Проект "Будь здоров!"
проект (средняя группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Цель:Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи:Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

         Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

         Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

         Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

         Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 62

Проект  «Будь здоров!»

Составитель: Осокина Т.В.,

воспитатель средней группы

МБДОУ детского сада № 62

г.Новочеркасск

2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Будь здоров!»

Автор проекта

Воспитатель средней группы Осокина Татьяна Владимировна

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель группы, родители, специалисты детского сада и сотрудники.

Вид проекта

Краткосрочный.

Познавательный, творческий.

Срок реализации

30.01.2017г. - 03.02.2017г.

База реализации проекта

МБДОУ детский сад № 62

Ресурсное обеспечение

Методическая литература,

художественная литература,

интернет ресурсы

Методическое обеспечение

Конспекты занятий

Оборудование

ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы

Наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин); метод демонстраций (показ электронных презентаций)

Словесный (рассказ, беседы)        

Практический (продуктивная деятельность)

Игровой (сюжетно-ролевые игры)

Цель проекта

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта

        Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

        Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

        Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

        Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат

 1.      Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.       Получение детьми знаний о ЗОЖ.

 «В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Обоснование проблемы:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 

«Неделя здоровья»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Беседа «Чистота и здоровье» по вопросам: «Кто помогает нам быть здоровыми?», «Какие продукты полезны детям и взрослым?», «Как самому заботится о своём здоровье?»

Мп\и  «Моя семья»

Программное содержание: координация речи с движением

Д\и «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания.

Дидактическая игра: «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком.

Чтение: ». С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание»

1.Познавательное развитие. «Чтобы быть здоровым» Голицына Н.С.

2.Физкультурное занятие

Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ножек»

Беседа «Полезное-неполезное»  по вопросам:

- Какие продукты вы узнали?

- Какие из этих продуктов вы знаете?

-Есть ли они на витрине, много ли их?

Д/игра «Угадай на вкус» Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.

Трудовая деятельность с детьми

(полив цветов )

Цель: закреплять технику полива растений.

Д/игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус и запах), закреплять умение узнавать их по картине и давать краткое описание.

1.Развитие речи.

«Витамины и полезные продукты»

2.Музыкальное занятие.

Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек»

Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Беседа «Как спортом заниматься» по вопросам

- Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

- Почему спортсмены реже болеют?

- Какие виды спорта вы знаете?

Д/игра «Если кто-то заболел»

П/ игра «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.

Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек». «Для ножек»

1. Матем. и сенсорное развитие.

2.Занятие по физич

культуре

3. Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых» И.А.Лыкова

Беседа «Безопасность при общении с животными» по вопросам

Игра «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Уточнить название фруктов, учить определять их на ощупь, называть, описывать.

1.Аппликация «Красна девица сидит в темнице»

«Изобразительная деятельность и художественный труд»  О.В.Павлова

Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек»

Беседа: «Как я буду заботится о своём здоровье» по вопросам

- Как вы сегодня себя чувствуете?

- Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

- Как вы сами можете себе помочь быть здоровыми?

М/ п игра  «Играем с мячом»

Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

1.Рисование

 «Украсим полотенце», «Изобразительная деятельность и художественный труд»  О.В.Павлова

2. Занятие физической культурой

Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек»

Прогулка

Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить с работой мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.

Д/игра «Кто во что одет».

Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым; учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

П/ игра «Через ручеёк"

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Наблюдение за небом (чистое, голубое, серое, тучи на небе)

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: убрать палочки на участке.

П/игра «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытими глазами; формировать представление о роли зрения человека.

П/игра «Хоккей»

Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления о зиме; учить описывать состояние погоды.

Труд в природе: подмести дорожки на участке.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления о зиме; учить описывать состояние погоды.

П/игра «Огуречик, огуречик»

"Попади мешочком в круг"

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

1.Музыкальное занятие.

2.Аппликация/

Конструирование «Зубная щётка для мальчика Пети»

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность: Собрать веточки на участке.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Вечер

Рассмотреть рисунки альбома «Безопасность» Вопросы:

- Почему так поступать нельзя?

- Почему именно в этих случаях нужно тщательно мыть руки?

С-р/И: «Парикмахерская». Цель: закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения и поведения.

Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», А Барто « Девочка чумазая

Д/игра «Сделаем куклам разные причёски» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Д/ игра «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/игра «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жестов и отгадывать по показу.

Творческое задание: родителям вместе с детьми «Зимние виды спорта» (рисунок, аппликация,.)

Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

Беседа «О здоровой пище»

Чтение: Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи»

Д/игра «Угадай на вкус», «Назови правильно»

П/игра «Огуречик, огуречик»

П/игра «Жмурки»

С/р игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.

Экскурсия на кухню, беседа с поваром.

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек»

Презентация «Загадки о спорте» Цель: расширение знаний по теме «Будем спортом заниматься»

Д/и «Назови вид спорта»

Творческая игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать при

С/р игра «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

«Строим аптеку»

Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).                                                                                                                            Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.  

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек»

Чтение: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Бондаренко «Язык и уши»

Опытно-исследовательская деятельность: Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Д/игра «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по телефону «03», поупражняться в вызове врача.

С/ р игра «Аптека» Цель: закрепить знания детей о профессии врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек»

С-р/И: «Парикмахерская».

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Трудовая деятельность: приведение в порядок центров в группе.

Цель: приучать к аккуратности

С-р/игра: «Строим детскую больницу».

Цель: развивать мелкую моторику, конструкторские умения

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек»

Праздник в группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!» (совместно с родителями)

Решение поставленных задач с родителями:      

Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»  

    Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.                                                                                                                                                              

   Помощь в составлении альбома «Зимние виды спорта»

Участие родителей в изготовлении физоборудования.                                                                                                        

  Памятка для родителей.                                                                                                                                                                          

 

Результат проекта:                                                                                                                                                                   

   Фотоотчёт по проекту.                                                                                                                                                                      

    Составление альбома «Зимние виды спорта».                                                                                                                                                                 Спортивное развлечение  «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»                                                                                                                                                                     

                                                                                  Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                          
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        
  • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                                    
  • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                              
  • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - будь им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...