«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»
проект (старшая группа) на тему

Гладышева Мария Дмитриевна

 Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

2. Обеспечение персонала ДОУ методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

3. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации детей в возрасте от 2  до 3 лет.

4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей всех участников ВОП.

5. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Решение вышеперечисленных задач предполагает ожидание следующих результатов:

Повышение качества работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению.

Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка, посещающего ДОУ.

Обеспечение персонала ДОУ методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе);

Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

Этапы реализации системы:

1. Подготовительный

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно  – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для  повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

2. Организационный

1. Ознакомление и родителей  с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы  в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы с педагогами

3.  Итоговый

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

2. Функционирование клуба для родителей «Здоровый ребенок»

3. Итоговый мониторинг анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей. По физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2012 -2013 уч.год.

В ходе подготовительного этапа разработали модель взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей, в которой направлениями взаимодействия ДОУ и семьи выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, работа клуба для родителей «Здоровый ребенок!», проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к организации ВОП, изучение семейного опыта. 

Задачи физического развития и оздоровления дошкольников.

2-4 года:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

4-5 лет

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

5-6 лет

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду. Совершенствовать системы и функции организма. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта. Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.). Повышать уровень произвольности действий детей. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

6-7 лет

Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. Развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения позвоночника. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Удовлетворять потребность детей в движении. Повышать уровень умственной и физической работоспособности. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке и за пределами дома и т.д.). Целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростные- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость) Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения. Содействовать развитию положительных эмоций, умения обращаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Физическое развитие и оздоровление детей 2-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет важное значение, поэтому необходимо проведение комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья и физического развития детей, посещающих ДОУ, предполагающих тесное сотрудничество родителей, всех специалистов, воспитателей и методической, медицинской службы.

Взаимодействие с семьей

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо коллектив выбрал наиболее на наш взгляд направления в работе семьей.

2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

3. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

4. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

5. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

6. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

В конце каждого учебного года мы проводим анкетирование среди родителей, посещаем семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями. Кроме того. Анкетирование помогает нам наметить дифференцированный подход к разным категориям семей.

1. К первой категории мы относим родителей, имеющих положительный опыт семейного воспитания. Эти родители являются нашими помощниками в пропаганде физического воспитания в семье, организаторами активного отдыха детей, приобщению детей к спорту.

2. Другая категория - это семьи, нуждающиеся в наших советах, консультациях, практических занятиях.

Выделяем несколько групп:

1 группа это родители, , чьи дети только начали или готовы посещать детский сад. Будущие воспитатели посещают малышей на дому: знакомятся с ребёнком, семьёй, беседуют о том, как лучше организовать переход малыша к условиям детского сада, в случае необходимости дают соответствующие рекомендации. Эти встречи полезны и для налаживания контакта с родителями, и для пропаганды здорового образа жизни. Затем всех родителей приглашаем на общее собрание. К этой встрече готовим рекламные проспекты, ширмы «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад» и др. Приглашаем родителей осмотреть помещения группы, где будут находиться их дети. Во время осмотра обращаем особое внимание молодых пап и мам на то, как с учётом роста детей подобрана мебель, на содержание игровых уголков, спортивного уголка, на температурный режим, режим проветривания. Подчёркиваем, что для правильного нервно-психического и физического развития малышей необходимо создание соответствующих условий.

Работа по адаптации большая и трудоемкая, но она способствует тому, что дети сравнительно легко и быстро привыкают к новым условиям жизни в детском саду. Для того чтобы адаптация прошла для ребенка без вреда для физического и психического здоровья мною , на основе рекомендаций программы «Из детства в отрочество» разработана «Программа работы групп адаптации в МДОУ дс «Березка». В дальнейшем работа с молодой семьёй продолжается в форме собраний, встреч, индивидуальных бесед и т.д. устное слово сочетаем с наглядными и практическими методами, такими как показ приёмов закаливания, массажа, выставки пособий и игрушек для развития двигательной деятельности детей и др.

