проект "Лето" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

филатова василиса

нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также развития познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_srednyaya_gruppa.docx133.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\1172174-960.jpg

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет), воспитатель Филатова В. А. ., родители, музыкальный руководитель.

Гипотеза: нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для развития познавательных интересов.

Ожидаемый результат:

•        пополняться знания детей о безопасном  поведении  на улицах города и в природе.

•        сформируются  привычки к здоровому образу жизни

•        повысится  эмоционально-положительный  настрой дошкольников.

•        обогатится  познавательный  интерес об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

Программное содержание:

•        Формировать  навыки безопасного поведения на улицах города и в природе.

•        Формировать  привычки к здоровому образу жизни, способствовать  развитию и накоплению у детей двигательного опыта.

•        Сохранить  и укрепить  физическое  и психическое  здоровье  детей, повысить  их эмоционально-положительный  настрой.

•        Развить познавательный  интерес: способствовать  накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

•        Обеспечить  каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Актуальность: Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

        •Определение цели и задач проекта

        •Ознакомление детей и родителей с целью проекта

        •Создание необходимых условий для реализации проекта

  1. Основной этап

Солнечная неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- беседа с детьми «Насекомые»

- Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук».

- рисование «Бабочки на лугу»

- Подвижная игра «Медведь и пчёлы»,

-Подвижная игра « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

-Подвижная игра «Кузнечики»

- Игра-драматизация

« Муха –цокотуха»

-Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

- Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;

А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко»

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

- Наблюдение за птицами

- Чтение С. Михалков     « Песенка друзей»

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

-Дидактическая игра « Что может вежливый человек?»

-  Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой

-    Игра – забава «Карусель»

-Подвижная игра «Лох-матый пес»

-  Наблю-дение за насекомыми (божьей коровкой)    

- опытно – эксперементаль-ная деятельность

«Почему на тропинках не растет трава»

-наблюдение за движением солнца

- рассматривание подорожника

-дидактическая игра «Отгадай, что это за растение»

-дидактическая игра «Что проис-ходит в природе»

- Сказка

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

- беседа «Опасности в лесу»

- рассматривание картинок «Что нельзя делать на природе»

-дидактическая игра «Какое время года»

- «Дружим со спортом»

- Рисование: «Мой любимый вид спорта»

- Беседа «Наш режим дня»

-С.Михалков «Я расту!»

- Подвижная игра «Лохматый пес» (разучива-ние)

-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

- подвижная игра «Делай, как я»

- Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

- Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими».

-Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

-Целевая прогулка по участку.

-Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

-Игры со строительным материалом

-Совместная изобразительная деятельность с педагогом: Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».

-Дидактическая игра: «Где спрятался котенок?

- Игра малой подвижности «Пузырь»

- Наблюдение за воробьями.

-Подвижная игра» Воробышки и кот»

- Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето!

Неделя безопасности «Правила движения мы узнали,

на дороге внимательнее стали»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

-Экологический урок «Будь осторожен – ядовитые растения»

-Творческий конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету»

-Экскурсия по территории ДОУ «Береги и охраняй отчий край»

-«К ребятам приходит Айболит».

- беседа «Опасная дорога»

-Б. Житков «Что я видел».

- Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

- подвижная игра «Найди предмет»

- беседа «В мире опасных предметов»

-Слушание музыки из «Детского альбома П. Чайковского», детские песни В.Шаинского.

-Целевая прогулка «Звуки природы».

-Беседы «Музыка нашего настроения»

-дидактическая игра «Поем любимые песни».

-ходьба «Солнышко»

- подвижная игра «С кочки на кочку»

- Беседа «Как вести себя на воде»

-Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

-подвижная игра «Прятки»

- игры с природным материалом

- наблюдение за погодными явлениями

- лепка «Дорожные знаки»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- Пальчиковая гимнастика                  « Дружба»

- Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

- подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

- беседа «Чистота залог здоровья»

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»

- подвижная игра «ловишки в кругу»

- наблюдение за деревьями

- подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

-сюжетно – ролевая игра «Автобус»

- дидактическая игра «Подбери колесо для машины»

- наблюдение за грузовиком

- беседа «Безопасное поведение на улице»

-Показ сказки «Сказка о глупом мышонке»,

- Подвижные игры: «Медведь»

«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку»

- Игровые упражнения

«Перенеси кубики»

«Переправа»

- Творчество К. И. Чуковского:

знакомство с произведениями;

рассматривание иллюстраций

- Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

- Наблюдение за облаками.

-Подвижная игра – эстафета. «Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок»

-Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

«Капитошка и его друзья»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- беседа «зачем нам вода»

- Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море..»

- Подвижная игра: «Море волнуется»  -подвижная игра «Чей дальше» - с мячом»

- подвижная игра «Летает-не летает»

-беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

- опыты на выявление свойств воды «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель»

- наблюдение за дождем

- дыхательная гимнастика «Стрячься в воду»

- пальчиковые игры «Рыбка», «Уточка»

- Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой

- наблюдение за ветром

- сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

- беседа «Звуки воду»

- подвижная игра «Накорми рыбок»

- развлечение «Праздник мыльных пузырей»

- Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?

- Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морским глубинам».

-заучивание пословиц о воде

- Дидактическая игра «Опасная стихия

- Труд в уголке природы – опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю.

