Образовательный терренкур-прогулка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Терренкур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-terrenkur_2.docx64.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Укреплять здоровье детей по средствам подвижных игр, игровых упражнений, Развивать физические качества. Формировать ответственность за себя и за сверстников.
  • Способствовать физ. Развитию через спортивные игры и упражнения, подвижные игры с элементами развития речи, дидактические игры с элементами подвижной игры, здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика).
  • Совершенствовать навыки прыжков в длину с места, развивая координацию движений, глазомер, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Вызывать у детей положительные эмоции по средствам привлечения их в совместную деятельность, содействовать развитию навыков культурного общения между сверстниками. Играть, соблюдая правила игры, реагировать на замечания и пояснения педагога.
  • Вызывать патриотические чувства, путем общения детей с природой родного края: закреплять названия лекарственных, овощей и фруктов, животных и насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство гордости за красоту и разнообразие природы родного края.

Дети встают в круг на участке перед  «Пчелкин рай».

-Ребят, какое время года наступило?

-Осень.

-Правильно! И все мы знаем, что некоторые животные ложатся в спячку, насекомые прячутся, а многие птицы улетают в теплые края. На нашем участке живет Павлин, и он тоже улетает в теплые края, но пока мы с ним не попрощаемся, он не сможет улететь! Но что бы нам попрощаться с павлином, нам так же нужно проводить на зиму и других жителей нашего детского сада. Вы согласны?

Играет звук «жужжание пчел»

-Откуда доносится это жужжание? Аааа, это же наши пчелки, пойдемте скорее к ним! Ребят, посмотрите, Пчелки уже собрали весь нектар с цветочков и заготовили на зиму мед, теперь они смогут перезимовать зиму. А давайте мы с ними поиграем?!

Игра «пчела»

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый матылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали

От усталости упали!

После этого игра начинается снова.

Пчелки угощают детей медом.

-Давайте скажем пчелкам «спасибо»  и  «до свидания!»

-Посмотрите, здесь еще следы есть! Давайте посмотрим, куда они ведут. По следам дети идут до беседки, заходят на нее и спрыгивают. Перелезают по гимнастической лестнице.  Проходя под тактильным душем. По следам дети подходят к «Три медведя». Встают полукругом.

-А вот и три медведя! Ребята, маленький медвежонок заболел и поэтому они не могут лечь в спячку, пока не вылечат маленького мишутку. Поможем? - Да!

Посмотрите, здесь растут лекарственные растения! Какие? (дети перечисляют) А что нам поможет вылечить мишутку? Чай с мятой, конечно! Хотите  узнать, как пахнет мята? (оторвать по листочку и раздать деткам), а давайте я вам покажу как собираются семена растений, а вы мне в этом поможете, чтобы  посадить их весной в следующем году!(показываю).

Ребят, нас же пчелки угостили медом, а мед нам поможет вылечить медвежонка! Давайте его угостим. ( хороводная игра «Медвежонок Жак простужен..»

Медвежонок Жак простужен

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что, мы с ним дружим.

 Вот мы и вылечили медвежонка, теперь они смогут лечь в спячку на всю зиму! Давайте скажем медведям «До свидания!».

-Ну что ж, продолжим наш путь! Но путь наш не простой, с препятствиями.

(от трех медведей до огорода бабушки Маруси мы проходим препятствия).

-Вот мы с вами и пришли на «Огород бабушки Маруси». А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем бабушке Маруси собрать урожай.

Игра: «Собери овощи и фрукты»

По 4 человека, 2-е собирают только фрукты, 2-е собирают только овощи. Игра повторяется 2-3 раза.

-Какие вы молодцы! Помогли бабушке собрать весь урожай! Давайте скажем ей «До свидания!»

Осень, осень к нам пришла, букет из листьев принесла! Букет из листьев соберем, в гости к, реченьке - реке, мы пойдем! И листочки золотые вместе дружно соберём. (дети собирают листочки и идут к ручью). В - лево, в - право ветерок, покачайся мой листок. Листик в речку опускайте и в кораблик превращайте (играет журчание воды, дети сдувают листья с рук) мой кораблик золотой, ты плыви, плыви, плыви, в гости к осени приди!

Наступила осень и в водоёмах вода стала совсем холодной и скоро вовсе замерзнет.

Но пока осень нас радует своим теплом, мы поиграем водицей – волшебницей! Вода имеет очень интересное св-во менять свой цвет, давайте с вами посмотрим как это будет происходить (дети встают полукругом перед лавочкой со столиком). Ёмкости с водой, красители(зеленка, марганцовка, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).

-Вот такая волшебная вода!

Переход к петушку

Крик петуха

-Ребята, посмотрите, петушок тоже готовится к зиме, строит себе домик на зиму из тоненьких соломинок и веточек. Давайте ему поможем, наберем для него веточек (дети собирают веточки).

 -Какие молодцы! А давайте поиграем с петушком.

Игра: «Петушок»

Дети вместе с воспитателем ходят на площадке. Воспитатель поет песенку:

петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идёт, курочек зовёт.

Курочек зовёт: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зёрнышко нашел!»

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

Давайте скажем петушку «До свидания!»

-Ой, ребята! Посмотрите, какая то странная тропинка! Здесь живет Хозяйка Медной Горы, она хранит в своих сокровищницах в самых недрах земли-матушки. Несметные сокровища-полезные ископаемые (показываю кусочек угля) Как вы думаете что это? Это уголь, а что же делают с углем? Скоро зима и в домах будут топить печку углем, т.к. уголь хорошо горит и дает тепло! Давайте мы свами погреем ручки, подышим на них (дых. гимнастика). Согрелись? А теперь скажем хозяйке медной горы «до свидания!» и пойдем дальше!

-Ребят, у нас снова на пути препятствия:

(Когда идем по кочкам, называем животных)

Вот мы с вами и пришли в «Райский сад», где живет наш павлин! Пришла осень, стало холодать и нашему павлину пора улетать в теплые края. Давайте мы с вами пройдем по райскому саду, и скажем павлину «до свидания!». А весной он снова к нам прилетит! (дети походят по тропе под дугами, гладят павлина). Теперь павлин спокойно может улететь в теплые края. «До свиданья птичка - певчая, мы прощаемся с тобой, прилетай к нам весной-веснушкой, а на крылышках принеси тепло с собой!!!!!»

-Ну вот, мы  с вами попрощались с жителями нашего детского сада и помогли им. А весной мы снова с ними увидимся.(Исполнить любую осеннюю песенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...