелет состоит из отдельных частей. Каждая часть – это кость. И у всех людей их одинаковое количество - более 200 штук.

  • Вы видели рисунок скелета?

Сейчас проверим вашу память. Предлагаю иргу «Сложи картинку»,

  1. Игра «Сложи картинку». (На полу лежит рисунок – силуэт человеческого тела. На столе – кости скелета. Между столом и рисунком расстояние 3-5метров. Детям необходимо правильно разложить кости скелета. Выигрывает то команда, которая правильно и быстро выполнила задание.)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.  

  • Какой витамин необходим для роста и укрепления костей?

  1. Игра «Полезные продукты».

(Из предложенных продуктов питания (муляжи - молоко, яйцо, сыр, капуста, творог, колбаса, яблоко, картофель, сметана, морковь) выбрать продукты, которые необходимо употреблять в пищу для роста и укрепления костей.)  

  • Скажите какие продукты вы выбрали для употребления в пищу, чтоб кости росли и были крепкими?

Правильно, кальций содержится в молочных продуктах, сыре, в свежих овощах и фруктах.

Если вы хотите вырасти, кушайте эти продукты.

Представите, что наше тело – это высотное здание. В каждом здании есть каркас – опоры и перекладины, к которым крепятся потолки, полы и стены. В теле человека каркас – скелет.

Посмотрите на рисунок скелета человека.

  • Знаете ли вы из каких частей состоит наш каркас? Назовите. 

(Череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой.

  • Что защищает скелет в человеке?   (Внутренние органы)
  • Какие внутренние органы вы знаете? (Показ органов на плакате.)

Череп похож на шлем.

  • Что защищает череп?

Грудная клетка похож на доспехи.

  • Что защищает грудная клетка?

Основа скелета тела человека - пружинящий гибкий стержень - позвоночник. Позвоночник состоит из позвонков, между которыми находятся пружинящие прокладки хрящей. Они способны сжиматься, тем самым придают позвоночнику гибкость.

  1. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех. (Поднять руки вверх, потянуться.)

Носом вдох, а выдох ртом. 

Дышим глубже, (Руки на поясе, вдох-выдох.)

А потом наклонятся

Мы начнём. (2 наклона вперёд.)

Раз и два - рада наша душа.

Как погода хороша! (Разводим руки в стороны, складываем перед собой.)

Не боимся мы пороши, 

Ловим снег - хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Хватит снега нам и вам.

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Мы теперь в снежки играем, 

Снег в руках своих сжимаем. (Дети сжимают кулачки.)

Размахнись рукой - бросок! 

Прямо в цель летит снежок. (Изображаем метание правой рукой.)

Чтоб побольше снега взять, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Влево смотри - раз, два, три.

Вправо смотри - раз, два, три. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, 

И на место вновь вернёмся. (Потягивания — руки вверх, ходьба на носочках вперёд, возвращаемся на пяточках, руки за спиной.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех. (Поднять руки вверх, потянуться.)

  1.  Чтение стихотворения «Домашнее задание».

(Читает стихотворение «Осанка» ребёнок второй команды.)

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

  • По вашему мнению, что такое осанка?

Вы когда-нибудь наблюдали за походкой проходящих мимо людей? Одни держаться прямо и потому кажутся уверенными, выше ростом. Другие сутулятся при ходьбе, походка вялая, шаркают ногами. Походка человека и внешний вид зависят от его осанки.

  • Кто скажет, как нужно ходить, чтоб была красивая осанка? (Голову надо держать прямо, плечи развёрнуты, грудь слегка выделяется вперёд, живот втянут, а ноги выпрямлены.)
  • Как надо сидеть за столом?

(Когда сидишь за столом, ноги должны стоять на полу. Держать спину прямо, не нагибаться над столом. Когда читаете, рисуете или пишите не опускать низко голову.)

Хочу добавить. При переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить не ранец на обоих плечах, а портфель в одной руке, то позвоночник искривляется и одно плечо станет ниже другого. Спать желательно на жесткой постели с невысокой подушкой. Не прыгайте с высоких предметов, чтоб не травмировать позвоночник. Зимой осторожно передвигайтесь по скользким местам. Занимайтесь физкультурой.

Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

Чтоб вы не забывали правила правильной осанки я вам хочу подарить памятку, которую вы повесите в своей группе.

  1. Рефлексия. (Подведение итога НОД,)
  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Почему тело человек может стоять, сидеть…?
  • Можно ли сказать, что скелет – опора?
  • Какие ещё движения может делать человек?
  • Как вы думаете, почему скелет может двигаться?
  • Что необходимо делать, чтоб осанка была красивой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Корнспект НОД "Скелет - моя опора"

Конспект НОД, разработанный в соответствии с ФГОС для старшей группы, раскрывающий особенности строения тела человека....

Пересказ об осени с опорой на наглядную опору (фотографии)

Презентация с наглядной опорой для обучения дошкольников умению пересказывать.Почему полезны пересказы?•Развивают память ребёнка•Развивают связную речь•Развивают словесно-логическое мыш...

Скелет - опора нашего тела

план конспект, игры, развлечения, беседы на тему "Скелет - опора нашего тела"...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...

Презентация для дошкольников на тему "Скелет - опора тела и движения"

Скелет – опора тела и движения.Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку, сидеть, скрестив ноги и руки, …открывать рот, чтобы   ...