Лук- наш витаминный друг
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аджавенко Татьяна Анатольевна

НОД формированию представлений о труде взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_-_nash_vitaminnyy_drug.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Лук – наш витаминный друг»

(опытно-экспериментальная работа во второй младшей группе)

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков. закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия. развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе. воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетки, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, ящик с землёй, вода, лейка, мультимедийное оборудование.

      Предварительная работа:  Рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о    лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; проведение дидактических игр:  «Где, что растёт», «Дары природы».

Ход экспериментальной деятельности

  1. Организационный момент

Помощник воспитателя входит с детьми в музыкальный зал.

П. В.: Ребята, посмотрите, кто там плачет?

Чиполлино: Ох, как же грустно, не с кем  поиграть!

П. В.: Ребята, давайте узнаем, что же случилось?

II. Основная часть.

Социально-коммуникативная деятельность, познавательное развитие.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Я Чиполлино. Я здесь остался совсем один. У меня очень, очень много братьев, но все они к сожалению разъехались по разным делам и мне стало очень одиноко и грустно. Я знаю, что они помогают людям. А вы знаете, что-нибудь о моих братьях?

Хотите, я вас с ними познакомлю?

(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ЛУКЕ)

Воспитатель комментирует слайды:

Слайд 1. Приветствие Чиполлино.

Слайд 2.лук-овощ

Воспитатель задает вопросы  детям:

-Что это? (лук),

Слайд 3. Круглый, длинный, овальный лук.- Какая форма  луковиц? (круглая, овальная)

Слайд 4. Белый, желтый и красный лук.- Какого цвета луковица? (белая, желтая, красная)

Слайд 5. Луковая чешуя .-Как называется верхний слой у луковицы? (луковая чешуя) 

Слайд 6 и7. Лук сажают в почву

Слайд 8. Зеленый лук можно выращивают дома.

Слайд 9. Свет и тепло -Чтобы вырос зеленый лук, необходимы определенные условия: плодородная почва, тепло, вода и свет.

 Слайд 10. Вода

Слайд 11. лук растет и цветет( появляются стрелки, лук начинает цвести)

Слайд 12.полезный зеленый и репчатый лук.  

Слайд 13. Блюда из лука. Ребята, посмотрите сюда, здесь красивые и вкусные блюда, которые можно приготовить из лука! (Салат, луковая пальма, белая лилия…)

 Слайд14. Салаты с луком

Слайд15.Чиполлино прощается

 Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

(В зеленом луке - очень много витаминов,  поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми  и не болеть.)

Чиполлино: Вот какие они у меня все замечательные. Ребята, но сейчас холодно и людям очень не хватает витаминов. Как вы думаете, я можно самим вырастить витамины?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

       Чиполлино: Правильно, можно. А как же это сделать вы знаете?

(ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ)

Чиполлино: Я знаю, кто нам с вами поможет и научит нас все правильно сделать. Это моя бабушка. Только она живет очень далеко, поэтому нам с вами предстоит дальняя дорога. Ребята подскажите а на каком транспорте можно добраться к моей бабушке?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Чиполлино: Ну что ж, отправляемся в дорогу!

(ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» ПО СТИХОТВОРЕНИЮ И. ТОКМАКОВОЙ «ПОИГРАЕМ»)

На поезде ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У–у-у!

  1. Экспериментальная деятельность.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Чиполлино: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Бабушка: Какой она формы?
Дети: Круглая.

Бабушка: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Бабушка: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Бабушка: Кто хочет угоститься луком?

(Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Бабушка: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Бабушка: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Зеленый лук очень полезный и его можно вырастить самим. Хотите я вас научу?

Чиполлино: Конечно хотим Бабушка, но сначала мы поиграем в  замечательную игру, где главный герой именно я – ЛУКОВИЧКА.

………….(имя ребенка)  у нас будет луком.  (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. (играем 2 раза)

Молодцы, ребята.

Чиполлино:  А теперь мы готовы учиться сажать лук.

Бабушка: Идите к столу.  Сначала нам необходимо одеть защитную одежду: фартуки и нарукавники. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Бабушка: Молодца ребята! А теперь давайте еще раз вспомним, что нужно для роста лука:

АЛГОРИТМ ПОСАДКИ: (СХЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ)

1. Подготовка почвы.

2. Посадка лука.

3. Поливка лука.

4. Поставили на подоконник для доступа солнца. А мы с вами знаем ,что солнышко это свет и тепло.

Чиполлино: Спасибо бабушка. Теперь мы точно знаем как нам вырастить побольше витаминов, чтобы зимой не болеть. Нам пора прощаться. До свидания!  

 Чиполлино: Ну что ж, отправляемся в дорогу!

(ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» ПО СТИХОТВОРЕНИЮ И. ТОКМАКОВОЙ «ПОИГРАЕМ»)

На поезде ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У–у-у!

  1. Закрепление

Чиполлино: Вот мы и приехали к себе домой! Ребята, что бы нам проследить как растет наш лучок, давайте мы его будем вести за ним наблюдение. А для этого нам необходимо вспомнить еще раз какой формы наш лук и нарисовать его.

Затем мы будем наблюдать за изменениями и дорисовывать то что увидим.

  1. Оценочно-рефлексивный.

Чиполлино: Ну что ребята! Что же вы узнали о моих братьях?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Чиполлино: Вы все были большие молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Если да, то давайте все дружно скажем ДА!!!

А моей бабушке очень понравились вы. И она просила передать вам угощение.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово»

Конспект непрерывной  образовательной  деятельности  по освоению образовательной области  «познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей

по  теме:

«Лук – наш витаминный друг»

Подготовила воспитатель

Аджавенко Татьяна Анатольевна

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Лук - витаминный друг

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука...

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

Презентация "Сажаем витамины" (Лук-наш зеленый друг)

Цель: Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать  этапами проведения эксперимента....

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...

Проект в младшей группе "Лук наш витаминный друг"

Проектная деятельность по Свирской...

Наш зеленый друг-полный витаминов лук

Проект для детей первой младшей группы «Наш зеленый друг-полный витаминов лук»...

Наш витаминный друг-лучок

Проектно - эксперементальная деятельность с детьми 1 младшей группы...