Занятия по ознакомлению детей с организмом человека
план-конспект занятия на тему

Жеварина Елена Юрьевна

Занятия по ознакомлению детей с организмом человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_organizmom_cheloveka.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ознакомлению детей с организмом человека

Конспект занятия по познавательному развитию «Линия жизни»

Цель: познакомить детей с линией жизни человека, продолжать знакомить с особенностями каждого возраста, развивать речь – младенец, дошкольник, ученик, взрослый, пожилой человек; воспитывать доброту.

Материал: альбом, картины с изображением людей разного возраста, конверт с цветными кружками для моделирования цветом.

Ход занятия. На столе разложены фотографии людей разного возраста, воспитатель предлагает разложить их в правильной последовательности: от младенца до пожилого человека. Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопрос: как называют человека в этом возрасте и почему? Новорожденный Груднички Малыш Дошкольник Младший школьник Ученик Студент Рабочий Пожилой человек Пенсионер Игра «Когда это бывает?» на столе ромашка с вопросами: В каком возрасте человек нуждается в помощи и его называют беспомощным? (младенец) В каком возрасте человек самый сильный? (взрослый) В каком возрасте человека называют самым мудрым?  (в старости) В каком возрасте человек меньше всего устаёт и его  называют вечным двигателем и прыгателем? (дошкольников и младших школьников) Умеете ли вы дружить, и что это значит? В каком возрасте человек должен быть вежливым? Какого человека называют красивым? Какого человека называют добрым? Что останется от человека после смерти? Почему человек растёт? Воспитатель и дети обсуждают ответы. Каждый ребёнок получает красную и черную фишку. Детям предлагается красным выделить тот возраст, в котором они хотели бы пожить подольше, а черным тот, в котором не хотели бы. После данного занятия рекомендовано перейти к занятию по ручному труду «Клетка раз, клетка два – получилисьты и я».

Конспект НОД по познавательному развитию «Познакомимся с кожей»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с внешним строением кожи, уточнить представление о её значении. Вызывать у детей желание экспериментировать и учить объяснять полученные данные.

 Материал: лупа и зеркало на каждого ребёнка, белая бумага, черная гуашь, платок для завязывания глаз, банка с холодной и горячей водой.

Содержание деятельности: Дети сидят за столами по двое, у воспитателя за ширмой все необходимые предметы. Ребята, посмотрите все на свою кожу, какого она цвета? Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Она везде одинаковой толщины? Нет. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно друг на друга, кожа покрывает все тело человека или нет? Глаза, ногти, носовые пазухи и рот не покрыты кожей. А теперь возьмите лупу и рассмотрите свою кожу. Она гладкая? Нет. На ней есть мелкая сеточка, волоски, складочки и т.д. посмотрите на кончики пальцев, на них из кожи создается рисунок, у каждого свой, двух одинаковых нет. Хотите это проверить? Давайте сделаем отпечатки наших пальцев на бумаге. Обмакните большой палец в краску о плотно прижмите его  бумаге. Осторожно поднимите палец вверх, чтоб не размазать  краску и вытрите палец об салфетку. Рядом с вашим пальцем пусть оставит отпечаток сосед. А теперь сравните рисунок. Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Педагог вызывает несколько детей и играет в «Волшебный мешочек». Дети выясняют, что можно различить форму и твердость предмета. Так же пара детей с завязанными глазами определяет температуру воды в банке. Они прикладывают банки с водой к разным частям тела, определяя тем самым разную чувствительность кожи.  Затем детям предлагается пощипать себя и погладить. Это говорит о том, что через кожу мы можем чувствовать боль. В заключении занятия дети делают вывод о свойствах и значении кожи. Во второй половине дня или на следующее утро можно провести беседу о том, как беречь свою кожу от порезов, ожогов, как защитить свою кожу от микробов и ухаживать за ней.

Конспект занятия по ручному труду«Клетка раз, клетка два – получились ты и я»

Цели: дать представления детям о том, что тело человека состоит из множества клеток разной формы. Учить использовать в работе бросовый материал: бусины, крупа, стружка и т.д. развивать мелкую моторику рук и воображение.

