Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».
консультация (старшая группа) на тему

Савельева Ирина Викторовна

Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контролем и участии зрения, так как через него ребенок получает информацию об окружающем его мире, оно дает возможность правильной ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Краснодар « Детский сад «Сказка»                                      структурное подразделение №145

Консультация на тему:

«Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием»

 

Старший воспитатель Савельева И.В.

Краснодар 2016

Консультация для педагогов

«Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».

     Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контролем и участии зрения, так как через него ребенок получает информацию об окружающем его мире, оно дает возможность правильной ориентировки в пространстве. В процессе выполнения различных движений посредством зрения у ребенка имеется возможность видения цели при метании, бросании; ребенок упражняется в определении нужного направления и контролирования расстояния, темпа и точности движений.

В работе используются игры с ловлей и увертыванием, лазаньем и перепрыгиванием, бросанием и метанием, которые способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций, фиксации, глазомера и т.д.

- «Прокати мяч в ворота»;

- «Попади в цель»;

- «Позвони в колокольчик»;

- «Кто скорее соберет палочки определенного цвета»;

- «Проследи за движением ленты»;

- «Набрось кольцо» и другие.

      В играх спортивного характера формируются различные технические навыки, но развитие их невозможно без участия зрения.

Подвижные и спортивные игры и упражнения используются в течение всего дня: утренней и вечерней прогулке, между занятиями, после сна, на физкультурных занятиях.

При выборе подвижных игр педагог, прежде всего, должен четко уяснить себе цель проведения намечаемой игры, определить, какие задачи решаются в игре, почувствовать все игровые ситуации.

Большинство подвижных игр направлено на закрепление и совершенствование основных движений, воспитание физических и нравственных качеств, умение согласовать свои действия с действиями партнера. Следует соблюдать преемственность между возрастными группами и сложностью этих игр. При этом мастерство педагога и его опыт должны влиять на воспитание творческих способностей детей в каждой конкретной игре.

При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры со слабовидящими детьми необходимо учитывать специфику дефекта по зрению. Выбирая инвентарь и аксессуары для игры, педагог должен использовать озвученную атрибутику.

С большой осторожностью следует относиться к проведению динамичных эстафет, где одновременно выбегают и перемещаются в пространстве два и более игроков.

Для проведения игр определяют игровое пространство: площадку, спортзал, коридор, поляну. Определяя размер площадки, продолжительность игры, ее вариативность и количество играющих, важно учитывать возможности детей, возрастные и типологические особенности.

Подготовка и проведение игры требует от педагога четкой, продуманной системы организации. Он должен тщательно изучить содержание и процессуальную сторону игры, ее правила, представить себе возможные отклонения, которые могут возникнуть при ее проведении, и реакцию детей на них.

Для правильной организации игр и с целью устранения конфликтов между детьми необходимо предварительно разучить интересные эмоциональные считалки.

При проведении подвижных игр педагог всегда должен находиться в таком месте, чтобы суметь вовремя прийти на помощь играющим, видеть весь процесс игры. Если игра незнакома детям, то перед ее организацией должны быть обыграны элементы игровых ситуаций, из которых состоит игра. Кроме того, ее началу должны предшествовать эмоциональный рассказ-объяснение, вхождение детей в роль, восприятие игровых образов, знакомство с игровыми аксессуарами и пространством.

При организации и проведении игр педагог должен использовать различные педагогические методы: групповой, индивидуальный, соревновательный, метод варьирования, то есть внесения новых вариантов игры.

Проводить игры следует так, чтобы дети самостоятельно продолжали играть, находя удовольствие и удовлетворение в выполнении все более усложняющихся правил и приемов.

На основании показателей физического развития младших школьников специальной (коррекционной) образовательной школы 3–4 вида, имеющих нарушения зрения, была разработана система подвижных игр на уроках физкультуры, позволяющая улучшить показатели быстроты, силы, гибкости и скоростно-силовых качеств. Выбор этих подвижных игр был обоснован возрастными особенностями детей и в соответствии с поставленной целью.

                      Характеристика подвижных игр

Физические качества

Название игры

Коррекционная направленность

Быстрота

«Догоняй мяч»

Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, развитие скоростных качеств.

«Быстрее»

Быстрота реакции, внимательность на речевую деятельность, быстрота реакции на сигнал.

«День и ночь»

Развитие ходьбы и бега, активизация мышления.

«Рыбки»

Развитие бега, быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

Точность и координация движений в пространстве

«Ветер и флюгер»

Ориентировка в пространстве, умение координировано выполнять задания и двигательные действия на слух.

«Ковер-самолет»

Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

«Мяч среднему»

Дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча разного объема и веса, развитие ловкости, точности движений.

«Бросаю – лови»

Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

Скоростно-силовые качества

«Бег командами»

Развитие выносливости, быстроты.

Перетягивание парами

Развитие силы, быстроты.

«Выбей мяч»

Развитие силы кистей рук, ловкости, точности.

«Сильные и ловкие»

Развитие силовых качеств, ловкости, умение играть командами.

Скоростные способности для детей с нарушениями зрения необходимы в бытовой, учебной, спортивной и трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Как известно, быстрота двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных играх. В подвижных играх на развитие выносливости задача состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факторы выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Консультация "Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников"

Рассмотрим классификацию подвижных игр и их значение...

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...

Консультация для педагогов"Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Роль подвижной игры в физическом развитии  детей с ОВЗ"...

Консультация для родителей « Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка»

Консультация для родителей « Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка»...

Консультация для педагогов "Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей раннего возраста"

Пальчиковые игры развивают мозг ребёнка, творческие способности, фантазию. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....