Зарница
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хисамова Юлия Алексеевна

Конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Военно –патриотическая игра

 для старшего дошкольного возраста

«Зарница»

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  • создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
  • прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
  • формировать волевые качества, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия;
  • воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели, чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».

Ход игры:

Дети строятся на улице под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

- Дорогие ребята!

- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Инструктор по физической культуре:
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

- Надеюсь, вы справитесь! Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

- Правильно, мы надели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

- А, где служат пограничники (летчики, моряки)?

- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

2 задание «Шлагбаум»

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

3 задание «Полоса препятствий»

- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через (Задание выполнять в ватно-марлевых повязках).

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

4 задание «Санчасть»

- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры:

  • перевязывать раненого в руку
  • раненого в грудь
  • раненого в голову

 - Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

5 задание «Военная техника»

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

- Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики – второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

- Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

- Посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон он впереди)

6 задание «Обед»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

7 задание «Открой портфель»

- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

- Не получается!

- Какую вы знаете военную технику?

- Не получается!

- Ребята, какие вы знаете рода войск?

- Не получается!

- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его главному по саду, а она передаст его в штаб.

- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"

«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...

Спортивный праздник для детей и родителей "Зарница"

Праздник, проводимый на улице, для детей и их родителей. Интересный и необычный....

"Зарница"

Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное Дню Победы.Цель мероприятия: рассказать детям о подвиге их дедов и прадедов.Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее.Мероприятие составлено с уч...

Военно-спортивная игра "Зарница" в ДОУ

Материал представляет собой сценарий проведения игры "Зарница" на территории детского сада в летний период....

военно-патриотическая игра "Зарница"

сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...