Методическая разработка "Неделя здоровья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бронзова Жанна Геннадьевна

Методическая разработка направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактику простудных заболеваний,

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности,привитие культурно-гигиенических навыков.

Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию  мероприятиях вместе с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bronzova_zhanna_gennadevna.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Бронзова Жанна Геннадьевна 


Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе

Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей

Задачи:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

Формирование привычки к здоровому образу жизни;

Профилактика нарушений простудных заболеваний;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Привитие культурно-гигиенических навыков;

Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию воздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.

Содержание:

Понедельник

  1. Беседа «Что помогает быть здоровым».

2.Викторина «Полезные и вредные продукты»

     3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Вторник

1. Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

Среда

1. Беседа «Чистота залог здоровья»

2. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

3. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Подбор фотографий «Спорт и мы»

4. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

Четверг

1. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

3. Лепка «Витаминный салат»

II половина дня

4. Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Формирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Пятница

1. Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Д/и «Подбери правильную обувь».

3. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

4. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Работа с родителями:

 Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка»«Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»«Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика.

Пословицы, поговорки про здоровье и спорт

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

Анализ проделанной работы: Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...