Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Павлова Елена Леонидовна

Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_kakogo_dereva_listok.docx182.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактической игры

в 10 подготовительной группе» «Витаминки»

ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга

«С какого дерева листок» («Где твой домик»)

Направленность - познавательная (речевое развитие).

Возраст - для детей подготовительных  групп ДОУ, начальных классов.

Цели: пополнить словарный запас  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий, упражнять в правильном  употреблении падежных окончаний и количественных  форм (один березовый лист – много березовых листьев).

Задачи: Упражнять в умении определять листья по внешнему виду, правильно называть  породы деревьев, грамотно употреблять слова с разными падежными окончаниями, составлять предложения из  выбранных слов.

Материалы: Книга («скраб-бук»), карточки  с изображением разных пород деревьев, карточки с изображением листьев этих деревьев, карточки с названиями деревьев, правила игры.

Ход игры: Количество игроков  -  от 4-х до 10-ти.  Детям раздаются карточки из 2-х конвертов – с изображением листьев и с изображением деревьев. Ведущий (на первом этапе – воспитатель) предлагает назвать правильно породу дерева и название листа, грамотно употребляя прилагательные. Затем дети выкладывают правильно названные листья под определенным  изображением дерева. Далее каждый игрок для своей карточки называет единственное число и множественное (один дуб – много дубов, один лист дуба – много листьев дуба).

Усложненный вариант (для тех, кто знает буквы) – на последнем этапе дети подбирают к каждому дереву карточку с его названием, сверяют  с общей таблицей и составляют короткое предложение   с употреблением этих названий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Методическая разработка дидактической игры для 10 подготовительной группы «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на ознакомление детей со школьными принадлежностями....

Методическая разработка дидактической игры В 10 подготовительной группе д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «Узнай по запаху»

Методическая разработка игры, направленной на способствование развития органов чувств, тренировку обонятельного аппарата....

Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба....

Методическая разработка ИКТ игры для подготовительной группы "Мы друзья природы"

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...