ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
статья (младшая группа) на тему

Редкозубова Людмила Сергеевна
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 1

Уважаемые педагоги, хочу представить вашему вниманию видеоотчёт, в котором показано как я применяю оздоровительные мероприятия в различных видах деятельности во второй младшей группе.

Слайд 2

На сегодняшний день технологий  оздоровления и коррекции  известно достаточно много. Я продемонстрирую  несколько, которые использую в   своей работе.

  Метод крупотерапии  даёт детям возможность взаимодействовать с предметом  (в данном случае с манкой и пшеном) и  способствует  формированию творческой активности, а также развитию мелкой  моторики рук.  Этот метод   позволяет мне переключить детей   после активной  деятельности    на другую / особенно гиперактивных/

Видео слайд 3

Вывод. Прикасаясь к манке, дети чувствуют её крупинки, расслабляются и успокаиваются. Прикосновения с крупой  доставляют им удовольствие.  

Затем дети  в самостоятельной деятельности  начинали  рисовать  : хаотичные линии,  точки,  домики,  заборы,   круги, облака,  спирали,  лица, развивая свои творческое  воображение  и закрепляя свои имеющиеся знания   Видео слайд 4

Нарисовав автобус, мы закрепили с Егором  имеющиеся у него знания о транспорте (автобус возит людей, им управляет водитель, у автобуса есть колеса, которые можно посчитать)

Прием рисования на подносе использовала  для  пальчикового рисования  и создания небольших историй с игрушками. Видео слайд 5

В самостоятельной деятельности дети сами себе подбирали мелкие игрушки, создавали сюжеты, объединялись в группы. Видео слайд 6

Не менее эффективен и прием «сухого бассейна»: погружаясь как можно глубже в наполнитель (пшено),  руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения –координированными.

В «сухой бассейн» с крупой набросала мелких игрушек, фигурок затем показала ребенку, как их можно искать и раскапывать.  Видео слайд 7

Вывод. Такая игра доставляет огромное удовольствие, оказывает терапевтическое воздействие на весь организм в целом. А также решает задачи сенсорного развития.

В игровой деятельности использую элементы массажа с дарами природы (шишки, грецкие орехи, каштаны и др.). В сюжно-ролевую   игру  «Ждем гостей» ненавязчиво  ввела   элементы  массажа с логоритмикой. Видео слайд 8

Вывод.  Подобные  тактильные   воздействия  на руки, особенно пальцы позволяют  улучшить кинестетическую  (двигательную ) память артикуляторных органов.  

Перед образовательным событием (ОС) познавательного характера  применяла су - джок терапию. Психологи рекомендуют применять данную технологию перед деятельностью интеллектуального характера. За 5 минут до образовательного события предлагаю детям поиграть с шариками, которые принес в детский сад кто-либо (ёжик).  Дети сами выставляют стулья, ставят рядом с кем они хотят сидеть, садятся, как им удобно выбирают сами себе цвет шарика.

Видео слайд 9

Во время образовательных событий,   в режимных моментах  проводим  игровые логоритмические  физминутки.  

Видео слайд 10

В самостоятельной игровой деятельности дети объединяются в микрогруппы,  играют  с прищепками, развивая моторику рук и закрепляя  знания цветов, общаются, а я тем временем не навязчиво решаю   задачи сенсорного развития.  Видео слайд 11

В центре творческой активности использовала арт-терапию, где дети рисовали ладошками и пальчиками, карандашами, лепили из пластилина и соленого теста.

Видео слайд 12

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми  является   важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

  А для меня  как для педагога     способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению ОС, режимных моментов и самостоятельной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»

Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...

Развитие речи во время различных видов деятельности детей. Выступление на методическом объединении.

В выступлении представлены основные методы развития речи у детей во время различных видов совместной деятельности....

Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"

Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....