ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
проект (средняя группа) по теме

Попитченко Елена Владимировна

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_ozdorovitelniy_proekt.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Мы здоровые ребята-казачата!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попитченко Е.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.                                                 Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.                                                                 Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.                                                                                         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени провождения на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.         И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.                                

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Продолжительность проекта: три летних месяца.

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в средней группе  эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период; способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.                                                                                                                              

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия на участке и веранде детского сада, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- формировать элементарные представления о родном городе.                                                                                                                      

- развивать у детей способность к творчеству;

- формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе родного края.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу родного края;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

ЭТАПЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 

Воспитатели

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Беседа с детьми по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА

Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 2 часа, занятия на свежем воздухе)

Ежедневно

Воспитатели

Утренняя зарядка (на воздухе)

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурные занятия (часы)

3 раза в неделю

Воспитатели

Воздушные ванны

Ежедневно

Воспитатели

Хождение босиком по дорожке здоровья

Ежедневно

Воспитатели

Игры с водой и песком

Ежедневно

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Самомассаж

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры

Ежедневно

Воспитатели

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Занятие-развлечение «День защиты детей».

Слушание: казачья народная песня «Мой дед - казак»

Опытно- экспериментальная деятельность: вода-волшебница.

Рисование «Забавные овощи»

Беседа с детьми «Правила поведения в парке»

Беседа о вредных привычках.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню».

Дидактическая игра «Что мы едим?».

Папка-передвижка «Одежда детей летом».

Воспитатели

Опытно- экспериментальная деятельность: что плавает, а что тонет?

Беседа о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

П/и «Казаки»- Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.                                                                      

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Лепка «Подарок для зайчат».

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать».

Дидактическая игра «Переходим улицу».

Музыкальная игра-танец Маленьких утят.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Папка - передвижка «Безопасность детей летом»

Воспитатели

Чтение Н. Майданик «Права детей в стихах».

Презентация «город Ейск»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игра- экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Рисование «Красивый зонтик для куклы».

Игры на асфальте – с кочки на кочку!

Мини – развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Беседа «Опасный огонь»

Музыкальная игра «Лошадки»

Составление фотоальбома «Наш любимый город»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Воспитатели

Опытно- экспериментальная деятельность: волшебный песок.

Физкультурный досуг «Ты скачи, скачи лошадка!».

Беседа – повторение о ПДД.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Музыкальная  игра «Жук».

Дидактическая игра «Полезные фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

Рассматривание альбома «Символы Кубани»

Папка-передвижка «На пляж с ребенком».

Буклеты для родителей «Закаливание детей летом»

Воспитатели

Физ.инструктор

Дидактическая игра «Опасная еда»

П/и «Подкова»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы Кубани»

Развлечение  «В гости к доктору Пилюлькину».

Беседа «Опасные таблетки».

Беседа «Безопасная прогулка».

Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек»

Рисование «Ласковое солнышко»

Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей»

Воспитатели

Мед. сестра

Беседа о правилах поведения около водоема.

Беседа «Мой родной город»

Беседа «Такая полезная вода».

Рассматривание альбома «Одежда казаков»

Развлечение «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

Чтение С. Я. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких».

Лепка «Дождик»

Музыкальная игра «Жук».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Разучивание стихотворения  А.Усачева «Светофор»

Папка-передвижка «Одежда детей летом»,

Воспитатели

Просмотр мультфильма  «Уроки осторожности-Водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы».

Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Беседа «Улица и пешеходы»

Лепка на тему «Надувной круг для плавания».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя едет в гости».

Танцевальная импровизация с  кубанскими атрибутами «Варенички»

Спортивное развлечение «Мы здоровые ребята».

Консультация для родителей «Рекомендации по обучению детей ПДД» .

Воспитатели

Физ. инструктор

Беседа «Вода-это жизнь, вода-это опасность».

Беседа «Внимание, грязные руки»

Рисование на тему: «Море, море».

Чтение Правил пожарной безопасности в стихах.

Слушание «Песня о природе» З.Г.Просолова.

Музыкальная игра «Саша-казачок»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек»

Папка – передвижка для родителей «Профилактика кишечных заболеваний у детей в летний период»

Воспитатели

Мед. сестра

Чтение стихов «Безопасность детей на воде».

Рисование по эскизу «Светофор».

Беседа «Полезные продукты».

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети на море».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя на пляже».

Слушание «Любимый край» Е.В. Истоминой

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Оздоровительная прогулка по участку детского сада: «По тропе здоровья».

Консультация для родителей: «Музыкотерапия»

Воспитатели

Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.

Беседа «Добрые советы от спасателя».

Беседа «Для чего нужны машины?».

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в парке Горького».

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню».

Спортивно-оздоровительное развлечение «Раз, два, три – беги!».

Д/и «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Овощи и фрукты – полезные кубанские продукты».

Муз. игра «Где же наши ножки – гуляют по дорожке».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Моряки»,  «Шоферы».

Воспитатели

Физ. инструктор

Чтение рассказа К. Малеванной «Кто важнее всех на улице?».

Танцевальное творчество, «Любимый край», муз. Истоминой.

Беседа о родном городе.

Беседа «Полезное солнышко».

Оздоровительное развлечение «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!».

Рисование «Красивый зонтик для куклы»

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».  

Рассматривание иллюстраций «Растения Краснодарского края»                                              Папка-передвижка для родителей «Закаливание детей летом».

Воспитатели

Беседа «Что такое светофор?».

Беседа «Наш друг – свежий воздух».

Игра-занятие «В гостях у сказки».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Экспериментальная деятельность «Волшебница – вода!».

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные родного края»

Игра-развлечение «Путешествие за здоровьем!».

Д/и «Узнай наш флаг».

Дидактическая игра «Переходим улицу».     Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах.

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Здоровые ребята-казачата!».                                                     Создание тематических дидактических альбомов: «Символика Кубани», «Одежда казаков»,  «Животный и растительный мир Краснодарского края», «Домашние животные и птицы Кубани»

Итоговая презентация проекта на родительском собрании.

Воспитатели

Физ. инструктор

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  4.  Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае, городе и природе родного края.
  5. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания, повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  6.  Повышение профессионального мастерства педагога.
  7.  Овладение современными образовательными технологиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, предполагается, что в результате реализации летнего - оздоровительного проекта, можно  сказать, что у детей сформируется интерес и желание выполнять различные упражнения, эксперименты, закаляться, принимать солнечные ванны, ходить босиком, играть с песком и водой, вести здоровый образ жизни, так как это весело и увлекательно. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.         Предположительно будет повышена сопротивляемость организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям,  снижен уровень заболеваемости. Дети приобретут новые знания и впечатления о родном крае, городе и природе родного края. Будет активно проводится работа с родителями и информацию о правилах закаливания детей летом, безопасном поведении на проезжей части и на пляже и т.д. родители примут  к сведению и будут успешно использовать.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1996.
  2. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.- М: Просвещение, 1989.
  3. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение к...