Перспективный план взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ и ПДД в 2016 - 2017 г ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Онила Нина Викторовна

Перспективный план по ЗОЖ и ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ  и ПДД

в 2016 – 2017 году в соответствии ФГОС                                                                                

Составила воспитатель МБОУ «СОШ № 36» структурного подразделения «Детский сад» Онила Н. В.

Месяц

Задачи

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Выполнение

сентябрь

«Внимание дети! ПДД»

Продолжать знакомить с правилами поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.      

-  НОД ФЦКМ « Улица полна неожиданностей». 

- Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумов «Самый лучший переход»,  А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»        

-Продуктивная деятельность:

Рисование «Предупреждающие дорожные знаки», «К магазину подъехал грузовой автомобиль»  

 Конструктивно – модульная деятельность «Грузовик»

Аппликация  «Автобус» 

- Двигательная деятельность:  П/Игры: «Машины»,  «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Светофор» «Цветные автомобили»,   «Машины и пешеходы»

Антропометрия детей

Наглядная информация «Одежда осенью»

Беседа с  родителями «Светоотражающие элементы»

Консультация для родителей «Внимание – улица!»

октябрь

«Сохрани здоровье сам»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры.

Воспитание КГН: «Почему нельзя разговаривать во время еды», «Как правильно умываться»

- НОД ФЦКМ   «Наши помощники»

- Продуктивная деятельность:

Рисование   «В здоровом теле -  здоровый дух»,  «Дети делают зарядку»

Конструктивно – модельная деятельность  «Больница»

Лепка «Витамины на грядке»

-Чтение художественной литературы:   И. Зилберг «Полезные продукты»,  Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»,  Е. Шкловский «Как лечили мишку»,  К. Чуковского «Мойдодыр», Р. Сеф «О той, у кого много глаз», Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

-Игровая деятельность:

Д/и «Дары природы», Хоровод «Огородная», Н/п игра «Не - болейка»

С/Р игра «Больница»

Опыт: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега.  Определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, закрыв уши)

Копилка рецептов

 «Витамины на столе»

Стенд «Советы Доктора Айболита» - «Первая помощь при отравлениях», «Здоровый образ в семье»

ноябрь

«Твоя безопасность»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

-Презентация:  «Встреча с незнакомцем», «Безопасность на улице».

-НОД ФЦКМ «Служба 02»

-Игра – тренинг: «Новый приятель», «Один дома»

Рассматривание: фото, иллюстраций

-Игровая деятельность:

«Узнай по голосу», «Узнай по описанию»

-Чтение художественной литературы:   «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик – с – пальчик»

-Двигательная деятельность: П/игры «Ловишки», «Кто позвал», «Пустое место»

Консультация «Детские капризы».

Буклет «Опасные предметы в быту»

декабрь

«Новый год у ворот»

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

-Чтение художественной литературы:

 С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

Рассматривание плакатов «Безопасность дома»

- Продуктивная деятельность: Аппликация «Новогодняя елка»

-Игровая деятельность: Наст/печат. игра «Свет, звук, вода»

-Двигательная деятельность: «Пожарные на учении», «Кто быстрее»

Антропометрия детей

Памятка «Безопасность детей во время новогодних каникул»

Консультация «Безопасная елка»

январь

«Декада зимних игр и забав» Закрепить правила   безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть.

-Презентация: «Гололедица».

-Наблюдение за работой дворника (Посыпание дорожек песком)

-Целевая прогулка к реке «Почему опасен лёд?»

-Двигательная деятельность: Снежный туннель, прыжки через снежные валы, катание с горки.

-Чтение художественной литературы:

 «Как на тоненький ледок», И.Суриков «Снег».

Консультация «Значение дневного сна»

Буклет «Осторожно, Грипп!»

февраль

«Мы - спортсмены»

Приучать детей следить за своим здоровьем. Знакомить со спортсменами и различными видами спорта.

НОД ФЦКМ «Кто такие спортсмены»

Продуктивная деятельность: Рисование «Большие и маленькие мячи», «Дети делают зарядку»

Лепка «Лыжник»

Конструктивно – модельная деятельность «Стадион»

Чтение художественной литературы:  А.Барто «Верёвочка»

Игровая деятельность: Д/и «Кому, что нужно», «Виды спорта»

Двигательная деятельность: «Сбей кеглю», «Кто быстрее?», «Гонки санок», «Найди свое место»

Памятка для родителей «Эффективные средства и  методы закаливания»

 

Папка - передвижка «Дошкольник и режим дня»

март

«Безопасные  каникулы»

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

Презентация «Приключения Светофорика»

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода», Р. Баблаян «Переход», Я Пишумов «Самый лучший переход», Кожевников «Светофор»,  Н.Калининой «Как ребята переходили улицу»,  Н. Грибачев  «Коська – велосипедист»,  С. Козлов «Рано утром на пригорке»

- Продуктивная деятельность: Рисование «На дорогах города»,

Аппликация «Грузовик»

Игровая деятельность: «Транспорт», «Угадай – ка», «Собери светофор», Д/И «Знаки помощники» Н/п и. «Перекресток»

Антропометрия детей

Конкурс «Светофорик»

Папка – передвижка «Велосипед и безопасность движения»

апрель

«День Земли»

Учить правильному поведению в природной среде.

Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.

НОД ФЦКМ «Экологический Светофор»»

Рассматривание иллюстраций «Стихийные явления природы»

Слушание: «Звуки природы», «Во поле береза стояла»

Просмотр видео ролика «Уроки тетушки Совы»

Чтение художественной литературы: А.Усачева «Мусорная фантазия» К. Д. Ушинский «История одной яблоньки» Загадки о явлениях природы, Энциклопедия «Все обо всем»

Продуктивная деятельность: Рисование  на асфальте «Волшебный мелок»

Игровая деятельность: «Что хорошо, что плохо», «Найди и назови», «Чем нас лес угощает»

Экскурсия в лес

Спортивный праздник «День здоровья»

Папка «Артикуляционная гимнастика»

май

«Неделя пожарной безопасности»

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

НОД  ФЦКМ «Как человек огонь приручил»

Просмотр видео ролика «Уроки тетушки Совы»

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Е. Хоринского «Спичка-невеличка», И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Рисование «Огонь — друг, огонь — враг»

Игровая деятельность: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы», «Горит — не горит». «Мы пожарные».

Консультация «Научим детей безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год разработана Программа разработана в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПЧЕЛКА» (3-4 ГОДА) НА 2016 – 2017 г.г.

Данная программа предназначена для  детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образов...

Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ГНОМИКИ» на 2016 -2017 учебный период

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...

Перспективное планирование взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ и ПДД в 2018 – 2019 году в соответствии ФГОС

В перспективный план взаимодействия с воспитанниками по ЗОЖ и ПДД включены различные формы работы по данной теме....

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...