Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каурова Наталья Владимировна

Расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkvest-igry_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Возрастная  группа детей – старшая(5-6  лет).

  • Цель: формирование положительной мотивации для развития активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  • Формирование предпосылок для ведения здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Расширение представление детей  о здоровом образе жизни, о укреплении и сохранении здоровья. Формирование и расширение представлений детей о видах транспорта, учить распознавать животных,  определяя к какой группе данное животное относится. Умение решать математические задачи в нестандартной ситуации. Учить применять условные мерки для измерения объектов. Умение пользоваться схемой.

   Развивающие:

Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание социально-коммуникативных навыков. Создать атмосферу радости, сформировать положительное эмоциональное состояние.

Планируемые результаты.

Дети умеют ориентироваться в окружающей среде и выполнять предлагаемые задания на основе имеющегося опыта.

Интеграция областей: познавательное развитие , речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы: показ, объяснение, игра, упражнение, одобрение.

Предварительная работа:

Составление схем на основе постройки, использование условной мерки.

                       Ход занятия

этапы

Содержание

Комментарии

1

2

3

4

5

6

Сегодня мне принесли вот такое письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что там написано и от кого оно?

Зачитываю письмо. См. (прил. №1).

Как мы можем попасть на полянку? Тут подсказка от мудреца, не знаю,  что это значит? Схема ракеты. См. (прил.№2).

Еще тут говорится, что Вам надо вспомнить какие продукты бывают и взять только нужные продукты. Выполнив задание 2.

Давайте подумаем, кто займется строительством, а кто продуктами.

Взлетаем. Какие продукты вы взяли? Почему вы считаете их полезными?

Всё верно, поэтому мудрец вам сразу за выполненные задания дает сразу две буквы.

Мы прилетели и ищем сказочную полянку.

Давайте искать план - карту и где мы будем составлять слово?

Рассматривание карты и распределение как будем действовать дальше.

Что надо сделать в первом задании. Измерить реки и найти самую широкую. Чем можно измерить?  Подручными средствами, какие у нас есть? Измерение. Буква возле самой широкой реки. Какой можно сделать вывод. Если мерка большая больше ее надо или меньше? Вывод Чем меньше мерка, тем больше ее используем. А зачем люди купаются в водоемах? Чтобы в жаркую погоду охладиться, так закаляется организм. Закаляется и мы испытываем прилив энергии и бодрости.

Задание 4 На дерево надо справа посадить 5 птиц , а слева на две меньше .выберите ответ Сколько птиц там и буква. Зачем нужны деревья. Какую пользу приносят людям. Где воздух чище в лесу или городе. Где надо чаще бывать, чтобы хорошо себя чувствовать.

Какие виды транспорта вы знаете? Разлижите картинки по видам транспорта. Какое транспортное средство  полезное? Загадка. Этот  конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулём. Велосипед укрепляет мышцы, этим он и полезен как взрослым, так и детям. К какому виду транспорта относится ракета, на которой мы прилетели? Там и буква.

Какие животные живут в лесу? Как они называются? Как называются животные, живущие с человеком? Распределите всех животных на две группы. Назовите животное, которое даёт самый полезный продукт для детей. (Продукт- белого цвета. А в чем польза молока? (кальций укрепляет кости) К какой группе относится животное там и буква.

Ребята мы составили всё слово. Что получилось. Кто сможет прочитать? А с чем были связаны сегодняшние задания?

Рефлексия .По заданиям.

Подходим к домику мудреца. Он спит .Дедушка мы выполнили твои задания. Мудрец открывает глаза. Что -то я проснуться не могу. Красоту и пластику,  что нам дарит? (Гимнастика). А вы по утрам делаете гимнастику? А вот мы и проверим, становитесь по порядку начинаем мы зарядку.

Гимнастика. Стойте про глазки забыли. Тик так тик так все часы идут вот так. (Глазками смотрим направо – налево, вверх вниз), и повторяем быструю гимнастику.

Ну, вот я проснулся, да и вы зарядились бодростью и хорошим настроением. Готовы ответить на главный вопрос?. Что важнее всего на свете?

Молодцы ну тогда получите все призы. (Скакалки и яблоки)

Музыка

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

Решение детей.

Ответы и рассуждения детей.

Действия детей.

Обсуждение.

Принятие решений детьми.

Варианты детей.

Ответы детей

Действия детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы и поиск буквы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнение движений .

Здоровье.

Сюрпризный момент. Сели в ракету полетели в детский сад.

Приложение№1

Письмо.

Здравствуйте ребята.

Я Мудрец из сказочного леса приглашаю вас к себе в гости. Я приготовил для Вас сюрприз. Но вы должны быстро выполнять все задания. Для начала вам надо попасть на сказочную полянку и взять с собой полезные продукты. На полянке вы найдёте план карту  с заданиями. За каждое правильное задание вы получите букву. Из букв составите слово и придете ко мне. Ответите на один вопрос, который я вам задам. И если всё выполните верно, и быстро получите от меня подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"

Предлагаю вашему вниманию квест-игру  "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание  и развивает познавательны...

Конспект квест-игры "В гостях у сказки"

Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе....

Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"

Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста....