Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной организации.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Забусова Оксана Александровна
Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в средней «А» группе "Что нужно, чтобы быть здоровым!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_zdorove.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в работе воспитателя дошкольной организации.

Забусова О.А.

Белгородская область, Россия

     Здоровье  основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

    Одной из важнейших задач нашего современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

    В настоящее время, в век передовых технологий, особенно остро встает проблема ухудшения здоровья детей. Прогресс, как оказалось, не лучшим образом влияет на здоровье. Сказывается ухудшение экологической обстановки, малоподвижный образ жизни, перегруженность информацией из  многочисленных источников. Многие дети уже рождаются с серьезными патологиями, другие, не в состоянии справиться с все возрастающими с каждым днем нагрузками,  теряют здоровье. В создавшейся обстановке активнее стали  применяться педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья дошкольников.

     Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка, его здоровье. 

Здоровьесберегающие технологии призваны создать  условия для развития  творческих способностей детей, самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, а так же обеспечить уважение к личности каждого ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением в работе педагогов дошкольных организаций.

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, как действовать родителям, воспитателям, чтобы воспитать ребенка здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в средней «А» группе
"
Что нужно, чтобы быть здоровым

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении .
                                      Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ”

3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
–Каждая семья принимала активное участие в создании книги рецептов о правильном, здоровом питании (компоненты и их приготовление).
                                             Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей. 
Дети и родители рассказывают стихи о здороье. 
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет» идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Вот так начинается у нас в группе каждое утро: (проводится зарядка под музыку) «Скачут ножки по дорожке»
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься. Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!»
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение - жизнь!».

А чтоб жить полной жизнью нам необходимо еще правильное, здоровое питание.
И это приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
(ответы детей)
Воспитатель: Но мало приготовить вкусное блюдо, оно должно быть полезным для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы.
Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде»
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, использовав книгу здоровой пищи, которая будет находиться в нашей группе.
Воспитатель: У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь»(крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки»(подорожник)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
Физкультминутка под музыку «Мы в автобусе сидим»
Презинтация.

«Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка).
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»

Цель:-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного отношения ребенка к здоровью, знаний о...

«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период»

Презентация  на тему : "Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период".Здоровье -это...

Применение здоровьесберегающих технологи в условиях дошкольной организации

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Игра – величайшее чудо из чудес, изобретённых человеком сообразно природе. Велико значение игр в воспитании детей. В них тесно связано слово, мелодия и действие. Важная роль детск...

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации"

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО"...