Материал: контурное изображение фигурки человека на каждого ребёнка, пластилин, бисер разных цветов и размеров, крашеное пшено, присыпка для кондитерских изделий и т.д.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему человек растёт, а не остается всегда младенцем? Наше тело состоит из множества «кирпичиков» – клеток, которые всё время растут и делятся в нашем организме. Они такие крохотные, что их можно увидеть только в микроскоп. Когда ребёнок только появляется у мамы в животе, он состоит всего из одной клеточки. Потом клетка делится пополам и их уже две, потом ещё каждая делится на две и т.д. Воспитатель на доске рисует деление клеток, вызывает 2-3 детей на помощь. Затем  показывает увеличенное изображение клетки и напоминает, что они могут быть разной формы и размера. Воспитатель: Все в нашем организме: кожа, волосы, ногти и даже кости и кровь, всё состоит из клеток, а вот у наших человечков клеток нет. У вас на столах лежат фигурки человека, пластилин и много разных бусинок, семечек, из которых можно сделать клетки. Нужно раскатать пластилин по фигурке и выложить человечка разными клетками так, чтобы пластилина не было видно. У каждого из вас получится свой, не похожий на других, так же как и вы, человечек. Приступайте к работе. После окончания работы дети рассматривают фигурки, которые у них получились.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы познаем мир?» часть 1

Цели: познакомить детей с системой органов чувств, помочь  осознать возможности зрительного, слухового и вкусового анализаторов.

Материал: листы бумаги разных цветов и оттенков, геометрические блоки Дьенеша, набор игрушек, музыкальные инструменты, лимон, конфета, соль, перец, наборное панно «Органы чувств».

Ход занятия. К детям приходит человечек без глаз, ушей и рта, без носа и рук. Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но он какой-то странный. Чего у него нет? (выслушивает ответы детей). Давайте мы придумаем ему имя и подарим глазки. Зачем ему глаза? (без глаз человек ничего не видит, вокруг него темнота). Закройте глаза, что хорошего в темноте? (спать можно, глаза от света не болят, в прятки играть, никто не найдет). А что плохого? (не видно, куда идти, можно упасть, вещи не найдешь, телевизор нельзя смотреть, страшно). Тогда откройте скорее глаза. Что вы видите вокруг? Предметы, которые вы видите, одного цвета? А какие цвета вы видите? ( Дети называют цвета предметов и их оттенки). А теперь давайте заполним наше панно. Панно «Органы чувств» представляет собой таблицу, которая является результатом двух последующих занятий. Оно заполняется по мере прохождения детьми нового материала. В первой колонке воспитатель изображает органы чувств, а в соответствующих графах  символы. Например: анализатор – глаз и соответствующие ему символы (то, что глаз воспринимает) – цветовая радуга, символ формы и величины, пространственное положение. И так, мы поняли, что зрительный анализатор – глаз, воспринимает цвета, которые нас окружают. (Вос-ль прикрепляет к панно глаз и цветовую радугу). А что ещё могут сказать глаза о предметах, окружающих нас? (дети ищут в группе предметы разной формы и величины, воспитатель заполняет панно). В работе можно использовать геометрические блоки Дьенеша.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы познаем мир?» часть 2

Цели: определить возможности тактильного анализатора и обоняния.

Материал: набор разноцветных предметов, «Волшебный мешочек», разные виды ткани, горячая и холодная вода, легкие и тяжелые предметы,  баночки с кофе, ванилином, духи, наборное панно «Органы чувств»