2. Для родителей часто болеющих детей медицинские и педагогические работники нашего детскою сада проводят беседы на такие темы, как «Профилактика различных заболеваний» (ОРВИ. анемия, патологии мочеполовой системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, носоглотки и мн. др.), «Осуществление закаливания часто болеющих детей».

3. В отдельную группу выделены родители детей, имеющих отклонения в осанке. Для этих родителей мы проводим беседы на тему «Как заниматься с ребенком, имеющим нарушения в опорно-двигательном аппарате» с показом и разучиванием комплекса коррекционных упражнений с заранее подготовленными детьми

Другим важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы. Родители помогают изготавливать нестандартное оборудование.

В нашем саду стало доброй традицией работа родительского клуба «Здоровый ребенок». 

Организация работы с родителями

Форма организации работы с родителями

Содержание деятельности

Задачи, физического развития и

оздоровления детей решаемые в ходе

работы

 

Возраст

детей

 

Сроки

проведения

 

Ответственные

 

 

Консультации

 

Тема: «Мне надо много двигаться»;

Тема: «Здоровье. Осторожно,

детство»

Тема: «Активный отдых

дошкольников»

Тема: «О формировании

правильной осанки, профилактике

плоскостопия».

 

Психолого-педагогическое просвещение

родителей по вопросам физического

развития и оздоровления дошкольников.

 

1-3 года

 

 

4-5 лет

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

5-7 лет

 

В течение года

Инструктор

по ФИЗО,

воспитатели групп

 

Клуб

 

«Здоровый

ребенок»

- «Защитим права ребенка»;

«И страхи тоже ступеньки детства»

 - «Спокойный сон – здоровый

ребенок»

Познакомить родителей с основными

документами по вопросам правовой

защиты воспитанников.

Продолжить формирование

представления о педагогически

целесообразном и психологически

грамотном стиле общения родителей с

детьми.

Познакомить родителей с приемами и

методами оздоровления детей, лечебно-

профилактическими мероприятиями,

которые проводятся в ДОУ.

Познакомить с важными

составляющими частями сна.

Познакомить с условиями,

необходимыми для полноценного сна

ребенка

 

2-7 лет

В течение года

Все

желающие

родители,

заведующий ДОУ,

ст. воспитатель

 

Наглядная

информация

Ширма: «Проведение закаливания

дома и его роль в повышении

сопротивляемости организма»;

«Профилактика ОРВИ заболеваний

в домашних условиях»;

«Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья» Программа

закаливания;

Ширма: «Как уберечь ребенка от

простуды».

 

Продолжить просветительскую работу

среди родителей о способах

оздоровления дошкольников.

 

с 3 до 5

лет

с 5 до 7

лет

3-7 лет

3-4 лет

 

В течение года

Воспитатели

Дни открытых

дверей

 

Показ занятий по физическому

воспитанию;

показ совместной деятельности

педагога с детьми;

показ специально организованной

деятельности педагогов и

специалистов по оздоровлению

воспитанников;

показ работы системы

дополнительного образования,

направленного на развитие

физических способностей и

оздоровление дошкольников.

 

1. Создать условия для наблюдения

родителями ВОП направленного на

физическое развитие детей и

оздоровление.

2. Формировать у родителей адекватную

оценку возможностей и способностей

своих детей.

3. Обеспечивать преемственность

между ДОУ и семьёй в вопросах

формирования физической культуры и

оздоровления дошкольников.

 

с 3 до 7

лет

 

Ноябрь, апрель

Заведующая ДОУ

Совместные

досуги

 

Спортивные досуги;

Спортивные праздники

1. Создавать условия для более тесного

эмоционального контакта между

родителями и детьми.

2. Приобщать родителей к организации

ВОП, направленного на физическое

развитие детей.

