Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.
статья (младшая группа) на тему

Казанцева Надежда Александровна

Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhdlorpav.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.

Дети 2-3 лет чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях; перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и катают мячи, догоняют их и т.д.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

Характерной особенностью подвижных игр для этого возраста является то, что все дети находятся в одинаковых условиях. Мы часто играем в игру «Мыши и кот» -  игра учит детей ориентироваться в пространстве. Я была котом, а дети были мыши. Воспитанники этого возраста  с удовольствием играют в простые игры без сложного сюжета. Для обучения детей ОВД также использовались подвижные игры.

Я проводила такие игры как: «Мы скачем по дорожке»,  в которой дети с воспитателем учились прыжкам. «Большие ноги» (ходьба), «Прыгай быстрей» (прыжки), «Карусели» (бег), и др. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Даже малоэмоциональные дети принимали активное участие в такой игре как «Солнышко и дождик». Сначала дети отказывались играть в эту игру, но как только увидели разноцветный и яркий зонтик они с удовольствием стали играть.

Затем я использовала более сложные игры, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами: «Куклы пляшут», «Подарки» и другие. Дети учатся считаться друг с другом, уступать игрушки. Эти игры кладут начало самостоятельности и дружеским контактам детям. Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

 Игра  «Курочка и цыплята» учит детей быть осторожными и внимательными. Я одевала маску курочки а дети были цыплята. Сначала я показывала движения цыплят, и первое время дети повторяли движения за мной а затем дети самостоятельно стали выполнять движения игры.

Прогулка на улице для ребенка, прежде всего, великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры и группы детского сада не всегда получается.

Также в своей работе я использовала игры-забавы:  «Раз грибок, два грибок», «Лошадки», «Спрячемся в домик». Эти игры имеют неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу.

Мне эти игры помогли завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.  Ведь они делают ребенка открытым для общения.

Наблюдая за детьми на прогулке, я увидела, что некоторые из них с удовольствием играют в мяч, катают его. И тогда я предложила  другим детям поучаствовать в игре.

У детей раннего возраста наибольшую роль играет уровень их социализации в коллективе, в частности наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Первые положительные отношения со сверстниками складываются именно в процессе игры. С ней связано возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал « Лови!», «Беги!», « Стой!» и др. По мнению М.Н Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их волю, развивают самообладание. Выдержку, умение контролировать свои поступки, своё поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В игре происходит: формирование дружного детского коллектива, самостоятельности. Положительного отношения к труду, становление личности ребёнка, формирования здоровья.

При подборе игр учитывается предшествующая непосредственная образовательная деятельность. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное её проведение, объективный анализ результатов помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.

Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.  

      Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. Именно, благодаря этому замечательному свойству, подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

     Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...

Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста . (Консультация для воспитателей)

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидакт...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В них играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены ...

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей.  " Организация и проведение подвижных игр  на прогулке с детьми дошкольного возраста ."...

Консультация для родителей на год Экологии "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.А мы, как воспитатели де...

Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко ис-пользуются игры ролевые, дидак...