-наблюдение лужи

- подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»

-Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч»

- Подвижная игра «Стой-беги»

- Наблюдение за изменениями на участке детского сада

- Подвижная игра

«Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «В кругу с мячом»

- наблюдение за березой

- Игра-упражнение «Насосик»

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки

- К. Чуковский «Мойдодыр»

- Настольные пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

-  Игра с водой « Найди волшебный шарик»

- Настольно – печатная игра «Лото»

- дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

- Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

- подвижная игра «Пробеги и не задень»

«Познай себя»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- беседа «Кто готовит нам еду? »

- дидактическая игра «Чем отличаются времена года? »

- трудовые поручения Комнатные растения «Мои поручения»

- подвижная игра «Мы веселые ребята»

- дидактическая игра «Что есть у нас в группе»

- Стихотворение С. Я.Маршак «Где обедал воробей»

- беседа «Съедобное несъедобное»

- Словесное экспериментирование «Доскажи словечко…» (у волчицы – волчата, и т.д.)

- Экологическая игра: «Кто в домике живёт?»

- прослушивание «Марш» из кинофильма Весёлые ребята муз. Д.Дунаевсого, сл. В.Лебедева.

- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Игры на лесной опушке»          В. Герчик

- Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру)

- дидактическая игра «Путешествие в мир одежды»

- беседа «Каких насекомых вы знаете? »

- «Признаки лета»

-  беседа «Не шути с огнём! »

- Рисование «Красивые цветы»

- Опыты «Солнце высушивает предметы»

-подвижные игры «Лови - бросай», «Кто скорее добежит до флажка»

- Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку»

- Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся»

- опытно – практическая деятельность: намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет

-Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

-В гостях у сказки «Красная шапочка»

- беседа «Храбрость»

- Разучивание и объяснение пословиц, поговорок о знаниях.

- Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни – повернись»

-наблюдение за солнцем

- Словесная игра: «Опиши, мы отгадаем»

-Дидактическая игра «Сложи фигуры животных из геометрических фигур»

«В мире игрушек»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

-Дидактическая игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

-Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

- беседа «Магазин игрушек»

- Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

- подвижная игра «Пчелы и медведь»

- наблюдение за изменениями в погоде

- Дидактическая игра : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»,

 

- беседа «Игрушки»

- Дидактическая игра  «Один много»

- Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

-наблюдение за небом

- подвижная игра «Пугало»

- Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»;

- разгадывание загадок об игрушках

-Игра «Построим домик для мишки и зайки».

- подвижная игра «Гуси лебеди»

- •Музыкальная игра «Если весело живется»

-Дидактическая игра  «Какой игрушки не стало»

-Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

- дидактическая игра «Раскрась сказочного героя»

- трудовое поручение: убираем игрушки

- индивидуальная работа «Оденем куклу на прогулку»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

- подвижная игра  с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

- Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома»

- Дидактическая игра с мячом «Какой? Какое? Какая?»

-чтение . Благинина «Лодочки»;

- Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».

- подвижная игра «По ровненькой дорожке»

- Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада»

- Дидактическая игра  «Узнай сказку по иллюстрации»,

 - «Узнай героев сказок»

- Дидактическая игра «Учимся мыть кукольную посуду»

- Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

-  Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

-игры в настольные театры по желанию детей

- конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-«Литературный концерт»

«В стране песочных замков»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- беседа «Песок и камни»

- Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

-Игра «Сыпем, лепим»

- игры эксперименты с песком и водой

- Выставка поделок из природного материала «Загадки Лесовичка»

- беседа «Как выращивают овощи на огороде»

- занятие – игра «Мы матрешки- веселушки»

- наблюдение за одуванчиком

- Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

- Подвижная игра: «Иди на звук»

- наблюдение за небом, облаками.

- Строительные игры по замыслу.

-Наблюдение за птицами на участке детского сада

- Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»

- Музыкальная дидактическая игра «Маленькие и большие птички»

-дидактическая игра «Назови одним словом»

- Игра «Песок»

- Рисование на столе песком.

- Труд на участке: Расчистка территории от песка

- наблюдение «Коллекция камней»

- опыты «Какой он песок?»

- Подвижная игра  «Меткий стрелок»

- Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора.

- Исследование природного материала - шишка.

- разучивание физкультминутки Тема: «Песок»

- подвижная игра «Кот и мыши»

- Игра «Песочные строители».

- Подвижная игра «Зайцы и волк».

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе

- Игра – забава с солнечным зайчиком

- Практическое упражнение               «Умываемся, закаляемся»

Эксперименталь-ная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком»

- Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице».

- Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть С. Цапаева «Песок»

- Дидактическая игра  «Сделаем дорожку для Колобка».

- Подвижная игра «Беги ко мне».

- Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

-Наблюдение за радугой

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

«Чудеса своими руками»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- беседа «Волшебный пластилин»

- дидактическая игра «Кузовок»

- дидактическая игра " Чудесный мешочек "

- Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу»

- Творческая мастерская:  « Украсим платочек» ( из природного материала)

-Лепка «Божья коровка».

- Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»

- аппликация «Летние цветочки» из гофрированной бумаги.

- Словесно – двигательная игра «Наши уточки с утра…»

-Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город"

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино»

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Ярмарка народных игрушек».

- беседа «Эти мудрые русские сказки»

- Рисование ладошками по мокрому песку  «Солнышко лучистое»

«На золотом крыльце сидели…»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

День юного эколога

День музыки

День туриста

День спорта

День сказки

- Подвижная игра: «С бережка на бережок».  

-Наблюдение за сорокой.

-Беседа по народному творчеству «В гости к бабушке».

- Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане);

- рассматривание картинок «Русские народные костюмы»;

-беседа «Слава русской старине».

- Индивидуальная работа: «Метание в цель».

-Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый.

-Подвижная игра: «Вороны и гнёзда»  

-Сюжетно – ролевая игра: «Гости»

-Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен);

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»;

- дидактическая игра «Бывает – не бывает».

- Подвижная игра: «Цыплята».  

-Индивидуальная работа:«Подбрось выше».

-Наблюдение за елью.

- Речевые игры:  

-«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

-Подвижная игра: «Ловишки».  

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

- Чтение произведения р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....