Осенние прогулки.
методическая разработка на тему

Осенние  прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

         С наступлением холодного осеннего сезона наступает самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада.  

           Предлагаю    Вашему      вниманию   игры  на свежем  воздухе, которые   направлены   на  организацию досуговой        деятельности  дошкольников   в осенний период.          

 Игра «Да - нет».  Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.  Воспитатель   предлагает   утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!»    и    хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают   ногами. Примерные утверждении: на дворе осень,  земля покрыта снегом,  сентябрь – это зимний месяц,  октябрь – это осенний месяц,  сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы,  осенью бывает снег,  осенью птицы улетают   на   юг   и т.д..
Игра «Фигурки».  Цель игры: знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур.  Задача детей: собрать листья определённой формы.   Одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник. В  конце игры – салют их  собранных  листьев.

Игра «Облачко».  Цель игры: способствовать развитию воображения и фантазии детей.   Понаблюдать  движение облаков  и  изменении  их  формы. Можно пофантазировать: что напоминает  облачко. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.

Игра «Листопад».  Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.    Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад!  Листья желтые летят! Кружатся  желтые листочки. (Действия   выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся     красные листочки. (Действия    выполняют дети с красными листочками.)    Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)  Подул   легкий ветерок.   Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)      Листопад! Листья по ветру летят. Закружились, закружились! Затих ветерок и вновь листья   медленно опускаются на землю». По желанию детей игра продолжается.

Игра «Листочки». Цель игры: развивать   любознательность,  двигательную  активность  детей.  Дети  собирают  листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Листочки  можно  использовать  для  поделок  или  для  гербария.

Игра «Мы  считаем».   Цель игры:    повторение прямого счёта (можно и обратного счёта)     и   знакомство детей с природой. Материал: ведёрки. За определённое время нужно набрать в   ведерко  шишки (можно    использовать   жёлуди) , при этом приговаривая: «Раз   шишка, два   шишка  и т.д.».  Далее   идёт  беседа  о  дереве, чьи  плоды   были  собраны.

Игра «Змейка».  Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации. 
Все дети крепко берутся за руки, можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по  участку  в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.