«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»
консультация на тему

Зандакова Милана Расуловна

влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни.

В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными.

Ещё 15-20 лет назад, когда компьютерные технологии не вошли столь прочно в нашу повседневную жизнь, такая проблема со зрением, как близорукость, встречалась у первоклассников крайне редко.
Это были скорее случаи врождённой близорукости.

Сейчас же большая часть детей приходят в школу уже в очках.
Можно смело говорить о том, что близорукость значительно «помолодела». Это связано еще и с тем, что современные дети с дошкольного возраста уже активно пользуются гаджетами и компьютерами.

Почему крепкая «дружба» с цифровыми устройствами так небезопасна для детских глаз? Зрительная система ребенка не приспособлена к долгой работе на близком расстоянии.

Долгая работа ребенка на близком расстоянии может даже стать причиной косоглазия: детские офтальмологи всё чаще наблюдают такие случаи. если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

Еще один факт – это отставание ребенка  в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.

Однако, при чём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма

Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми.

Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но (!) не развивается, и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

Это не значит, что нужно запретить детям играть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, ребенок стремится к налаживанию отношений с окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими. Поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное чтение, рисование, занятия музыкой, спортом, живом общении со сверстниками и родителями, и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гаджеты и их влияние на ребенка"

Некоторые психологи утверждают, что использование гаджетов в раннем возрасте ведет к утрате авторитета родителей. Потому что дети узнают новое от планшета, а мама и папа перестают в итоге восприн...

Влияние современных гаджетов на речевое развитие ребенка

Влияние современных гаджетов на речевое развитие ребенка.Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.«О’кей, Гугл, энгрибердс игра!&r...

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ДАННАЯ СТАТЬЯ ВАЖНА ВСЕМ,КТО ХОЧЕТ ВОСПИТАТЬ ПСИХИЧЕСКИ  ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ...

Влияние гаджетов на речевое развитие ребенка

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.Современные гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...

Влияние гаджетов на формирование личности ребенка

Автором представлена консультация для родителей на тему: "Влияние гаджетов на формирование личности ребенка"...