Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Прогулка в зимнее время "Почему идет снег?"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Формирование  представления о природных явлениях, их взаимосвязи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_zimnee_vremya.docx12.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГУЛКА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ "ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?"(2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).

    Цель. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

    Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, который укрыл всю землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.

    Воспитатель. На что похожи снежинки?(На цветы,  звездочки и т.д.)

    -Откуда  появляется снег?( (С неба, из тучи...).

    -А как он там оказался? Почему решил упасть на землю?(Ответы детей .Эти вопросы , как правило, вызывают затруднения у  них).

    -Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.

    Жила- была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капельке всегда было жарко, и она пряталась от солнышка в тени. Однажды  капелька  заснула, а когда  проснулась, то оказалось, что солнышко переместилось на небе  и пригрело травинку, на которой пряталась капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой и невидимой, как  воздух , и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались капельки все вместе и получилось облако. Ветер погнал  облако по небу, облако соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много- много мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу  в ту страну, где уже наступила зима.

    -Полюбуйтесь на снежинки. Среди них нет совершенно одинаковых. Снежинки состоят из мельчайших кристалликов, поэтому они так блестят при солнышке или вечером при уличном освещении.( Дети рассматривают снежинки в лупу, любуются ими).

    -А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?( Растаяла).

    -Во что превратилась? (В капельку).

    -А почему на варежке не таяла? (Ладошка теплая, а варежка холодная).

    -Ну, а теперь я предлагаю вам побыть снежинками. Воспитатель читает стихотворение:

    Белые снежинки летели, летели,

    До земли добрались и присели.

    Проснулся вдруг холодный ветерок

    И превратил снежинки в бугорок.

    (Дети бегают по участку, присаживаются, собираются в  небольшие группы, держась за руки).

    -Посмотрите, как крепко сцепились снежинки, какой твердый покров снега получился ,даже можно  рисовать.(Дети маленькими палочками рисуют на снегу).

    Далее -подвижная игра"  Снежная карусель"(развивать умение бегать ритмично, легко, удерживать заданный темп) ,подвижная игра "От дерева к дереву" ( упражнять в прыжках с продвижением вперед) , игры с выносными игрушками, подвижные игры по желанию детей, труд на участке- сгрести снег лопатками со скамеек, стола, веранды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

    Конспект логоритмического занятия в старшей группе « Прогулка в зимний лес»

    Цели: развитие координации общих движений, слухового внимания, творческого воображения, музыкального динамического и ритмического слуха, развитие памяти, мимики. Формирование произвольного повед...

    Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

    План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...