«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

конспект занятия в старшей группе

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культурно-гигиенического поведения. Объяснить детям последствия вредных привычек, воспитывать желание приобретать полезные привычки, развивать диалогическую речь, создать радостное настроение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культурно-гигиенического поведения. Объяснить детям последствия вредных привычек, воспитывать желание приобретать полезные привычки, развивать диалогическую речь, создать радостное настроение.

Дети входят в группу, здороваются с гостями: - ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Восп. Дети, вот вы поздоровались, а знаете ли вы, что обозначает это слово «здравствуйте»? Это пожелание здоровья. А кто такой здоровый человек?

Дети: Здоровый человек, тот , который следит за своим здоровьем, занимается спортом, соблюдает режим дня и не имеет вредных привычек. Это тот человек. Который дружит с витаминами, употребляет в пищу овощи и фрукты.

Восп. Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня посетить волшебную страну «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать, здоровью двери открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем 1, 2, 3, дверь замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается

(дети садятся на стулья)

Восп. Вот мы и в стране «Здоровье», но нам нужен экскурсовод. Пойду встречу гостя.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы хотите прогуляться по стране «Здоровье».Тогда

Попрошу красиво встать и команды выполнять.

Вместе руки поднимаем .Превосходно! Опускаем!

Наклонитесь, разогнитесь. Встали прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен. Из детей никто не болен!

Все ли дети Зедят витамины? Но этого мало. Надо ещё знать и выполнять правила личной гигиены.

Посмотрю я на ребят – не сутулятся сидят.

Все умыты. Все опрятны и , наверно, аккуратны?

Как вы сидите  во время занятий?

Дети: Спина прямая, ноги вместе под прямым углом, руки перед грудью.

Айб. Да, правильно и это все для того, чтобы не было искривления позвоночника (осанки). А как нужно вести себя во время принятия пищи?.

Дети: Есть аккуратно, не торопясь и не разговаривать за столом.

Айб. А если торопиться и разговаривать, то что может случиться? (подавиться).Итак, я понял, что все-все дети

Еду дружно всю съедают, крошки на пол не бросают,

Чай на стол не проливают, потому что точно знают:

КОГДА Я ЕМ, Я ГЛУХ И НЕМ!

КТО ЕСТ КРАСИВО- ГЛЯДИТ СЧАСТЛИВО!

А здоровую ли пищу вы едите? Предлагаю поиграть в игру «Полезно- не полезно!»

Чипсы-НЕТ.морковь-ДА. Яблоки-ДА,конфеты-НЕТ!,соки-ДА, газировка-НЕТ!

Молодцы! Вы действительно следите за своим здоровьем! Как вы думаете, а почему некоторые люди все же болеют?

Дети: В их организм проникают микробы.

Айб. Микробы- это большие враги здоровью и человек, к которому проникли микробы не может чувствовать себя хорошо. А что поможет справиться с микробами.

Дети: мыло. Чеснок.

1 микроб: Говорят, что от микробов все болезни, Это чушь и ерунда!

Самое опасное на свете это мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла? Ах, какой он милый!

2 микроб: Я хитрюга, ха-ха-ха! Быть здоровым –чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте? Как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит.

До сего же я пригож, я- микробушка хорош!

Айб. Что же делать? У меня есть способ борьбы с микробами. ЗАГАДКИ!

ГЛАДКО-ДУШИСТО, МОЕТ ТАК ЧИСТО.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?   (мыло)

Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (щётка)

Снимет грязь с лица и рук, Кто всегда нам первый друг?  (вода)

Лёг в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос!  (носов.платок)

Айб. Молодцы, дети! Эти предметы помогают людям быть здоровыми. Смотрите, один микроб исчез!

2микроб:А я вас не боюсь!

Айб. Предлагаю сделать гимнастику.

Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Ты, микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй!

2микроб:Ой. Зарядку делать не могу и сейчас я упаду!

Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я!

Айб. Смотрите и второй микроб исчез. А мы все же сделаем веселую зарядку, чтобы все микробы от нас отстали!

В небе солнышко плывет, сильный ветер травку мнет.

В ручейке журчит водичка, машет хвостиком лисичка.

Воробьишка прыгает, весело чирикает.

А ворона ходит, что-нибудь находит.

Деревья красиво ветками машут, Мальчишки, девчонки весело пляшут.

В небе облака плывут и все здоровыми растут!

Пусть  выполнение гимнастики станет вашей хорошей привычкой. А какие еще полезные привычки вы знаете? (порядок в одежде, игрушках, мытье рук, закаливание, режим дня)

А вредные привычки есть у вас? Какие вредные привычки бывают? Ногти грызете, в носу ковыряетесь? Замечательно! Очень я доволен вами и для поддержания здоровья принес витамины! Но сначала

Продолжаем колдовать, будем двери запирать

Двери запираются, мультик начинается.

 попрошу в кинозал, посмотреть мультик о наших привычках и перенять у Смешариков  те, которые помогают здоровью, а не вредят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 6 «Белочки» на 2017-2018 учебный год

Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 6 «Белочки» на 2017-2018 учебный год...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей старшей группы «Радуга» (итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Цели и задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.Развивающие: развить физическое здоровь...