Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ратанова Валентина Николаевна

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

 

   Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zozh.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

   Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.

   Задачи:

  • Образовательная область «Здоровье»:

-формировать представление о значении  режима дня в жизни ребёнка;

-воспитывать желание быть красивым и здоровым;

-развивать у детей положительное отношение, интерес к ЗОЖ.

  • Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать у детей умение высказывать оценочные суждения о действиях человека, влияющих на их здоровье;

-активизировать в речи детей слова: заморочки, осанка, закаливание, спорт, режим дня и т.д.

  • Образовательная область «Социализация»:

-способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников;

-воспитывать коммуникабельность и умение работать в команде;

-формировать адекватную оценочную деятельность собственного поведения и поведения сверстников.

                                                                     

Ход

   Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

 Воспитатель: Знаете, какое главное  богатство на свете?

  Все: Здоровье! 

Воспитатель:Здоровье-это красота и чистота! Здоровье-это радость! Здоровье - это движение!

А сейчас для разминки перед нашими испытаниями, предлагаю поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

ВоспитательКто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

ВоспитательКто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

ВоспитательКто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

ВоспитательКто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ктохочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Вот и тема нашей игры - здоровый образ жизни. Сегодня мы расскажем и покажем, как быть здоровым в викторине «Заморочки из бочки»

Дети проходят и садятся на свои стульчики.

     (Напоминание об осанке, правильной посадке за столом: ноги на ковриках, спина касается спинки стульчика, между столом и животом проходит кулачок).

 Воспитатель: «Заморочки из бочки». Мы будем по – очереди вытягивать бочонки из мешочка с номером, а под каждым номером живет свое испытание, с которым вам надо справится. А  что такое заморочки? (это головоломка, задача или трудно решаемая задача).

  1. Заморочку вытягиваем, открываем «Разминка». Ребята, перед вами картинки с изображением разных видов спорта, а ваша задача распределить эти изображения на две колонки – зимние и летние.

   

    2) Воспитатель: Следующая  заморочка  - «Гигиена».  На столе лежат листочки и карандаши.

Перед выполнением задания подготовим руку к письму, поиграем в пальчиковую гимнастику с карандашом.

Карандаш в руках кручу,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

А сейчас найдите предметы, которые необходимы человеку для соблюдения личной гигиены и их заштрихуйте. Сели все правильно: ноги на ковриках, расстояние между листком и головой: от виска головы до локтя согнутой руки, спина касается спинки стульчика, голова слегка наклонена, держите правильно карандаш. Отлично!

   Воспитатель: Почему предметы гигиены называют личными?

  Дети: Зубная щётка только для меня, моя личная, потому - что во рту другого человека много микробов, могут быть больны зубки, горло. А расчёска - на волосах могут паразиты и микробы на коже головы.

   

    3)   Вытягиваем  следующую заморочку – «Здоровье - это вкусная и полезная еда!»

   Воспитатель: в конверте картинки с изображением продуктов. Нам нужно разложить картинки с полезными продуктами в один поднос, неполезные – в другой. Подойдите к столу. Объясните, почему вы так разложили (3 - 4 объяснения).

 Воспитатель: А сейчас небельшая разминка, расскажем, всегда ли вкусная еда бывает полезной

        В мире лучшая награда                           В мире лучшая награда

         Это плитка шоколада.                            Это ветка винограда.

             

        Если много есть горчицы,                      Если много есть горчицы

        Полетишь быстрее птицы.                     Будешь злей самой волчицы.

       

          Знайте, дамы, господа,                            Будешь есть ты «Сникерс»                      «Сникерс» лучшая еда.                       сладкий, будут зубы не в порядке.                                                                                

    В благодарность «Пепси Коле»                  Вкус обманчивый порой

    Самым умным будешь в школе.                 Молоко пей дорогой!

       

        Стать здоровым мне помог,                       Будешь, часто есть хот-доги,

        С красным кетчупом хот-дог.                    Через год протянешь ноги.  

         Даёт силы мне всегда,                                Даёт силы мне всегда

         Очень жирная еда.                                      Витаминная еда.

 

   Рыбий жир всего полезней                            Он спасёт от всех болезней

     Хоть противный надо пить.                         Без болезней лучше жить.

     

    4) А сейчас  следующая  заморочка -  «Витамины».

Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

   Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

   Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

   Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

   Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

   Чтобы вы росли, не болели, а были здоровыми нужны витамины. В каких  продуктах есть витамины? Витамины есть в полезных продуктах. Поиграем в п/и   «Назови и найди полезный продукт»                                                          

 

       Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.

 

    5)Теперь  вытягиваем заморочку «Закаливание».

   Воспитатель: А еще для здоровья необходимо закаливание. А как мы закаляемся?

Дети рассказывают

 

   (Мы ходим босиком, по тропе здоровья, по мокрой и сухой дорожке, умываемся по пояс, спим без маек, купаемся, делаем массаж, полощем горло, рот после еды).

     Воспитатель: Молодцы! Устали, пора и погулять.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места

   6) Вот и к бочке подошли, ещё заморочку мы нашли «Режим дня».

 

          Воспитатель:Чтоб здоровым, сильным стать, надо режим дня соблюдать. На столах перед вами иллюстрации – «пазлы» нашего дня, а вам необходимо эти пазлы правильно расположить – составить «Режим дня»  Посоветуйтесь между собой и представьте нам  режим здорового дня.

    Воспитатель: Молодцы! Справились на отлично. Вот и мешочек наш опустел и задания закончились.

Итог

  Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать, чтоб здоровым стать? (Надо чистоту соблюдать, закаливаться, гулять, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезные продукты, в которых много витаминов).

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Молодцы секреты отгадали.

Сюрпризный момент

   Воспитатель: Ребята, осталась еще одна заморочка! А там… яблоки! Чем они полезны для вас?

   Дети: Яблоки богаты содержанием витаминов В, С, Е, в них много железа, Яблоки помогают пищеварительной системе, повышают аппетит. 
Полезно пить отвары и чай из яблок. Яблоки укрепляю организм, помогают лечить ожоги, из них делают маски для лица.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы "Заморочки из бочки" (формирование здорового образа жизни)

Интересная викторина на формирование здорового образа жизни...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ и здорового образа жизни.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения с элементами ОБЖ и здорового образа жизни....

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРИВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

"Забота о здоровье"-это важный труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их духовная жизьнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Особенности приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни

Материал представляет собой исследовательскую работу, целью которой является рассмотрения форм приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни....

Презентация "Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»

Если мы научим детей с самого раннего возрастаценить, беречь и укреплять своё здоровье.Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,  то только в этом случае можно надеяться...

План мероприятий в старшей группе «Улыбка» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни на 2021 - 2022 учебный год.

План мероприятий в старшей группе «Улыбка» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизнина 2021 - 2022 учебный год....