Планирование проведения тематического дня в дошкольном отделении «Здоровые дети – в здоровой семье»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Иванченко Кристина Александровна

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

(дошкольное отделение №1)

109052, г. Москва,

тел./факс: (495) 678–03–03

ул. Новохохловская, д.8

e-mail: sch1222uv@yandex.ru                                                                                                                                           wеb-сайт: www.sch1222uv.mskobr.ru

Планирование проведения тематического дня в дошкольном отделении №1

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Возрастная группа

Название

Цель

Содержание и формы работы

Взаимодействие с семьей

Ответственные

Младшие группы

Островок здоровья

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Выставка семейных фотографий «Папа, мама, я - здоровая семья».

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, и т.д.), массажные мячики.

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде).

Подвижные, динамические игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения)

Обширное умывание, мытьё рук, прогулка утром и вечером в соответствии с нормами СанПин.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением (Е.Железнова).

«Поиграем в йогу» - игровое взаимодействие с детьми и родителями

Воспитатели группы №5 Хижная Е.А., Иванченко К.А.

Воспитатель группы №4 Боровкова О.С.

Средние группы

Волшебные точки

Расширять знания о профилактике простудных заболеваний; Воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Консультация-

практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Проделки простуды» с элементами точечного массажа.

Использование в течение дня релаксационных упражнений

Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова.

Умывание, обширное умывание.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологических упражнений.

«Волшебный массаж и здоровье моего ребенка» - представление опыта оздоровления в своей семье, мастер-класс для родителей группы.

Воспитатели группы №2

Сердюкова О.В., Коленкивская Н.В.

Воспитатель группы №1

Ульянова И.В.

Старшая группа

Здоровые глаза

Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роли витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены

Предварительная работа: памятки для родителей «Как сохранить зрение ребенка»

Оборудование, материалы: разметка для игры-экспериментирования, комплекс упражнений для глаз по Г.А.Шичко, мультимедийная презентация «Береги глаза!»

Беседа с детьми на тему: «Берегите глаза и зрение!»

Дидактическая игра «Посмотри и оцени» (цель: закреплять знания правил поведения для охраны органов зрения)

Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.

Игра-экспериментирование «Пройди по дорожке» (цель: дать возможность детям путем экспериментирования почувствовать трудность в ориентировке в пространстве с закрытыми глазами)

Родительская гостиная: практическое занятие для родителей «Гимнастика для глаз», обмен опытом

Воспитатель Браер О.А., Катальникова Е.Ю.

Подготовительные группы

Где прячется здоровье?

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Шаги воздуха в организме», информация на стенде для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», памятка для родителей «Комплекс дыхательных упражнений»

Оборудование, материалы: комплекс дыхательной гимнастики, свеча, стеклянная  банка, полиэтиленовый пакет, лист любого растения, ватные шарики, иллюстративный материал к занятию.

Утренняя гимнастика с элементами упражнений для развития правильного дыхания

(в облегчённой одежде);

Занятие по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?»

Подвижные игры, динамические паузы в течение дня

Решение проблемно-практических ситуаций на прогулке

Дидактическая игра «Кто как дышит», «Волшебная вата»

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования (опыт со свечой, опыт с листочком)

Семейная гостиная (вечером с родителями)

Представление семейного опыта «Спорт в моей семье, приобщение детей к здоровому образу жизни» - семейная гостиная (выступление родителя в группе перед детьми  и родителями, презентация семьи на сайте)

Воспитатель группы №7 Мельниченко О.В.

Воспитатели группы №3

Сергиевская Е.А., Сиджах Г.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе

Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой  семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».

Всероссийский Урок  «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...

Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»

Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч»  МБДОУ № 6 12 февраля  2014г. 1.     Утренняя гимнастика «На зарядку стано...

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

Конспект занятия " Здоровые дети в здоровой семье" Дата проведения: 7 февраля 2011 год

План  - конспект  занятия  в старшей  группе .дата  проведения 7 февраля 2011 год. "(7 февраля - День  здоровья)...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...