«Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zuby.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 1

Тема:  «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Цель: создавать условия для   расширения представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них.

Задачи: Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами  Обогащение словаря: зубная эмаль, стоматолог, стоматология. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.

Материалы и оборудование: игрушка - кукла Маша, поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа:  беседа «Как сохранить зубы здоровыми»

Этапы

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

 Появляется кукла Маша с перевязанной щекой. Маша: Ой, как мне больно!

Здравствуй, Маша. Мы все знаем о том, что тебе сейчас очень плохо. А все из-за того, что некоторые…

Дети здороваются

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, как вы думаете,  из – за чего у Маши разболелся зуб?

 Не чистит, ест много сладкого

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

 Ребята, а когда зуб болит, куда мы идем? Кто лечит зубы нам? Имитация звонка к врачу.

Ребята, пока мы ждем врача, давайте расскажем Маше, какие продукты можно есть, чтобы не болели зубы.

В больницу, к врачу

Морковку, творог, молоко

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

 Маша у тебя разболелся зуб, от того, что ты съела много сладкого. У наших зубов есть крепкий защитник. Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Мы тебе с ребятами покажем опыт, который мы начали проводить: влияние на зубы кислой воды (пример с лимоном).

«Опыт с яйцом»

Наше яйцо - это «зуб» покрытый белой эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую нет и опустили в кислую воду. Результат: та сторона, на которую нанесли зубную пасту осталась твердой, а другая сторона стала рыхлой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушаются.

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Мы сейчас поиграем в игру «Полезно - не полезно». А ты, Маша слушай внимательно и запоминай. Полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный - молчат.

Маша: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что надо мне есть.

Появление доктора Доктор: Здравствуйте, я пришла к вам по вызову: У нас новенькая Маша где? Я пришла к вам не одна, а с моими добрыми помощниками, а вы знаете что это? Да, правильно, а еще стакан для полоскания.

Показ врача: «Как правильно ухаживать за зубами»

Маша теперь ты поняла, как важно беречь зубки? Твой зуб нужно обязательно вылечить и тебе в этом поможет врач стоматолог.

Маша: Да, я теперь буду бережнее относится к своим зубам, чтобы вылечить мой зуб я пойду с доктором в больницу

Выполняют движеия 

зубная паста и щеткой

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Ребята вам бы хотелось, чтобы зубки никогда не болели? А что для этого нужно делать? Молодцы

Да, хотим.

Чистить два раза в день, меньше есть сладкого

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...

Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...

Здоровые зубы - залог здоровья!

Консультация для родителей...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...