Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Владимировна

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возраста

о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

развитие умение выделять компоненты здоровья человека

и устанавливать их взаимосвязь; закрепление основных понятий:

«распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в город Здоровье».28.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Путешествие в город Здоровье»

Выполнила:

Кокорина Ольга Владимировна

 Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №164, 2 подразделение

Воронеж 2016

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Симку. Она бежала в аптеку. Оказывается Нолик заболел. Сейчас мы расскажем Симке, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, которая находится на доске). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная.

На этой улице мы расскажем Симке, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Молодцы!

Да, свежие фрукты и овощи, очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями!

А сейчас давайте проверим  хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Для этого мы с вами поиграем в игру-эстафету.

Нам нужно разделиться на две команды (колонны) по 5 человек в каждой, капитаном первой команды будет Мила, называйте вашу команду:

 1- «Апельсинка»

Наш девиз: 

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.

Капитаном второй команды будет Катя, называйте вашу команду:

 2- «Неболейка» 

Наш девиз: 

Овощ кушаю всегда,

Не болею никогда!

По моей команде, вы по очереди берёте по одной картинке с фруктом команда «Апельсинка» с овощем команда «Неболейка» и добегаете до 2 стола, кладёте карточку на стол и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда выполнит задание, ровненько строится в колонну и капитан поднимает руку.

 Ну что постарались, молодцы, садитесь отдыхайте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о здоровье:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

А сейчас игра для пальчиков: «Мы делили апельсин»

Хорошо пальчики поиграли!

Воспитатель: ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

        Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте  покажем  нашим гостям, что мы делаем с вами по утрам в детском саду (Ответы детей - утреннюю зарядку)

Зарядка »Фиксики».

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь со мной на пол.

Дети садятся на пол.

Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Хорошо и это вы знаете!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно выполнять правила личной гигиены.

И последняя, самая главная улица, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надевать чистую одежду и т.д.)

– Для чего нам соблюдать эти правила? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)

– Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашлеем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты.)

Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
                 (носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Нолик понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Подойдите ко мне пожалуйста, давайте повторим для Симки и Нолика, что нужно делать чтобы не болеть!

  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
  • есть только мытые овощи и фрукты;
  • есть только из чистой посуды;
  • Чистить зубы, утром и вечером.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания получите очень интересные книжки-малышки с заданиями.

Всем спасибо! Будьте здоровы! До свидания!


Воспитатель: 

Теперь мы поиграем в игру: «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Конспект занятия «Здоровое дыхание»

Программные задачи:

1. Дать детям элементарные знания о строении организма, о функционировании жизненно важных органов, об охране здоровья.

2. Формировать у детей созидательное и ответственное отношение к собственному здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру.

Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, жилетки, набор предметов для экспериментально-опытнической деятельности, карточки-схемы.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с воздушным шариком.

-Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам сегодня на загадке. Хотите её отгадать? Первая загадка такая: что у меня спрятано в воздушном шарике? Выслушиваю версии детей.

- Давайте посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Давайте проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.

Развязываю шарф.

- Что случилось? (версии детей) Что же вырвалось с силой и со свистом из шарика?

- Да, это воздух.

- Первую загадку отгадали. А вот и вторая загадка подоспела: откуда мы берём воздух, надувая шарик? (версии детей) Давайте попробуем надуть шарики.
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Выпустим из них воздух. Положите свои руки на грудь, вдохните и задержите дыхание. Что вы почувствовали?

(грудь стала шире, наполнилась воздухом)

- При вдохе грудь наполняется воздухом, растягивается, как шарик. Выдохните. Что произошло? Воздух вышел из груди, вылетел, как из шарика.

-Вы всё верно сказали: внутри грудной клетки находятся два лёгких. Они наполняются воздухом при вдохе и расширяются. При выдохе лёгкие выпускают воздух и уменьшаются в размере. Чтобы точно узнать, где находятся лёгкие, я предлагаю вам примерить жилеты.

Примеряем жилеты, рассматриваем, дышим и слушаем.

- Очень полезно дышать глубоко. Давайте так подышим. Полезно ли дышать ртом? У кого другое мнение? Почему?

Показ иллюстраций.

- Воздух, проходя через нос, нагревается, вредные пылинки задерживаются волосками в носу. Итак, первое правило дыхания: дышать через нос.

Показ схемы.

Дыхательная гимнастика по А. А. Стрельниковой под музыку.

- Скажите, а можно ли не дышать? Давайте задержим дыхание и попробуем не дышать, а я засеку время по песочным часам.

Игра «Ныряльщики»

-Дольше всех не дышал… Можно ли совсем не дышать? Нет, организм нуждается в воздухе. Без воздуха нет жизни. Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.

- Хотите, устроим дыхательные соревнования:

1. Шторм на море (скорлупки на воде) .

2. Оркестр «Звонкое бульканье» (стаканчики с соломинками) .

3. Дыхательное упражнение «Поможем бабочке взлететь» (на палочке с ниткой бумажные насекомые) .

- Существуют ещё правила полезного дыхания:

- не поднимай плечи при вдохе (выставляю схему);

- в дыхании активно должен участвовать живот (выставляю схему) .

- Попробуем подышать, выполняя все правила. Дышим все вместе.

- А вот животные не всегда выполняют все правила. Например, собаки после бега дышат часто, даже язык вываливают

Раз, два, три – обернись

И в собаку превратись.

- Встаньте на четвереньки, высуньте язык и подышите часто-часто, как собака. Очень похоже.

- Киты делают очень глубокий вдох, а потом выпускают его маленькими порциями, даже фонтанчики пускают.

Раз, два, три – обернись

И в кита превратись.

-Сделайте глубокий вдох, а выдыхайте отрывисто и резко, сначала через одну ноздрю, а потом через другую. Настоящие киты! Чтобы вы слышали выдох можно добавить звук. Вдохните носом и на выдохе добавьте звук «М».

-Хотите быть оркестром? Я – ваш дирижёр и показываю, где усилить, а где убавить звук. Попробуем?

-У меня есть для вас сюрприз. И снова нам поможет правильное дыхание. Мы будем пускать мыльные пузыри.

Делаем салют из мыльных пузырей.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...