Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_bezopasnost.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Воспитатель: Володина Л.В

 

19.04.2016

Г. Югорск 2016

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (< >).

Развивающие:

- Развивать у детей самостоятельность при выполнении творческого задания;

- Развивать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Оборудование: ноутбук, карточки с д/и «Собери дорожный знак», картинки транспорта, карточки по правилам дорожного движения, конверт с математическими играми, объемные и плоскостные фигуры.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап. Этюд «Друзья»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
                          Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
                          В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
                          Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Дидактическая задача: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Воспитатель: Ребята, нам пришло СМС хотите узнать, что в нем.  Текст СМС: Здравствуйте ребята, мы сотрудники пожарной части, мы знаем, что вы хотите прийти к нам на экскурсию. Ждем вас, но не забудьте повторить правила дорожного движения.

Воспитатель: Прежде чем отправиться на экскурсию нам нужно закрепить правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Вы готовы!

Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы и при помощи карточек выбирают в каком центре команда будет работать. На задание отводится определенное время, как только услышите звук сирены, вам нужно закончить свою работу и построиться у своего центра. Воспитателем дается инструкция по правилам поведения в центрах: работать тихо, чтобы не мешать другим, выполнять задание дружно, умение договариваться кто что будет делать. Если команда справляется с заданием правильно и с соблюдением правил, получает фишку.  В конце занятия подсчитываются фишки, какая команда заработала больше фишек получает поощрительный приз.  

Работа подгруппами в центрах.

Центр творчества: Собрать и назвать дорожные знаки и какой группе они относятся.  

Центр речевой: Назовите элементы дороги?  Назовите по карточкам кто нарушает, кто соблюдает правила дорожного движения.

Центр познавательный: На улицах города можно увидеть транспорт разного назначения. Назовите и разложите по символикам транспорт специального назначения и выделите их в отдельную группу. И объяснить, чем специальный транспорт отличается от других?

Самостоятельная деятельность детей в центрах. Подведение итогов деятельности воспитанников.

Воспитатель: Нам с вами еще нужно выполнить задания сотрудников пожарной части. Готовы! Слушайте внимательно.

Первое задание. Назовите и разделите на подгруппы геометрические фигуры (работа в познавательном центре).

Второе задание. «Соедини по точкам» от 1 до 9

Третье задание. «Назови дорожные знаки» 

Домашнее задание: «Вставь пропущенные знаки»: больше, меньше, равно.

Рефлексия: если возник пожар, по какому номеру нужно звонить?   А что еще нужно сообщить? (адрес, фамилию, что горит)

Вручение медалей «Лучший знаток ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.Задачи:образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значени...