Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Как устроен Я".
материал (старшая группа) по теме

Юнусова Екатерина Геннадьевна

Занятие неетрадиционной формы разработала воспитатель первой квалификационной катнгории Юнусова Екатерина Геннадьевна. Цель  НОД- познакомить дошкольников со строением человека, а так же формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_ya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие в группе старшего дошкольного возраста

«Как устроен Я»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Материалы: мальберт, цветные карандаши,  музыкальное сопровождение, туннель, муляжи «лужи».

Ход событий:

В зал заходит доктор Айболит.

Айболит:  Здравствуйте, дети !

                 Я – тот самый Айболит,

                 Что всех излечит, исцелит.

                 Но к вам приехал не за тем,

                 Чтоб ставить градусники всем.

                 Тани, Лены, Пети, Вовы,

                 Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:   Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети:  Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети: Нет!

Айболит: Вот и повеселели, мои хорошие!!! А мне, ребята, совсем уж не до смеха...

Воспитатель: Что случилось?

Айболит: Да вот, ребята, нарисовал вам на плакате строение человека, а злой Бармалей мне все стер резинкой. Я, ребята, плохо вижу, без вашей помощи не смогу дорисовать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Айболит: Только, ребята карандаш Бармалей заколдовал. Рисовать он сможет, если вы отгадаете загадки.

Загадки:

1. Глаза.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Веселые глазки»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

2.Рот, зубы, губы.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(зубы, витамины)

Игра «Витамины»

( под музыку дети собирают витамины. Фрукты в одну корзину , овощи- в другую).

3. Спина.

Быть сутулой не должна

Наших деточек ...

Прохождение препятствия «Веселый тунель»

4. Руки.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их ... (пальчики)

(гигиена)

Упражнение «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал…

Очень ловок и удал.

5. Ноги.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Игровое упражнение «Через лужи».

Дети выполняют прыжки через «лужи» под музыкальное сопровождение.

6. Нос.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Отгадывая загадки, дети рисуют человека.

Айболит: Ребята, посмотрите, какой человек у нас с вами получился. Он будет здоровым, если вести здоровый образ жизни. Что это значит?

Дети отвечают.

Айболит: Ну а нам пора прощаться. Будьте здоровы, дружите со спортом и физкультурой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...