Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"
консультация на тему

Дугина Ирина Юрьевна

В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_dlya_pedagogov_igry_na_svezhem_vozduhe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста»

Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. В течении дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты.

«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», -Сухомлинский В.А.

Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовывать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить её можно 3-5 раз. В летний период можно обучать детей спортивным играм, конечным результатом чего может стать проведение матчей по футболу.

Хорошо, если на участке детского сада оборудованы специальные дорожки для езды на велосипедах и самокатах. Значительный интерес у детей вызывают игры-забавы: «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом», эстафеты и велопробеги.

Особое место должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены весёлыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками, особенностями их проведения. Ну и конечно, без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх».

Игры- забавы –это по существу физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без.                                                                                                   Перечень летних игр-забав:

1.Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козел», элементы игрового баскетбола, волейбол).

2.Соревнования –поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).

3.Игры с вертушкой.

4.Игры на асфальте( классики, пятнашки).

5.Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями).

6.Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы).

7.Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.)

         Подвижные игры

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.                                                                                                      Выбор зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.                                                       Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни.                                                                                                                               Могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах –элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду –игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6-10 минут, в средних  -10-15 минут, в старших и подготовительных -20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах -10-15 минут, в старших и подготовительных -12-15 минут.

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

 

                       Дидактические игры и упражнения

Они не продолжительны, занимают  по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками или природным материалом), словесные игры. Приемом стимуляции детской активности являются дидактические упражнения. Они могут включаться в ход наблюдения: «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево» и т.п.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни. Происходит это в процессе  сюжетно-ролевых игр. Воспитатель поощряет игры в семью, больницу, космонавтов. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый материала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"...

Значение прогулки на свежем воздухе, для детей дошкольного возраста

Деятельность ребёнка на открытом воздухе развивает его во всех отношениях. Сюда относятся физическое развитие, приобретение социальных навыков, культурных представлений, эмоционально...

«Использование маршрута терренкур на физкультурном занятии на свежем воздухе с детьми старшего возраста»

Содерит информацию об использовании маршрута терренкур на фи.з занятии....