Ход занятия: Ребята, к нам снова пришёл гость. Мы подарили ему глаза, рот и уши. (повторение прошедшего материала). А может ли человек жить без глаз? Им на помощь приходят руки. Что же они могут? Могут ли руки почувствовать цвет? Могут руки определить форму предмета? (Д.\и. «Чудесный мешочек»). Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить размер кирпичиков по следующим параметрам: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше. Дети с закрытыми глазами, с помощью рук определяют, кто сидит справа, слева. Дети уточняют, что руками можно определить форму, размер, расстояние и заполняют панно. Наш гость принес нам «Чудесный мешочек». Достаньте из него мягкий, шершавый, гладкий, жесткий предмет. Как у вас всё правильно получилось? (Нам руки помогали). Детям предлагают потрогать мокрое и сухое полотенце, чашку с горячим и холодным чаем, разные по весу предметы и заполняют панно. Итак, мы сегодня узнали, что с помощью рук можно определить температуру, вес предмета, качество материала, из которого сделан предмет. Выберите любой предмет и опишите его с помощью рук. А что можно делать носом? Правильно, дышать и нюхать. А что можно нюхать? (запахи, цветы, траву). А может нам нос помочь определить, где мы находимся? Если сильно пахнет булочками, то мы где? (На кухне мама печет булочки).  Если одеколоном, то в парикмахерской. Если лекарством, то в аптеке, больнице. Может наш нос подсказать, что находится рядом с нами? (дети по запаху определяют кофе, духи и т.д.).  А людей можно узнать по запаху? А теперь попробуем разделить запахи на группы: сильные и слабые, много и один. Дети заполняют панно. Запахи могут вызвать или вылечить головную боль. Рассказ воспитателя об ароматерапии.

Занятие по познавательному развитию “Лицо человека”

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цели: познакомить детей с особенностями строения лица, рассказать о том, что глаза, нос, уши и рот, волосы у каждого человека разные. Учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека.

Материал: дидактическая игра «Фоторобот»

 Ход занятия: Дети сидят в кругу. Воспитатель: Ребята, сегодня отличная погода, солнце светит и хочется улыбаться близким людям. Давайте и мы друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга, какие мы красивые, особенные и не похожие друг на друга. Давайте мы про каждого скажем ласковое слово, например: «Какие у тебя красивые глаза – как бусины» «Бровки дугой» и т.д. После психоэмоционального этюда «Ласковое слово», воспитатель выбирает двух девочек, и дети начинают их сравнивать. Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какие волосы у … (длинные, густые, русые и т.д.), а у …. какие? (короткие, волнистые, тёмные). А глаза у девочек одинаковые? Правильно, нет. У … голубые, как колокольчик, а у …. серые, ясные. Таким же образом рассматриваются уши, брови и губы. После вызывается пара мальчиков, дети рассматривают и описывают своих соседей. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от дяди Стёпы милиционера, в котором он просит нас ему помочь. Для этого он прислал нам игру под названием «Фоторобот». Мы должны составить портрет человека по отличительным признакам. Вот, например: у этого человека карие глаза и узкие брови, (воспитатель находит нужную деталь и прикрепляет её к фланелеграфу), у него маленький нос, пухлые губы и короткие, тёмные волосы. Вот какой человек получился, и вы, используя эти детали, можете собрать портрет любого человека. Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Капитанотворачивается и называет приметы человека, а команда выкладывает фоторобот. В заключение занятия дети обсуждают материал, полученный на занятии. После данного занятия рекомендовано занятие по изобразительной деятельности «Весёлые соседи».

Конспект  НОД по изобразительной деятельности «Весёлые соседи»

Цель: учить передавать в рисунке особенности строения лица, эмоции людей, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: карандаши цветные на каждого ребенка, альбомный лист бумаги (дом с крышей), разделённый на 6 частей (квартир), большой дом у воспитателя на доске.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много новых домов построили, а никто в них не живёт. Давайте заселим туда жильцов. На третьем этаже, в квартире справа живёт человек (воспитатель рисует овал) с маленькими ушками, узкими, коричневыми  глазами (воспитатель дорисовывает по ходу рассказа), густыми бровями, оранжевыми, прямыми, длинными волосами, с большим носом и грустный. А в остальные квартиры вы можете поселить соседей, совсем не похожих друг на друга, с разными глазами и волосами, грустных или весёлых, сердитых. Давайте вспомним, какие бывают глаза, губы, волосы и т.д. В конце занятия дети анализируют работы друг друга, создают общую композицию.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию

«Органы пищеварения»

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье.

