Коспект занятия "Мы дружить со спортом будем"
план-конспект занятия на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель: знакомство детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).

Задачи:

  1. Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные  спорт – лыжи с палками.    
  2. Упражнять детей в образовании слов  - названия спортсменов (хоккеист, лыжник, фигурист)
  1. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_druzhit_so_sportom_budem_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

по теме: « Мы дружить со спортом будем!»

        2 младшая группа

                                                                       Воспитатель Звягина Л.С.

20.02.2014г.  

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт).

Задачи:

  1. Обогатить словарь детей словами: хоккей – клюшка, шайба; фигурное катание – коньки; лыжные  спорт – лыжи с палками.    
  2. Упражнять детей в образовании слов  - названия спортсменов (хоккеист, лыжник, фигурист)
  1. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Материал к занятию: картинки с изображением  видов спорта – хоккей,  лыжный  спорт, фигурное катание; спортивный инвентарь, картинки с изображением сказочных героем, занимающихся данными видами спорта; медали, кубок.

Предварительная работа: беседы о значении занятий физическими упражнениями.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости на занятие – ваши мамы и папы.

 - Сядьте все поудобнее, у вас сегодня будет очень интересная встреча.  Сегодня к нам на занятие пришёл зайчик. Но он почему - то очень грустный.

 - Зайчик, может тебя кто – то обидел? (машет головой)

- Зайчик, может ты хочешь морковку?  ( машет головой)

 - Давайте спросим у него, может что – то случилось?     (Дети спрашивают)

- Да, ребята, правильно, зайчик наш очень хочет быть сильным, смелым, не болеть, а он очень часто болеет, но не знает,  как это сделать.

 - Может вы ему подскажите? (ответы детей – советы зайчику)

 - Ребята, а я думаю, что ему нужно заняться спортом.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и лыжнёй.

 - Ну слушай зайка, мы будем тебе сейчас рассказывать и предлагать чем ты можешь заняться.

(Показ картинки хоккеистов)

 - Ребята,  кто это? (Ответы детей)

 - Правильно, это хоккеисты, а во сто они играют? (Ответы детей)

 - Правильно, они клюшкой стараются забить шайбу в ворота противника.

 - Зайчик, ты запомнил во что ты можешь играть? Напомните ему ребята. (Ответы детей) И тогда ты будешь хоккеистом.

(Показ картинки лыжников)

  - Ребята, а что здесь у нас делают спортсмены? (Ответы детей)

 - А вы знаете как их зовут – лыжники, которые катаются на лыжах (Дети повторяют)

 - Зайчик, ты запомнил каким видом спорта ты можешь ещё заняться? Напомните ему пожалуйста. (Ответы детей)

(Показ картинки фигуристов)

 - Ребята, а здесь у нас что делают спортсмены? (Ответы детей)

 - Правильно, ребята, этот вид спорта называется фигурным катанием. Люди на коньках на льду выполняют разные упражнения. И их называют  - фигуристы. (Дети повторяют)

 - Зайчик, ты запомнил, каким ещё видом спорта ты можешь заниматься? Повторите ему ребята. (Дети повторяют)

(Включить зайчика)

 - Ну вот ребята, наш зайчик и повеселел, но мы ему ещё не сказали какой инвентарь он должен купить, что бы заниматься этими видами спорта.

 - Нам нужно с вами сходить в магазин посмотреть и рассказать зайчику, что он должен купить себе. Встаньте все около своих стульчиков и мы сейчас пойдём в магазин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 - Маленькие ножки бежали по дорожке ( часто наступать ногами)

 - Большие ножки шли по дорожке (обычные шаги)

 - Огромные ножки тащились по дорожке (редкие шаги)

 - Садитесь. Ну вот мы с вами и пришли.

(Картинка с клюшкой и шайбой)

 - Ребята, что это? В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)

 - Зайчик ты запомнил? Молодец.

(Картинка с лыжами)

- Ребята, что это?  В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)

- Зайчик ты запомнил? Молодец.

(Картинка с коньками)

- Ребята, что это? В каком виде спорта можно их использовать? (Ответы детей)

- Зайчик ты запомнил? Молодец.

Ребята, посмотрите, а вот друг нашего зайчика уже занимается этими видами спорта.

(Показ картинки  - зайчик с медведем играют в хоккей)

 - Во что играет зайчик (Ответы детей)

(Показ картинки – зайчик катается на лыжах)

 - Что делает зайчик? (Ответы детей)

 (Показ картинки – зайчик с волком катаются на коньках)

 - Что здесь делает зайчик?

 - Ребята, спросите у зайчика – он всё понял? (Дети спрашивают).

 

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл не только зайчик. Сейчас я вас познакомлю с учителем физической культуры Надеждой Валерьяновной, которая работает в школе и учит детей заниматься разными упражнениями и спортом.

 - Надежда Валерьяновна, вот когда наши девочки и мальчики подрастут  и пойдут в школу вы будете их учить кататься на лыжах, мальчиков играть в хоккей. Это нам очень нужно?

 (Учитель рассказывает о том, как важно заниматься спортом, зачем это нужно делать. Показывает медали и кубки)

 - Ребята, давайте скажем спасибо нашему учителю. Ей нужно бежать, потому что её ждут детки, чтобы заниматься спортом.

(Учитель уходит)

 - Ну, а теперь давайте проводим и нашего зайку.

 - Спасибо, ребята, теперь я обязательно  буду заниматься спортом и не буду болеть.  (Дети прощаются с зайчиком)

 - Ребята, вы рады, что мы  объяснили зайчику каким видом спорта он может заняться? Напомните мне пожалуйста. (Дети отвечают)

 - А каким видом спорта хотели бы вы заниматься? (Ответы детей)

 - Молодцы, ребята, подрастёте и будете настоящими спортсменами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ "Чтоб здоровенькими быть, со спортом будем мы дружить!"

Цель: формировать у детей внутреннее самосознание здорового образа жизни, зависимости здоровья от физического развития....

Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.

Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»

конспект спортивного выходного всей семьей...

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....

ПРОЕКТ «С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»

В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.Я как воспитатель принимаю непосредственное участи...

"Со спортом будем мы дружить"

Отчет о проведении выставки совместного творчества детей и родителей...