Методическая разработка "Неделя здоровья"
методическая разработка на тему

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Неделя здоровья»

Халимова И.С.

Воспитатель высшей кв категории

Тема дня

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Если хочешь быть здоров .

  • Игра дид. «Разложи картинки»

Цель: уточнить, какие действия и события полезны для здоровья, а какие вредны..

  • Игра подв. «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, развивать вестибулярный аппарат.

  • Гимнастика для глаз «Веселая гимнастика».

Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение и укреплять глазные мыщцы.

  • Обширное умывание перед дневным сном
  • Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».
  • Гимнастика после сна «Котята проснулись».

Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.

  • Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.
  • Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.

  • Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

  • Игра спортивного характера «Сбей кеглю».

Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора

Игра-драматизация

«Айболит лечит зверей» с музыкальным сопровождением

  • Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
  •  Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».
  • Инд. Работа  по развитию ловкости рук «Поймай мячик»
  • Утренняя гимнастика «Воробышки»
  • Народная подвижная игра «У медведя во бору»
  • Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке  - профилактика плоскостопия.
  • Экскурсия по территории детского сада.

Цель: обратить внимание детей на физкультурную площадку, где занимаются старшие воспитанники. Вызвать интерес к двигательной деятельности

Тема дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Познай себя. Мое тело.

  • Беседа «Что у меня есть».

Цель: выявит у детей знания о человеческом теле.

  • Игра подв. «Поймай комара»

Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться, развивать вестибулярный аппарат, внимание.

  • Гимнастика для глаз «Найди свою игрушку».

Цель: показать значимость зрения для ориентации в пространстве.

  • Ситуативный разговор по воспитанию культуры и гигиены за столом (осанка).
  • Обширное умывание перед дневным сном
  • Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».
  • Гимнастика после сна «Котята проснулись».

Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.

  • Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.
  • Корригирующая гимнастика: катание колючего мяча стопами ног.

Цель: профилактика плоскостопия.

  • Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: развивать внимание, память. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

  • Игра спортивного характера «Прокати мяч через воротца».

Спортивная эстафета «Дальше, сильнее, быстрее!»

НОД «Айболит в гостях у ребят» по плану музруководителя с использованием видео-слайдов

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «нездоровье». Дать элементарные знания о правильном питании, о витаминах. Вызвать у детей желание следить за своим здоровье и укреплять его.

  • Беседа с детьми о дыхании «Побегаем - подышим».

Цель: раскрывать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы, закреплять правила дыхания (через нос).

  • Инд. беседа  «Для чего нам … (уши, глаза, руки, ноги и т.д.)»
  • Игра подв. «Наседка и цыплята»
  • Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке  - профилактика плоскостопия.
  • Спортивная пробежка «Добеги до дерева, которое я назову».
  • Игра дид. «Узнай, кто как дышит»

Цель: объяснить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 

Тема дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Спорт, спорт, спорт ! ! !

  • Подбор с детьми картинок с изображением видов спорта
  • Игра дид. «Виды спорта»

Цель: выявить и закрепить у детей знание некоторых видов спорта, вызвать интерес к спорту.

  • Игра подв. «Накинь кольцо» - метание
  • Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки одела…»
  • Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара»
  • Обширное умывание перед дневным сном
  • Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».
  • Гимнастика после сна «Котята проснулись».

Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.

  • Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.
  • Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.

  • Моделирование с помощью картинок «Режим дня».
  • Чтение стихотворения А.Барто «Девочка – чумазая». – культурно-гигиенические навыки.

  • Игра спортивного характера «Лошадки».

  • Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора.
  • Помогать  детям в овладении алгоритмом проведения физических упражнений.

Просмотр мультимедиа-презентации «Петрушка - физкультурник», созданной родителями группы.

  • Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки».
  • Инд. Работа   – по развитию движений – техника ходьбы и бега.
  • Утренняя гимнастика «Воробышки»
  • Народная подвижная игра «Воробышки и автомобиль». – бег.
  • Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке  - профилактика плоскостопия.
  • Спортивная эстафета на улице «Кто первый?»
  • Самостоятельная игровая деятельность:

Катание на самокатах, велосипедах.

  • Сюжетно-ролевая игра «Я - спортсмен».
  • Инд работа

По развитию движений – равновесие  – ходьба с мешочком песка на голове.

Тема дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Я ем – я расту !

  • Игра дид. «Полезное - неполезное»

Цель: выявить у детей знания о продуктах питания, об их пользе.

  • Беседа-обсуждение «Мой завтрак» 

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

  • Игра подв. «Капуста»

Цель: развитие внимания, ловкости движений (двигательная активность).

  • Беседа ситуативная «Я ем – я расту»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной

  • Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
  • Обширное умывание перед дневным сном
  • Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».
  • Гимнастика после сна «Котята проснулись».

Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.

  • Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.
  • Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.

  • Релаксационное упражнение «Лимон» (расслабление мышц рук)
  • Игра спортивного характера «Найди свой фрукт» - бег, внимание.

  • Ситуативный разговор о правилах безопасности на спортивной площадке.
  • Игра-ситуация «Что на завтрак скушал слон, чтобы был здоровым он?»

  • НОД по плану музруководителя.

  • Викторина «О правильном питании» совместно с родителями
  • Беседа с родителями о пользе режима дня и о его соблюдении  дома.
  • Инд. беседа. «Что съесть, чтобы не заболеть»
  • Утренняя гимнастика «Воробышки»
  • Народная подвижная игра «Ловишки»
  • Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке  - профилактика плоскостопия.

  • Пальчиковая игра «Посадим лук»
  • Игра подв. «Бегите к флажку»
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Движение – это жизнь!

  • Дид. Игра «Разложи картинки»

Цель: уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела.

  • Игра подв. «Лиса в курятнике» - бег, лазанье.
  • Гимнастика дыхательная «Пузырь».

Цель: дать понять о том, что человеку для жизни необходимо дышать, во время дыхания человек вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ.

  • Беседа «Движение – это жизнь»

Цель: дать представление о том, что наши части тела двигаются благодаря мышцам; рассказать, что люди отличаются силой мышц, что человек может выполнять различные движения (быстрые, медленные, резкие, плавные); формировать понимание того, что мышцы крепнут, когда напрягаются.

  • Обширное умывание перед дневным сном
  • Гигиеническая и закаливающая процедура «Полоскание рта и горла водой комнатной температуры».
  • Гимнастика после сна «Котята проснулись».

Цель: постепенно разбудить ребенка, вернуть тонус расслабленным мышцам.

  • Растирание открытых участков тела шерстяной рукавичкой.
  • Корригирующая гимнастика: хождение по колючему коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.

  • Консультация для родителей «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» с привлечение педагога-психолога

  • Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Практическое занятие по ознакомлению родителей с тестами для определения у детей силы мышечных групп с привлечением физинструктора.

Игра подв. «Ручеек» с музыкальным сопровождением

  • Пригласить родителей на спортивную эстафету, объяснить важность данного мероприятия для физического здоровья и психологического комфорта для ребенка.
  • Артикуляционная гимнастика  «Трубочка». 
  • Утренняя гимнастика «Воробышки»

  • Инд. Работа с по развитию движений – с мячом   упр. «Кто дальше бросит мяч?»
  •  Занятие по физическому воспитанию. НОД по плану физинструктора на  улице.
  • Народная подвижная игра «Теремок» - бег.
  • Хождение босиком по песку, траве, асфальтированной дорожке  - профилактика плоскостопия.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей на физкультурной площадке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...