Сюжетно- ролевая игра "Поликлиника"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект игровой деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra_poliklinik.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности(сюжетно-ролевая игра)

«Поликлиника»

в средней группе

Задачи:

- развивать  интерес  и уважение к благородной профессии врача, закреплять названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, тонометр, ростомер, весы.

-формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.

-развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем.

-помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Игровой материал:

Халаты, шапочки и маски медицинского персонала, мед. карточки, набор «Маленький доктор», куклы

Подготовка к игре: 

-изготовление из бумаги и картона медицинских карточек, рецептов, направлений.

-изготовление денежных знаков и чеков.

-сбор коробочек и баночек для аптеки.

-изготовление цветных вывесок "Поликлиника", "Аптека", "Педиатр", "процедурный кабинет".

-экскурсия в медицинский кабинет д\с

-рассказ воспитателя о профессии врача, медсестры, провизора

-рассматривание иллюстраций «Профессии»

-беседы с опорой на личный опыт детей о врачах поликлинике,

-чтение художественной литературы по теме ( «Мой Мишка» З. Александровой, «Заболел петух ангиной» А. Крылова, «Лечу куклу» П. Образцова, «Я сегодня медсестра» Ю. Шигаева , «Айболит» К. Чуковского)

-д\и «В каком кабинете работает врач», «К какому врачу нужно обратиться Мишке?», «Что лишнее в чемоданчике врача?»

-выставка рисунков «Добрый доктор Айболит»

-обучение игровым приемам: показ действий с медицинскими предметами (стетоскопом, термометром, ростомером, тонометром, весами, приборами процедурной медицинской сестры)

Игровые роли:

врач-педиатр, медсестра, медсестра процедурного кабинета, пациент, провизор

Словарная работа:

 врач-педиатр, процедурная медсестра, провизор, стетоскоп. ростомер

Игровые действия:

Врач-педиатр принимает больного, прослушивает. осматривает горло, измеряет давление. выписывает рецепт.

Медсестра выполняет указания врача, помогает вести приём, выписывает справку.

Медсестра процедурного кабинета делает уколы, прививки, берёт кровь на анализ.

Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает что его беспокоит, выполняет назначения врача.

Сопутствующие сюжеты: аптека. роль- провизор, атрибуты- халат, касса, чеки, медикаменты (коробочки и баночки). Игровые действия: продаёт лекарство по назначению врача, выбивает чек, даёт рекомендации. Речевые обороты: Ваш рецепт? Прочитайте инструкцию. Принимайте лекарство по назначению врача.

Примерный ход игры.

Для создания интереса к игре воспитатель загадывает загадку

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет. (Врач)

В.-Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью? (ответы). Какой врач лечит детей? (ответы) Детей лечит детский врач- педиатр. Он работает в детской поликлинике. Если у малыша заболит животик, горло, поднимется температура мама отведёт его к доктору в поликлинику, а помогает ему вести приём медсестра. В процедурном кабинете работает процедурная медсестра, она выполняет для больного назначения врача: берёт анализы, делает прививки, уколы, перевязки. Ребята, а где мамы покупают лекарства? (ответы). В аптеке работает провизор, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.

Наши куклы заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику. Сегодня я буду процедурной мед сестрой. Кто хочет быть доктором врачом-педиатром, доктору нужна помощница медсестра и нам нужно выбрать провизора.  А остальные дети будут пациентами.

(Воспитатель совместно с детьми определяет место для игры, дети выбирают необходимые инструменты, атрибуты, развешивают таблички. Дети занимают свои игровые места согласно роли.)

В.- Идём к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу можно подождать своей очереди на стульчиках. (Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах. Дети называют правила, воспитатель помогает в случае необходимости.) Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать что болит, что вас беспокоит. Врач посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, назначит необходимые анализы, уколы или прививки, выпишет рецепт и направление. Медсестра измерит рост, вес, выпишет справку. Не забудьте попрощаться с врачом. Теперь отправляемся в процедурный кабинет, там процедурная медсестра возьмёт необходимые анализы, сделает назначенные уколы, прививки. В аптеке купим лекарства по назначению врача.

(Воспитатель поддерживает ход игры, участвуя в роли, что даёт возможность показывать новые игровые действия, направлять и развивать игру.)

В.- Что вас беспокоит? Что у вас болит? На что жалуетесь? Послушаем дыхание. Открой ротик скажи а-а-а. У вас высокая температура. Вам надо сдать анализы. Больной, не бойтесь, больно не будет. Потерпите немножко. пальчик уколет комарик. Я выписываю вам рецепт, сходите в аптеку и приобретите лекарство, пейте его 3 дня и приходите на повторный прием.

(дети- пациенты выполняют)

(Воспитатель предлагает поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.)

В.- Рабочий день закончился, больница закрывается.

(Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Доктор был вежлив, внимателен, медсестра правильно измеряла рост и вес. Провизор вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...