Цель: познакомить детей с органами пищеварения, особенностями питания детей. Обогащать словарь детей понятиями: пищевод, печень, желудочный сок. Материал: макет человека, органы пищеварения, хлеб, подкрашенная вода, пластмассовые емкости для эксперимента, макет человека на каждого ребенка, цветные карандаши. Ход занятия: Ребята, а как вы думаете, без чего не сможет функционировать наш организм? Правильно, без пищи и воды. Пища обеспечивает рост нашего организма. Она насыщена необходимыми для человека витаминами и минералами. Если человек не будет есть, к нему сразу «пристанут болезни» и у него не будет сил выздороветь, человек может даже умереть. А вот интересно, куда девается целая тарелка каши или булочка, которую мы съели? Что с ней происходит? (Вос-ль выслушивает ответы детей). На столе разложены ёмкости для эксперимента. Кусок шланга, разрезанного вдоль, заменит пищевод. Прозрачный пакет – желудок, ёмкость с подкрашенной жёлтой водой – печень, запутанные нитки разной толщины – кишечник. Дети приглашаются к столу. Сначала, когда кусочек хлеба попадает нам в рот, мы его разжёвываем и с помощью языка проглатываем.(Вос-ль берёт в руки кусочек хлеба и разминает его). После того, как мы проглотили кусочек хлеба, он попадает в пищевод. Это такая трубка, которая соединяет рот и желудок. (Вос-ль прокатывает кусочки хлеба по «пищеводу»). Куда потом попадает пища? Правильно, в желудок. Желудок похож на мешочек, который может сжиматься и разжиматься. (Вос-ль складывает кусочки хлеба в пакет). В желудке наша пища должна перевариться, то есть превратиться в кашицу. Но что бы желудку легче было работать, к нему на помощь приходит печень. Она поставляет желудку пищеварительный сок. (Вос-ль добавляет в кулек с хлебом жидкость и перемешивает содержимое до образования кашицы). Вся эта кашица отправляется путешествовать в кишечник, там организм из пищи забирают все полезные вещества и витамины. На доске макет человека. Воспитатель, задавая детям вопросы, прикрепляет на макет органы пищеварения. Посмотрите, ребята, у человека нет органов пищеварения. Куда сначала попадает пища? (прикрепляет рот). А что соединяет рот с желудком? (пищевод, можно вызвать 1-2 детей к доске). Что происходит с пищей в желудке? Откуда берётся желудочный сок? Иногда, когда мы поели, можно услышать, как поет наш животик. Это переваривается наша пища с желудочным соком. Воспитатель прикрепляет кишечник. Дети ещё раз проговаривают названия органов пищеварения, обобщают полученные знания. Каждому ребёнку раздают индивидуальные рабочие листы, которые понадобятся и на последующих занятиях по ознакомлению с телом человека. Дети цветными карандашами рисуют на своих макетах органы пищеварения.

Эксперименты в старшей группе

«Почему течет кровь»

