Сообщение к педагогическому совету«Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте».
статья (младшая группа) на тему

Бедакова Елена Алексеевна

сообщение об использовании здоровьесберегающих техологий в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение к педагогическому совету:

«Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте».

Особенное внимание в своей работе я уделяю благополучной адаптации  дошкольников и  организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это:

  • Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе и создание экологического пространства: освещение, проветривание, озеленение группы. Все ребята удовольствием  ухаживают за комнатными растениями. Весной мы выращиваем рассаду растений для посадки на клумбы. 
  • Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.   Провожу  упражнения с использованием различных игровых материалов: сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек; дутье во всевозможные дудки; надувание мыльных пузырей; дутье на вертушки и многое другое. По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
  • Глазодвигательные  упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
  • Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе и во время прогулок способствуют  эмоциональной разгрузке, повышению двигательной  активности и профилактике гиподинамии.
  • В развитии общей и мелкой моторики используются комплексы физминуток, которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме.

Основные задачи физминутки – это:

  • - снять усталость и напряжение;
  • - внести эмоциональный заряд; 
  • - совершенствовать общую моторику;
  • - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

  • Для развития мелкой моторики используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, молний и кнопок; игрушки – вкладыши типа матрешки; игры – нанизывания на шнур  и многое другое.
  • Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.
  • Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная  гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
  • Бодрящая гимнастика и гимнастика пробуждения в кроватях помогают детскому организму проснуться, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус. Ходьба по дорожкам «здоровья» способствует профилактике плоскостопия.
  • Просветительно – воспитательная работа с детьми проводится  в виде бесед, направленных на воспитание здорового образа жизни у дошкольников.
  • Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников направлены на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях, а также на  профилактику и предотвращение детского дорожно– транспортного травматизма.  
  • Просветительно – воспитательная работа с родителями  проводится в форме консультаций на родительских собраниях и индивидуально, а также через папки – передвижки.

Главная задача воспитателя и родителей – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства.

                                                                                                                     Восииатель:

                                                                                                                     Бедакова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.

В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"

Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"...

Сообщение на педагогическом совете «Использование мнемотехники в речевом развитии детей»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста, широкое примен...

КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида»    КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)...

КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)для младшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)для младшего дошкольного возраста...