«В гостях у Радуги»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

Конспект   музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гостях у Радуги»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массажах;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Оборудование: мультимедиа проигрыватель, записи классических музыкальных произведений, атласные банты 7 цветов радуги и белый, цветные платочки, мыльные пузыри, разноцветные веера, стаканчики с водой и трубочками, расчёски, разноцветные шарфы, цветные нотки.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, подбор музыкальных произведений, разучивание артикуляционной и пальчиковой гимнастики, разучивание песни, танцевальных движений с веерами, коммуникативной игры «Здравствуйте!».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку А.Вивальди «Времена года» (Весна)

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

  1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево).

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки к голове – «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове).

Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот! (Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперёд – «кошачьи лапы»)

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки).

Здравствуй, белка! (Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз).

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями, как крыльями).

Здравствуй, заинька-малыш! (Приставляют ладони к голове – «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руку вверх и приветственно машут ею).

Очень рада всех видеть я! ( Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд).

М.Р: Если бы всё на свете

 Было одинакового цвета?

         Как жилось бы людям,

         В одноцветном мире? (Ответы детей)

М.Р: Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

         - Видеть мир привыкли люди

         белым, жёлтым, синим, красным.

         Пусть же всё вокруг нас будет

         удивительным и разным!

 - Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга). Ребята, а давайте отправимся в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну!?

Голос Радуги: Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в моей волшебной стране.

Психогимнастика. (Проводится под звучание музыки Бетховена «Весенняя соната»)

- Разноцветный полукруг из семи волшебных дуг....

Красный конь копытом бьёт, радость, праздник всем несёт...

(Дети изображают лошадку)

На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке....

(Прыгают на двух ногах)

Солнце жёлтое встаёт и по небу в лес плывёт...

(Поднимают плавно руки вверх)

Мы войдём в зелёный лес, там деревья до небес...

(Изображают деревья)

Ручей волшебный голубой...(Показывают, как бежит ручей)

К морю синему ведёт.

В море ждёт нас пароход, (Изображают пароход)

На волнах качается... (Показываем волны)

Путешествие начинается......

А фиолетовый вечер сон набросит нам на плечи...(Руки под щёчку)

Так по радужным дорожкам прогуляемся немножко....

(Входит под музыку Радуга в белом платье)

М.Р.: Здравствуй Радуга!!!! Мы с ребятами очень хотим прогуляться по твоим цветным дорожкам! Но что случилось? Куда подевались дорожки? Почему осталась одна белая?

Радуга: Ребята, просто после холодной зимы никак не могут встретиться дождик и солнышко, поэтому все дорожки растерялись…. Но я думаю, что вы мне их поможете собрать. 

М.Р: - А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве..... Что же спрятано под красным цветом?

 КРАСНЫЙ цвет.

Упражнение «Согласные звуки» (артикуляционная гимнастика)

ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» под музыку музыку Штраус Вальс «Весенние голоса»

ЖЁЛТЫЙ цвет.

Песня про Радугу.

Радуга:Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

ЗЕЛЁНЫЙ цвет.

Ритмопластика с веерами.

ГОЛУБОЙ цвет.

Зрительная гимнастика с шариком зелёного цвета под музыку Мендельсона «Весенняя песня»

СИНИЙ цвет.

Игровой массаж «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.

Дождь! Дождь! Надо нам – хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. – поколачивают кулачками.

Нынче праздик у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! – постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже – поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет.

Игра на музыкальных инструментах. Весенняя полька А.Алексеев

Включаем мультимедиа.....после каждого цвета изображение останавливается

Белый цвет 

(Импровизация движений с белыми шарфами под «Лебедь» Сен-Санса).

Радуга: Молодцы, ребята! Порадовали вы Радугу своими подарками! А я тоже для вас приготовила сюрприз.

М.Р: Давай те поблагодарим Радугу за волшебство и радость, которые она нам подарила.

Дети: Спасибо!

Радуга: Вам понравилось в гостях у Радуги?

Возвращение в детский сад.

М.Р.: Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

" В гости к Радуге"

Конспект познавательного занятия...

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

Досуг "В гостях у радуги"

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....

сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"

Сценарий лоя старшей группы детского сада...