Цель: познакомить детей с понятиями «кровь», «пульс», «сердце», формировать способность анализировать результаты опытов. Материалы: 1,5 литровые бутылки, спринцовка, соединенная с капельницей, раствор марганцовки, фонендоскоп, шприц с иглой. Ход эксперимента: Ребята, у вас у всех есть кровь? Вы её видели? Как она выглядит? А для чего она нужна? Кровь переносит кислород и пищу всему организму, а уносит ненужные вещества. Кровь жидкая и её в организме человека очень много. Например, у вас её 1,5 литра – вот такая бутылка, у мамы 3 таких бутылки, а у папы -4. Почему кровь из нас не выливается? Она течет по особым трубочкам, которые называются сосуды. Они бывают тонкие и толстые. Давайте рассмотрим у себя под кожей толстые сосуды. Положите руки на стол ладошками вверх. Вы видите на запястье синеватые полосочки? Это и есть сосуды. Можно рассмотреть сосуды у соседа, потому что у всех они разные. Помните, если кто-то поранит ногу, то течет кровь. А почему она течет, кто её толкает? (выслушать ответы детей). А толкает кровь сердце, именно оно сжимается и выталкивает кровь в сосуды. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Такого размера ваше сердце, вы растете и сердце растет. Положите свой кулачок туда, где находится ваше сердце, сожмите его, расслабьте, опять сожмите и расслабьте. Вот так и работает наше сердце. Сожмется сердце, вытолкнет кровь, опять сожмется – опять вытолкнет. Воспитатель набирает подкрашенную воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, и слегка нажимая, показывает, как из сердца выталкивается кровь. Вода вытекает в тазик. Дети по желанию могут участвовать в эксперименте. Вывод: кровь движется по сосудам потому, что её толкает сердце. Во второй половине дня можно пригласить врача, который расскажет о фонендоскопе и даст детям возможность самим прослушать удары сердца.(В сердце есть специальное отверстия, через которые течет кровь. Они то открываются, то закрываются, как дверь. Можно продемонстрировать, как хлопает дверь. Так и сердце издает звуки, которые мы можем услышать. Это называется пульс.) Еще эксперименты, направленные на выяснение особенностей кровеносной системы. 1.Прослушивание пульса. Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Сначала найдем пульс на шее. Приложите к ней кончики пальцев с обеих сторон. Сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен.  Теперь поищите пульс на висках. Можно прослушать пульс и на запястье, только главное условие при проведении эксперимента – это тишина. 2.Перевязывание ниткой кончика пальца Не обязательно проводить этот опыт, как плановый, чтобы избежать чрезмерного интереса детей к данному действию, так как перевязывание пальчика может привести к травматизму. Лучше воспользоваться данным опытом тогда, когда кто-то из детей сам перевяжет пальчик. Пальчик вскоре посинеет, а воспитатель объяснит причину: «Вы перевязали сосуды, и кровь из пальчика не вытекает. Если нитку держать долго, то палец может совсем погибнуть. Так же трудно работать сердцу, если у вас тугая резинка на штанах. Надо, чтобы ничего не мешало движению крови по сосудам».

Конспект НОД по познавательному развитию «Познакомимся с кожей»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с внешним строением кожи, уточнить представление о её значении. Вызывать у детей желание экспериментировать и учить объяснять полученные данные.

Материал: лупа и зеркало на каждого ребёнка, белая бумага, черная гуашь, платок для завязывания глаз, банка с холодной и горячей водой.

Содержание деятельности: Дети сидят за столами по двое, у воспитателя за ширмой все необходимые предметы. Ребята, посмотрите все на свою кожу, какого она цвета? Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Она везде одинаковой толщины? Нет. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно друг на друга, кожа покрывает все тело человека или нет? Глаза, ногти, носовые пазухи и рот не покрыты кожей. А теперь возьмите лупу и рассмотрите свою кожу. Она гладкая? Нет. На ней есть мелкая сеточка, волоски, складочки и т.д. посмотрите на кончики пальцев, на них из кожи создается рисунок, у каждого свой, двух одинаковых нет. Хотите это проверить? Давайте сделаем отпечатки наших пальцев на бумаге. Обмакните большой палец в краску о плотно прижмите его  бумаге. Осторожно поднимите палец вверх, чтоб не размазать  краску и вытрите палец об салфетку. Рядом с вашим пальцем пусть оставит отпечаток сосед. А теперь сравните рисунок. Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Педагог вызывает несколько детей и играет в «Волшебный мешочек». Дети выясняют, что можно различить форму и твердость предмета. Так же пара детей с завязанными глазами определяет температуру воды в банке. Они прикладывают банки с водой к разным частям тела, определяя тем самым разную чувствительность кожи.  Затем детям предлагается пощипать себя и погладить. Это говорит о том, что через кожу мы можем чувствовать боль. В заключении занятия дети делают вывод о свойствах и значении кожи. Во второй половине дня или на следующее утро можно провести беседу о том, как беречь свою кожу от порезов, ожогов, как защитить свою кожу от микробов и ухаживать за ней.

