Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Светлана Михайловна

Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Маша и медведь»

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Детский сад № 34».

Воспитатели: Петрова Светлана Михайловна,

                         Мухлынина Наталья Юрьевна.

Цель

  • Вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал.

Задачи

Развивающие:развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту. Учить детей работать коллективом дружно.

Обучающие:

- Закрепить приметы весны, понятия «фрукты – овощи»; учить классифицировать предметы по их признакам;

- Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей.

- Закрепить умение в составлении целого из частей; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий – длинный).

- Закрепить счет и цифры  до 5.

- Закрепить умение различать грустное и веселое настроение.

- Закрепит метод нетрадиционного рисования (ватными палочками).

Оборудование и материалы: игрушка – медведь; карточки с цифрами от 1 до 5; круги , разрезанные на 4 части; две дорожки, разные по длине, картинки с изображением диких животных; 2 кастрюли; фрукты – овощи; модель грустного и веселого солнца; тучка; ватные палочки; гуашь желтого цвета; домик; лес; руль.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»; вспомнить уже известные детям названия диких животных и их детенышей; форму, цвет. Повторить правила работы с краской и ватными палочками, работать аккуратно, чтобы не испачкаться краской.

Планируемый результат:

В ходе итогового занятия  предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационно- мотивационный момент

Задачи: собрать внимание детей, с мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность.

Музыкальное сопровождение  при встрече Маши.

Актуализация знаний детей

Проблемный вопрос

Игра «Часть и целое».

Музыкальное сопровождение при выходе из поезда

Актуализация знаний

Проблемный вопрос

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому заданию.

 

Подвижная игра

Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

   А сейчас я вас приглашаю  встать в круг и поиграть в игру «Подари улыбку»:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Посмотрим, кто же это к нам пришел?

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша.  Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете?

М: Дети , а нам сейчас можно в лесу гулять? Почему?

М: А как вы догадались, что наступила весна?

В: Ребята, давайте назовем Маше  приметы весны.

М: Какие вы молодцы! Только вот на чем мы поедем в лес?

М: Предлагаю нам отправиться в лес на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (карточки с цифрами от 1 до 5).

А я проверю правильно ли вы заняли  места.

М: Ой, ребята, а почему у нас поезд не едет?

М: Давайте мы с вами починим колеса. (разрезанные кружки на 4 части).

М:Ну вот, мы с вами колеса починили. Теперь можем ехать. Давайте снова займем свои места.

М: Дети, а почему мы опять не едем?

М: Давайте мы с вами по считалочке  выберем водителя.

М: Приготовились, поехали:

Едет поезд по лесам

Чух-чух

Едет поезд по лугам

Чух – чух

Набирает поезд ход

Чух – чух

Деток он везет, везет

Чух – чух.

М: Остановка «Веселая поляна»

В: Маша, а к кому же мы в гости приехали?

М: А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь

Как зовут его?»

М: Ребята, мы приехали с вами к медведю из  сказки «Маша и медведь».

В: Ой, ребята, я боюсь!

Вы помните сказку про Машу и медведя? Что хотел сделать медведь с Машей ?

М:Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости.

В: Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, поедем?

В: Дети, посмотрите, к дому медведя ведут две дороги. Одна какая?

А другая?

По какой мы с вами пойдем? Почему?

(Дети подходят к дому медведя. Возле домика сидит грустный медведь).

М: Здравствуй Миша! А почему ты грустный?

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Да вот хотел сварить для вас обед: компот и борщ, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кострюлькам. А так хотел вас покормить.

М: Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить борщ из фруктов или из овощей?

- что мы положим в кастрюлю для борща?

- а в компот?

 Возьмем все по одному фрукту и овощу.

Лиза, у тебя что?

В какую кастрюлю положишь?

Макар, а у тебя что?

Медведь: Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, но только вот с кем мне в лесу играть , я не знаю?

М: Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу.

- А как называются детеныши животных?

Медведь: Какие вы молодцы! Сколько много вы мне нашли друзей. И за это я хочу с вами поиграть в игру.

«У медведя во бору…»

М: Спасибо, Миша за игру, но нам пора идти дальше. До свидания.

М: Ой, ребята, посмотрите, на какую поляну мы прибежали.

-На небе светит солнышко, но только оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему?

М: А как же нам развеселить его?

А давайте мы с вами дорисуем солнышку лучики?

М: А сейчас какое солнышко у нас стало?

М: Ну а сейчас, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте займем свои места в поезде и отправимся домой.

Едет поезд по лесам

Чух – чух

Едет поезд по лугам

Чух – чух

Набирает поезд ход

Чух – чух

Деток он везет, везет

Чух – чух!

В: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие?

М: Ребята, мне Миша на прощание дал гостинцы для вас, угощайтесь.

Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней.

До свидания, Маша! Приходи к нам еще!

М: До свидания, дети!

Дети здороваются.

Дети эмоционально откликаются и участвуют в игре.

Да.

Да, ведь наступила весна.

Ответы детей (растаял снег, солнышко ярко светит, стало тепло, появились насекомые, распускаются листики, зеленеет трав, люди сменили одежду и т.д.).

Ответы детей.

Дети рассаживаются.

Ответы детей. (Колеса сломались…)

Дети составляют из 4 частей кружки разного цвета.

Ответы детей (нет водителя)

Дети читают считалочку и выбирают водителя.

МЕДВЕДЬ

Ответы детей.

Да

Длинная.

Короткая.

Ответы детей.

Из овощей

Лук, морковь, свеклу, капусту, картошку.

Фрукты – яблоко, грушу, апельсин, персик.

(…)

С животными.

Дикие.

Ответы детей.

Дети называют детенышей диких животных.

Дети с интересом принимают участие в подвижной игре.

Туча закрывает.

Варианты ответов детей.

Дети под музыку рисуют ватными палочками

Веселое, радостное и т.д.

Дети передают свои впечатления о путешествии.

Дети благодарят Машу.

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игре.

Активизация мыслительной деятельности

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Проблемный вопрос

Чем была засорена раковина?

Обратите внимание, если вещество отфильтровалось, его крупные частички останутся на фильтре, а если не отфильтровалось, фильтр будет абсолютно чистым, без следов.

Суждения и выводы детей

Умения детей делать выводы, рассуждать

Включение детей в обследовательскую деятельность

Проявляют интерес, желание узнать новое

Дети  обследуют.

Самостоятельность в обследовании

 

Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Дети действуют по образцу.

Новое знание, расширение активного словаря (непоседы)

Рассказ воспитателя о фильтрации воды. Формулировка вопроса почему нельзя пить грязную воду, как можно её очистить?

Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

Дети просматривают мультимедийную презентацию.

Деятельность по образцу

Предлагает образец действий в пространстве

Положите свой так же, как мой. А вот так?

Дети,  выпролняют работу по заданному образцу.

Самостоятельно осуществляют проверку

Умение работать по образцу

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

Умение решать поставленную задачу в парах

Рассказывание сказки с

задачами на умственные действия

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Готовность рассказать о способе решения задачи.

Самостоятельное владение способами получения новых форм  по образцу и  инструкции педагога.

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Умение анализировать изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры)

Самостоятельное владение способами получения новых форм по нерасчлененному образцу.

Проблемная ситуация

Дети решают интеллектуальную задачу.

Дети договариваются и парами строят дом.

Дети решают личностную задачу.

Самостоятельное принятие решения

Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Рефлексия

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...