Досуг во второй младшей группе в период адаптации вместе с родителями.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Досуг во второй младшей группе в период адаптации с использованием пальчиковой гимнастики по Е. Железновой и упражнений из "Кукляндии" М. Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Поиграйте вместе с нами!»

Задачи:

- Создание положительного эмоционального настроя с детьми и родителями в период адаптации.

- Развитие координации движений, общей мелкой моторики

- Развитие внимания, речи и воображения

Воспитатель:

- Уважаемые родители, мы рады, что вы пришли сегодня с нами поиграть. Мы вас научим играм, которые разучили детки и с удовольствием играют в них.

Покажите ваши пальчики (движения пальчиками). Пальчики готовы поиграть. Детки будут вам показывать, а вы за ними повторяйте.

Упражнение «Семья» (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка,  (гладим большой палец)

Этот  пальчик – бабушка,  (указательный палец)

Этот пальчик – папа,  (средний)

Этот пальчик – мама,  (безымянный)

Этот пальчик – я! (мизинец)

Вот и вся моя семья!  (поднимаем руку, сжимаем и разжимаем пальцы)

Пальчиковая гимнастика  «Я рисую». (Железновы)

Наши пальчики уже многое умеют делать: играть, держать ложку, а еще умеют рисовать.

        Мы кружок нарисовали,                        («рисуем» в воздухе пальчиками)

        Наши пальчики устали,                        (перебираем пальчиками в воздухе)

        Мы руками потрясем,                                (встряхиваем кисти рук)

        Рисовать начнем!                        

        Мы черту нарисовали,                         (короткую черточку в воздухе)

        Наши пальчики устали,

        Мы руками потрясем,

           Рисовать начнем!

Точку мы нарисаовали                           (точечные движения в воздухе)

           Наши пальчики устали

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем!

Однажды наши паьчики отправились в гости к бабушке. А у бабушки…

Упражнение «Тараканы» (Железновы)

 

За буфетом под паркетом

Три таракана  (2 раза).

 

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

 

За буфетом под паркетом

Два таракана  (2 раза).

 

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

Ладони прижаты к боковой поверхности стола. Пальцы растопырены, шевелят ими.

Бегут пальцами по туловищу, имитируют заползание за шиворот.

Загибают один из пальцев, крутят остальными, показывая, что их теперь осталось два таракана.

Движения повторяются аналогично первому куплету, только пальцев не три, а два и т.д.

 

- А еще у бабушки в деревне жила веселая мышка с мышатами.

Упражнение «Веселая мышка» (Железновы)

Веселая мышка перчатку нашла.

 

 

 

Гнездо в ней устроив,

Детей позвала.

 

 

 

Им корочку хлеба дала покусать,

 

 

Отшлепала/погладила всех

 

 

 

И отправила спать.

Ладонь раскрыта, пальцы                                                                              растопырены (перчатка).                                                                                 Поворачивают руки то ладонью,                                                                                  то тыльной стороной вперёд. 

Ладони смыкаются «ковшом».

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами, сгибают и разгибают пальцы (зовущий жест).

Кончиком большого пальца нажимать поочередно на кончики остальных пальчиков.

Большой палец стучит (шлёпает /гладит скользящим движением) остальные пальцы от мизинца указательному.

Прижатые друг к другу ладони кладутся пол щечку (спят).

- Сейчас осень,  стало холодно, мышка готовит норку к зиме, а птицы полетели в теплые страны, туда, где не бываает снега, где всегда светит солнышко. Там живут жирафы, слоны, зебры…

Упражнение «У жирафов» (Железновы)

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде (2раза).

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У зебры есть полоски,

Есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

Хлопают по всему телу ладонями.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

Щипают себя, как бы собирая складки.

 

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

 

Проводят ребрами ладони по телу.

 

- А еще там гуляют веселые обезьянки…

Упражнение «Обезьянки» (Железновы)

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать.

И одна из них

Ушла домой поспать,

Потому, что надоело танцевать.

Выполняют движение  «фонарики».

 Сжимают и разжимают кулачки.

Ладони прижимают друг к другу, кладут под щечку («спят»).

Выполняют стряхивающее движение кистями рук («стряхиваем водичку»).

 

- Наши детки тоже любят погулять и поиграть .

Упражнение «Где же наши ручки?» (Железновы)

Где же, где  же наши ручки,

Наши ручки, наши ручки?

(2 раза)           

Вот ручки, наши ручки,                            

Пляшут, пляшут наши ручки,                   

Пляшут, пляшут наши ручки.                   

Поплясали, стоп! 

 Где же, где же наши ножки,                    

 Наши ножки, наши ножки?

(2 раза)           

Вот ножки, наши ножки,                        

Пляшут, пляшут наши ножки!                         

Пляшут, пляшут наши ножки,

Поплясали, стоп!                

Где же, где же наши детки...                    

Вот детки, наши детки...                            

Пляшут, пляшут наши детки...                  

Прячут руки за спиной.

 

 

Выполняют движение

  "фонарики".

Сжимают и разжимают

кулачки.

Приседая, закрывают ножки руками.

 

 

Выставляют ножки на каблучок.

 

 

 

Закрывают лицо ладонями.                                                       

Хлопают ладонями по груди.

Подпрыгивают на месте.                                        

 

Игра «Шар большой надуем мы» («Кукляндия»)

Шар большой надуем мы (сделали круг)

Мы уже не малыши (качаем пальчиками из стороны в сторону)

Стали мы большие (руки вверх)

Вот такие (встали на носочки)

Раньше мамы нас качали (руки к груди)

Баю-баю напевали

А-а-а, а-а-а (качаем ручки)

Спи, малышечка моя (прижимаем руки к груди)

А теперь мы подросли (опустили руки)

Сами ножками пошли (шагаем на месте)

Сделали ногой вот так (выставляем вперед правую ногу)

Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)

Вторую ножку подставили

И ходить заставили (маршируем)

Научились прыгать (прыжки)

Научились танцевать (кружимся)

Научились приседать (приседания)

Научились все друг-друга обнимать (обнимаемся)

Заключительный общий танец «Если весело живется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения  развивают физические способности ( силу,ловк...

Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители) «В гостях у сказки вместе с мамой»

Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители)«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и роди...

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприя...