Здоровая пища.
план-конспект занятия на тему

Помялова Ольга Юрьевна

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровая пища.

Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия.

Детские мечты:

  • Ах, если бы ели мы только конфеты,
  • Все дети мечтают об этом на свете,

А взрослые любят есть

Суп или кашу,

А также яйцо и простоквашу,

Если бы взрослые, как и все дети,

Не ели все это, а только конфеты,

Какая же радость

Была бы на свете!

Но взрослые нас никак не поймут

И снова меня к обеду зовут!

  • Назовите вашу любимую еду.
  • Какие блюда вы знаете?
  • Чтобы твой организм рос здоровым, ему нужны различные продукты.
  • Какие названия витаминов вы знаете? (А, В, С, Д...)
  • В каких продуктах встречается:
  • витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета - апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, тыква);
  • витамин В (хлеб, но особенно полезен черный хлеб, горох, фасоль, крупа - пшенная, гречневая, овсяная);
  • витамин С (смородина, яблоко, лимон, кислая капуста);
  • витамин Д (рыбий жир и солнышко).
  • Для чего особенно важен:
  • витамин А (витамин А называют витамином роста и зрения);
  • витамин В (способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет);
  • витамин С (укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам);
  • витамин Д (делает наши ноги и руки крепкими).
  • Знаете ребята, каждое блюдо готовят из нескольких продуктов.

Игра «Приготовь блюдо».

Дети из предложенного набора продуктов готовят суп, выбирая необходимые ингредиенты.

Суп - картофель, лук, масло, соль, горох, вода, морковь.

Каша гречневая - молоко, гречневая крупа, соль или сахар.

Салат - овощи, масло, соль.

  • Давайте подсчитаем, сколько и каких витаминов содержится в супе? (А, В,

С).

  • А теперь я расскажу вам интересную историю. Слушайте.

                Жили - были брат и сестра Петя и Маша. Жили они дружно: вместе играли, вместе читали, вместе помогали родителям. Однажды летом бабушка пригласила их в деревню. У бабушки был большой деревянный дом, огромный огород. Она была очень рада приезду внучат и решила кормить их сытно и вкусно. Но Петя заявил, что не будет, есть ни овощей, ни фруктов, ни супов, ни каш, ограничится только шоколадом и пирожными.

Как ни уговаривала бабушка внука, ничего не могла с ним сделать. Маша ела морковь, огурцы, помидоры, фрукты и ягоды, а Петя уплетал шоколад, пирожные и булочки с вареньем.

Прошло время. Маша подросла, окрепла, стала красивой, здоровой девочкой, а Петя - толстым, неповоротливым. Он уже не бегал и не играл вместе с сестрой. Ему было тяжело бегать, тяжело помогать бабушке на огороде. Он только лежал и спал.

Как - то Петя заснул, и ему приснился удивительный сон. К нему в гости пришли продукты, которые он не любил есть. Они сказали что обидятся, если и дальше Петя не будет их есть. Петя хотел было отмахнуться от них, но тут к нему подошла Морковь. Она сказала: «Послушай нас внимательно, а потом решай, что делать дальше ». И начала свой рассказ: «В каждом продукте есть питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Все они необходимы для того, чтобы человек был здоров. Он получает питательные вещества с пищей. Детям эти вещества нужны особенно, ведь они растут, становятся сильнее и крепче. В каждом продукте

питания обычно несколько питательных веществ, но в одних больше белков, в других углеводов...» Морковь замолчала, а Молоко продолжила ее рассказ: «В нас содержатся белки, жиры, углеводы, много кальция, который необходим для роста костей, зубов, волос. Без кальция кости будут ломаться, зубы крошиться, а волосы выпадать».

                Молоко предложило Мясу продолжить рассказ. «Знаешь ли, Петя, что мясо - самый богатый источник белка? Без него жизни нет». «А можно нам рассказать о себе? - спросили Хлеб и Каша. - В нас много углеводов. Они дают энергию организму. Если вдруг человеку приходится голодать, ему на помощь приходят запасы углеводов».

                Затем в разговор вступили фрукты и овощи:

     «В нас тоже есть белки, жиры и углеводы, но немного. Больше всего в нас витаминов. Кто употребляет в пищу больше витаминов, тот меньше белеет. А некоторые из нас - лук, чеснок - могут даже убивать микробы и вылечить от некоторых болезней (простуда, насморк)».

Тут появился шоколад. Он решил рассказать Пете о себе: «Во мне больше всего углеводов, и в небольших количествах я даже нужен. Но если меня есть много, то углеводы начинают превращаться в жиры, а это ведет к ожирению и различным заболеваниям ».

Петя проснулся. Сон произвел на него большое впечатление.

Он решил....

  • Как вы думаете, что решил Петя?
  • Конечно, не стоит полностью отказываться от сладостей. Но их употребление надо ограничивать. А чтобы твой организм был крепким и здоровым, тебе надо употреблять разнообразную пищу: супы, каши, овощи, фрукты, молочные продукты.

Чтобы поправить вам здоровье,

Пейте молоко коровье.

Лучшей еды ты не ищи,

Ешь каждый день вкусные щи.

Очень здоровой хочет быть Маша,

И не откажется съесть она кашу.

Чтобы детишкам здоровыми быть,

Надо детишкам с едой дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...