Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,
презентация на тему

Волкова Наталья Михайловна

Презентация по здоровьесберегающим технологиям, используемым мною в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Подготовила воспитатель Волкова Наталья Михайловна .

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Быть здоровым – здорово !

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Слайд 4

можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Одна из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать : непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж ) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков; реабилитационные мероприятия ( фитотерапия , кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия , ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика , тренинги ); специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

Слайд 6

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни .Оздоровительная гимнастика. Игры – релаксации. Разные виды массажа. Элементы упражнений йоги. Привитие детям гигиенических навыков. Простейшие навыки оказания первой помощи. Физкультминутки во время занятий. Функциональная музыка. Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры. Массовые оздоровительные мероприятия. Упражнения для глаз.

Слайд 7

Работа с семьей. Пропаганда здорового образа жизни. Консультации. Индивидуальные беседы. Выступления на родительских собраниях. Распространение буклетов. Выставки. Проведение совместных мероприятий.

Слайд 8

. 3. Создание условий и развивающей среды. Приобретение массажёров , тренажёров, спортивных снарядов и модулей. Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Подбор картотеки. Разработка отдельных оздоровительных комплексов. Ведение кружков .

Слайд 9

Во время НОД проводятся динамические паузы, по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики в зависимости от вида занятий. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно; индивидуально и подгруппами. Активно привлекаю стеснительных детей, малоговорящих, во все мероприятия. Большую работу проводила с детьми индивидуально , позже небольшими подгруппами, группами. Воспитывала в детях привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье . Каждодневно проводятся упражнения для коррекции правильной осанки, беседы на темы «Чтобы быть здоровым » , «Почему нужно мыть руки и чистить зубы» , «Солнце, воздух и вода» , и т. д. Подготовила для детей младшей группы лэпбук « Умывалочка ». Цель таких бесед - выявление знаний детей и дать новую информацию о чистоте, правильном уходе за телом человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...