Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа) на тему

Агамирова Людмила Сергеевна
Привлечение родителей, педагогов к процессу  соместного  воспитания у детей нравственно-патриотических  чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширению  кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx479.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД » Долгосрочный проект на 2014 – 2015 учебный год разработан старшим воспитателем высшей категории ГБОУ Школа №329 дошкольное отделение №3 и №4 Агамировой Л.С.

Слайд 2

МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ Москва!... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А.С.Пушкин. НАША РОДИНА - РОССИЯ . Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Слайд 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ ГЕРБ ФЛАГ РОССИИ ГИМН РОССИИ

Слайд 4

Москва – столица Российской Федерации, административный центр Центрального федерального округа и Московской области. Здесь работают президент и правительство России. В Москве сосредоточены многие памятники истории и архитектуры: Красная площадь Храм Христа Спасителя

Слайд 5

Московский государственный университет Останкинская башня

Слайд 6

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРКИ МОСКВЫ Усадьба Кусково УсадьбаКузьминки Усадьба Останкино Усадьба Царицино Усадьба Измайлово

Слайд 7

Красная площадь – главная площадь Москвы. Царь-колокол Царь-пушка

Слайд 8

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательно – игровой, творчески – поисковый. Обеспечение : карта Москвы, карта нашего района, глобус, иллюстрации, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, флаг России и Москвы, герб, портреты наших руководителей (президент,), и многое другое. Участники: педагоги ГБОУ Школа №329 дошкольное отделение №3 и №4, дети старшего возраста и родители.

Слайд 9

Актуальность С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу –Москве, столице нашей Родины, а также Родине наших воспитанников.

Слайд 10

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».

Слайд 11

Задачи проекта: Расширить и углублять знания детей о городе Москве, его истории, культуре, традициях. Стимулировать поисковую деятельность. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину». Развить нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. Воспитать уважение к труду – москвичей. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Слайд 12

Проблема: Проживая в Москве, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Слайд 13

Прогнозируемый результат: Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями. У родителей и детей сформировать экологическую культуру, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Усвоить с детьми название улиц на которых они живут, название района где находятся улицы, название парков находящих в районе в котором они проживают, т.д. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Проявление интереса у родителей воспитать своих детей патриотами. Совместная деятельность сближает детей и родителей, учит доверию.

Слайд 14

Схема осуществления проекта по основным образовательным областям. Образовательная область Безопасность: создание альбома «Безопасность на улицах Москвы», беседы на темы безопасности, просмотр мультфильмов и роликов на темы ОБЖ и ПДД детей. Образовательная деятельность Труд: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, изготовление макета микрорайона и макета Кремля, поделки из природного материала. Беседы о труде взрослых. Образовательная деятельность Познание: непосредственно образовательная деятельность: познание окружающего мира, интеллектуальные, развивающие игры, работа с пособиями. Экскурсии. Образовательная деятельность Коммуникация: Составление творческих рассказов из личного опыта, составление .Беседы с детьми на тему: «Моя Родина», «Моя улица», «Мой детский сад», т.д. Словотворчество детей с родителями. Образовательная деятельность Чтение художественной литературы: Чтение стихов и произведений поэтов, писателей, оформление альбомов загадок, стихов о Москве и городах Подмосковья. Выставки.Заучивание стихов.

Слайд 15

Игровая деятельность Оформление игротеки дидактических игр: «С какого дерева лист», «Назови друзей леса», «Когда это бывает?», «Народы Москвы», «Кому, что нужно для работы», «Кто живет в реке?», «Найди животных нашего края», «Грибная поляна». Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Экскурсии по Москве», «Экскурсии в музей». Подвижные, хороводные, речевые игры по программе.

Слайд 16

Экологическое воспитание 1.Беседы о климатических условиях города, Подмосковья. 2.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. 3.Составление экосказки о городе Москве, о нашем районе, о Москве – реке. 4.Мероприятия по охране окружающей среды. 5.Викторина «Что я сделал для родного города, района, улице на которой живу, на территории детского сада ( чистота, уют)».

Слайд 17

Образовательная деятельность Художественное творчество Образовательная деятельность Физическая культура Образовательная деятельность Здоровье Образовательная деятельность Социализация Образовательная деятельность Музыка Работа с родителями

Слайд 18

Этапы реализации проекта Подготовительный этап срок январь 2014. Работа с родителями. Обсуждение участия всех членов семей воспитанников старшего возраста в данном проекте. Анкетирование родителей с целью выявления знаний при знакомстве своих детей о Москве, о нашей Родине. Работа с детьми. Мониторинг детей. Беседы с детьми с целью уточнения знаний и представлений об исторических и современных достопримечательностях Москвы, нашего района. Создание развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста. Семейные вечера – досуги, обсуждения.

Слайд 19

Основной этап. Совместная деятельность. Сроки: январь 2014г – май 2015г. Работа с детьми и родителями. Провести конкурс. Семейные вечера – викторины. Беседы родителей с детьми. Работа с детьми. В группе создана предметно – развивающая среда, уголки. Оформляются альбомы. Приобретаются и изготовляются дидактические игры. Подбираются папки ребусов. Изготовляются атрибуты для сюжетно – ролевых игр. + Составление рассказов из личного опыта . Экскурсия в мини – музей « Красна изба». Проведение индивидуальных бесед. Проведение праздника «День любимого города», «День Победы». Регулярное обновление развивающей среды. Работ с родителями. Дать рекомендации по совместному просмотру детей и родителей мультфильмов, кинофильмов, чтению. Посоветовать родителям, какие достопримечательности с детьми посмотреть. + Обсуждение проекта : родители делились опытом, как они знакомят детей с нашим городом, районом, о чем и о ком рассказывают, где бывают. Воспитатели систематически будут проводить консультации и беседы. Совместно с родителями разрабатываются наглядные материалы. Работа со специалистами детского сада. Психолог – Тренинги для детей и родителей по данной теме. Музыкальный руководитель – Разучивание песен, стихов о Москве, плясок, хороводных игр. Инструктор по физической культуре – С портивные праздники, игры - эстафеты, подвижные игры, которые сохранили до наших времен наши предки.

Слайд 20

Результативность проекта: Реализация проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о нашем городе, о Родине, воспитать у детей нравственно – патриотические качества. Дети проявляют интерес к нашему городу, у району, к истокам нашей Родины. Совместная деятельность сблизит родителей, детей и педагогов, научит взаимопониманию. В результате проводимой работы по патриотическому воспитанию детей повысится заинтересованность родителей по данному вопросу, они станут нашими помощниками. Перспектива: п родолжать работу с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию и приобщению детей к народно – прикладному творчеству наших умельцев и мастеров. Продолжение данной образовательной деятельности даст детям прочные для их возраста знания о нашей столице городе герое – Москве. Приобрести информационный стенд »Наша Родина – Россия». Итог работы : презентация «Мой любимый город» - главное для детей знания соответствующие возрасту детей.

Слайд 21

Заключительный этап срок май 2015 г.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...