Психогимнастика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

ü   обучение детей основным движениям и координационным способностям

ü   укрепление физического развития и психического здоровья детей

ü   способствовать гармоничному развитию мускулатуры, формированию правильного свода стопы и осанки и т.д.

ü   продолжать обучению правильного дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihogimnastiki.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД: «Путешествие на Снежную поляну»

(физкультура с элементами психогимнастики и цветотерапии для детей 5-6 лет)

Возрастная группа: старшая группа

Задачи: 

  • обучение детей основным движениям и координационным способностям
  • укрепление физического развития и психического здоровья детей
  • способствовать гармоничному развитию мускулатуры, формированию правильного свода стопы и осанки и т.д.
  • продолжать обучению правильного дыхания

Предполагаемый результат: Дети знают и умеют применять основы ЗОЖ; самостоятельно и активно используют двигательные навыки; формируется положительное и эмоционально осознанное настроение ребенка на занятия физкультурой; совершенствуются психические процессы ребенка (внимание, воображение, мышление и т.д.)  по средствам физических упражнений и игр.

Предварительная работа: изучение литературы и подбор упражнений с учетом возраста детей.

Оборудование: пенек, сундучок с цветными платочками, цветные обручи по количеству детей.

 Время проведения: 25мин.

Дошкольный возраст - это этап формирование психического и физического развития ребенка, поэтому главной задачей здоровьезберегающих технологий в дошкольных учреждениях является, создание и поддержание прочного фундамента Здоровья ребенка.

Цветотерапия и психогимнастика благоприятно влияют и помогают откорректировать эмоциональное состояние каждого ребенка (индивидуально или в групповых занятиях). Они направлены на раскрытие, коррекцию и развитие психи ребенка от общих познавательных процессов, так и до эмоционально-личностного пространства.

Использование цветотерапии и психогимнастики в различных сферах деятельности очень удобно: они носят игровой характер; поддерживают положительный эмоциональный фон ребенка и мотивирую на последующее сохранение благополучия; основываются на творчестве и воображении детей; позволяю использовать их как в индивидуальных занятиях, так и в групповых; позволяют корректировать поведение, стиль общения детей со взрослыми и сверстниками; направлены на развитие движений и эмоций в различных ситуациях.

Ход ООД:

В зал входят дети.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сейчас за окном у нас Весна??? (дети отвечают) Правильно! Зима! Я хотела бы пригласить вас отправиться со мной на Снежную поляну! Пришла зима, пришла зима!

Оделись в белое дома,

Стоят деревья в шапках белых,  

Зима для сильных, ловких, смелых.

Предлагаю пройти по тропинке на полянку через лес!

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводная

1. Построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач занятий.

2. Ходьба на носках,

на пятках,

полуприсед,

с высоким подниманием колен.

Бег на носках,

Бег «Огоньки»

Ходьба

3. Построение в круг

1 мин.

2 мин.

1 мин

Организационный момент. Следим за осанкой и построением

Руки вверх

Руки за спиной

Руки на поясе

Руки в стороны

Умеренный темп. Красный-стоим, Зеленый-бежим.Желтый-приседаем. Восстановление дыхания.

(Сопровождение музыки вьюга)

Ребята, с каким же цветом у нас ассоциируется Зима? (ответы детей). С белым цветом! Снежок укрыл всё вокруг белым одеялом!

«Я открою вам секрет,

Как раскрасить белый свет

Желтыми, зелеными, красными.

Красками прекрасными.

Пусть сияет все вокруг -

Елочка и домики

Желтыми, зелеными, красными

Красками прекрасными!

Ребята, посмотрите на нашей полянке есть волшебный сундучок, посмотрим, что же там внутри? (цветные платочки)

II. Основная

1. ОРУ с цветными платочками:

1. И. п.: О.С, руки на поясе, платочек в правой руке. 1- шаг вправо, руки через стороны вверх; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в левой руке. 1- наклон вправо, левую руку с платочком за голову; 2-и.п. То же в другую сторону.

3. И. п.: основная стойка, платочки в обеих руках. 1-2-присесть, платочки вперед; 3-4-и.п.

4. И. п.: сидя ноги вместе, платочки впереди в обоих руках. 1-отвести правую ногу в сторону; 2-и.п. 3-4- тоже левой ногой.

5. И. п.: стоя на коленях, платочек в правой руке. 1-поворот туловища вправо, коснуться платочком левой пятки; 2-и.п.; 3-4 то же к левой ноге

6. И. п.: лежа на спине, платочек над головой в обеих руках. 1- поднять правую ногу, коснуться платочком ноги; 2-и.п.; З-4- тоже левой ногой.

7. И. п.: основная стойка, платочки в руке на поясе. Прыжки «Снежинки»

1- Ноги вместе, руки с платочком на поясе

2-ноги врозь, руки с платочком в стороны.

2. Основные виды движений

1 «Разукрасим лес»

Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком).

2 «Цветная полянка»

Ходьба и перебежки по обручам.

3. Игра «Изобрази предмет»

9 мин

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

30сек

3-4 мин

3 мин

3 мин

Выполнить комплекс, обращая особое внимание на имитацию упражнений, согласованность движений руками, ногами и дыхания. Каждый ребенок вытаскиваем себе платочек разных цветов и ассоциируем этот цвет, дети говоря почему выбрали именно этот цвет и называют чтобы они раскрасили в это цвет зимой. На упражнения выходят поочередно в середину дети с одним цветом платочков.

2-передаем платочек в левую руку

4- тоже в правую руку.

Следим за осанкой и дыханием.

Красные платочки в середине выполняют упр.

2-передаем платочек в правую руку

4- тоже в левую руку.

Зеленые платочки в середине выполняют упр.

Спину держим прямо.

Желтые платочки в середине выполняют упр.

Спину держим прямо.

Синие платочки в середине выполняют упр.

2-передаем платочек в левую руку

4- тоже в правую руку.

Следим за осанкой и дыханием.

Белые платочки в середине выполняют упр.

Ногу поднимаем прямую. Руки с платочком вытягиваем вперед.

Оранжевые платочки в середине выполняют упр.

Выполняем с перерывом на восстановление дыхания-шагаем на месте. Убираем платочки в сундучок.

Разбиваемся на команды по 4 ребенка. Трое из них строят цветной туннель из обручей и четвертый проходит сквозь него, потом поочередно меняются.

Из всех обручей создаем на полу поляну: зеленые трава, желтые и красны –цветы и т.д. А затем под музыкальное сопровождение в рассыпную ходим с переходом на перебежки с одного края поляны на другой.

Пока музыка играет- бегаем. Музыка прекратила играть, по названию предмета (елка. снежинка, сугроб и т.д.) – дети изображают его или индивидуально, или в группах, парах. Усложняем с действиями (на веселую елочку села грустная ворона и с нее упал удивленный снежок)

III. Заключи-

тельная

  1. Ходьба в одну колонну за направляющим. Построение в одну шеренгу.
  2. Дыхательное упражнение «Греем ручки»
  3. Какое ваше настроение? Какой цвет вам больше всего понравился? С каким бы цветом вы ассоциировали ваше настроение сейчас? Какое настроение у вас Зимой? А Летом? (для сравнения)

0,5мин

0,5мин

1мин

Следим за осанкой. Возвращаемся со Снежной поляны в детский сад. Музыкальное сопровождение.

Дыхание очистительное «Ха» с массажем – обтиранием ладоней.

Обращаем внимание на ответы детей, их эмоциональный настрой до занятия и после.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психогимнастика

Необходимые материалы для работы с детьми....

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...