Конспект НОД по познавательному развитию “Что такое микробы”

Цель: дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. Учить давать развернутый ответ на вопрос воспитателя, активизировать речь детей: растут, размножаются, питаются, дышат.

Материал: изображение разных микроорганизмов из учебника ботаники, кусочки хлеба, покрытые налетом плесени ( этот эксперимент мы начали в день знакомства с дыхательной системой и хотели выяснить, что может случиться с кусочком хлеба, если он будет совсем без воздуха; к данному занятию на хлебе прекрасно видна плесень). Кусок «трухлявого» дерева и здоровая веточка, зелёный и сгнивший листок.

Содержание деятельности: Кто из вас знает, что такое микробы? (Выслушивает ответы детей). Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом, их можно увидеть только в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. Как же они тогда передвигаются? (Вос-ль даёт детям время подумать, пофантазировать). У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи  летают по ветру. А очень часто их переносят люди и животные.  Например, были микробы на яблоке, они прилипли к рукам, а человек своими руками перенёс их в рот. Или другой пример, собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял хлеб и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: упала конфета на пол… как микробы попали в организм? Что едят микробы? Все, на что попадают. Хлеб, конфеты, листья, дерево, краску и т.д. у вас на столах лежат щепки дерева, определите сами какой кусочек съели микробы. Объясните свой ответ. А сейчас давайте посмотрим, что случилось с хлебом. Без воздуха на нем поселились особые микробы – плесень. (Детирассматривают кусок хлеба, завернутый в прозрачный пакет, открывать который ни в коем случае нельзя). Она может быть очень опасной для человека. Некоторые микробы очень опасны для человека. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Когда это происходит, организм человека начинает бороться с микробами и наступает болезнь. Приходится пить таблетки или делать уколы. Кто кого победит? Конечно , в концов побеждает человек, но болеть все равно не приятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова и горло. Это микробы специально делают, чтоб человеку было сложнее бороться. Микроб может поселиться в любой части нашего тела.  Например, микроб поселился в горле –  начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если на зуб – появляется дырка в зубе. Микробы  могут попасть в кишечник и тогда наступает расстройства желудка: понос, рвота . Это человек пытается выбросить из себя как можно больше микробов. Когда мы чихаем и кашляем, мы тоже избавляемся от микробов, но они попадают в воздух и могут залететь в рот кому-нибудь другому. На кого в первую очередь нападают микробы? На тех, кто слаб. Кто бегает раздетым, пьет холодную воду, не следит за собой, не чистит зубы и т.д. Воспитатель  выслушивает ответы детей. А что нужно делать, чтобы  как можно меньше болеть? (Выслушать ответы детей).  Надо укреплять свой организм, закалять его и тогда никакой микроб нам будет не страшен. А еще очень важно держать свое тело в чистоте и быть внимательным. Надо постараться, чтобы вокруг человека было как можно меньше микробов, поэтому больной человек должен лечиться дома и не заражать здоровых. Надо удалять микробы с овощей и фруктов, обязательно их мыть. Уничтожать микробы со своей кожи – мыться с мылом каждый день, чистить зубы, умываться, мыть руки и пользоваться только своим полотенцем, своим носовым платком, зубной щеткой. Теперь скажите, что нового вы узнали на занятии, как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам попасть в свой организм? А что делать, чтоб микроб в организме быстрее погибал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение занятий по плаванию для укрепления организма человека

информация для общего развития, а именно из истории о значении занятий плаванием, водных процедур...

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»

познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ...

Формирование представлений детей об организме человека как основа здоровьесберегающих технологий

в данном пособии предствален опыт работы с детьми по формированию представлений о теле человека....

Комплексное занятие по ознакомлению с дыхательной системой человека

Занятия об органах дыхания и значения воздуха в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....

Игры по ознакомлению детей с организмом человека

laquo;Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»...