 

с 3 до 7

лет

 

В течение года

ст.воспитатель

 

Привлечение

родителей к

организации

Уставной

деятельности

ДОУ

 

Помощь в приобретении и

изготовлении спортивного

инвентаря, обустройство спортивных

площадок.

 

 Создание условий для более тесного

сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах

развития, воспитания и оздоровления

дошкольников

Все группы

В течение года

Родители,

администра- ция ДОУ,

воспитатели групп

 

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9.  Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж,  разнообразные виды закаливания и т.д.);

10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.);

11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

14. Создание газет для родителей и т. п.

15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления. 

Анализ динамики психолого – педагогического развития родителей показал :

На протяжении нескольких лет наблюдается установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и активное участие родителей при организации и проведении праздников.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей ( см приложение 17) .

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей :

- увеличилось количество семей( до 55%) которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.

- отмечается положительная динамика активности родителей, начальном этапе только 25 % родителей воспитанников ДОУ посещали мероприятия ( консультации , досуги, праздники, встречи дни открытых дверей и пр. ) и являлись пассивными участниками – воспринимали информацию, на конечном этапе до 70% родителей участвуют в ВОП по физическому развитию и оздоровлению дошкольников, являясь активными участниками досугов, семинаров – практикумов, делятся своим положительным опытом семейного воспитания( предлагая практический материал. Отслеживается увеличение запроса родителей на предоставление дополнительных услуг физкультурно-оздоровительного направления. Отмечается большая активность родителей в посещении сайта детского сада, на котором размещается информация, в том числе и по укреплению здоровья дошкольников.

Вывод: Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Перспективы развития

Для повышения качества работы ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению разработать и внедрить целевую программу «Будь здоров», продолжать реализовывать целевую программу «Здоровье». А также перспективы дальнейшей работы коллектив нашего детского сада видит в продолжении планомерной систематически выстроенной работе. На наш взгляд необходимо в систему внести дополнения: оборудовать сенсорную комнату, ввести индивидуальные паспорта здоровья каждого ребенка и группы в целом, продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.

Список литературы

1. Банникова Л.П. «Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие . М: ТЦ «Сфера», 2008. 46 с

2. Богина Т.А. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М: Мозаика – синтез, 2006. 112с.

3. Голицына А.С. «Организация и проведение тематического контроля в ДОУ» М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 112с.

4. Данилина Т. А., Ладога Г. С. , Зуйкова М. Б. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» . пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М. : «Аркти», 2005. 80 с.

5. . Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002. 120 с.

6. Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение» , 2006, 112с.

7. Елжова. И. В. «Система контроля и методическая работа в ДОУ» Ростов на Дону: Феникс 2008. 264 с.

8. Киселева Л.С., Данилина Т. А., Ладога Г. С. , Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М: «Аркти», 2004. 96 с.

9. Кузнецова Е. В., Гнездова И. М. Романова Т. Н. «Проектирование развития ДОУ» Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008. 112с.

10. Казакова И.И «Годовое планирование в ДОУ». М: ТЦ «Сфера», 2005. 64 с.

11. Корепанова М.В., Линчанская И. А. «Контроль функционирования и развития ДОУ» методические рекомендации. М: ТЦ «Сфера» 2004.80 с.

12. Микляева И.В., Болотина Л.Р., Гайкулкова Т. С. «Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ» Методическое пособие. М: «Айрис –пресс», 2007. 224.с.

13. Никишина Л.В. «Диагностическая и методическая работа в ДОУ» В: Учитель 2007. 156с.

14. Сотникова В. М., Ильина Т, Е, «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста» М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 80 с.

15. Журнал «Управление дошкольным образованием» Научно –практический журнал. №4 2003 г., №3 2004г., №1 2005г., №1 2006, №3 2006, №5 2006, № 7 2006. ООО «ТЦ Сфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Цель работы:  Создание системы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей...

Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды...

Тема самообразование «Роль семьи в физическом развитии и укрепление здоровья дошкольника в соответствии ФГОС ДО»

Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

quot;Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»...

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровите...