План работы на неделю спорта и здоровья в рамках фестиваля Белый медвежонок Младше – средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа) по теме

Шкляр Инесса Григорьевна

Мевроприятия для недели спорта в средней группе дошкольного учреждения №156 г. Мурманска  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы на неделю спорта и здоровья в рамках фестиваля Белый медвежонок

Младше – средний возраст

«Кто с пчёлками будет дружить – тот ловким и здоровым захочет быть!»

13.03

Беседа о здоровье.

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам  заботиться о своем здоровье с детства.  Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

14.03

«Медвежата - спортсмены». Рисование.

«Спортивный инвентарь» (скакалки, мячи, кегли…). Лепка.

«Спортивная одежда». Аппликация.

(Одно из занятий согласно календарному плану).

Совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию.

15.03

«Веселые медвежата» Подвижные игры на свежем воздухе.

Создать радостное, бодрое настроение, желание играть в совместные игры

16.03

«Вот мы ловкие какие»

Закреплять умение пролезать и подлезать.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил игры.

17.03

Игры-развлечения с Петрушкой. Мяч, обруч, массажеры.…

Способствовать положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

21.03

Подвижные игры-превращения. «Кошечки», «Медвежата», «Цыплята» 

Способствовать развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию представлений об окружающем мире.

22.03

Подвижные игры  с музыкальным сопровождением. (В том числе, хороводные игры и музыкально-ритмические композиции).

Укрепление физического здоровья, обеспечение эмоционального и психического благополучия.

23.03

«Мишка на Севере». Игры на прогулке: «У кого снежный ком самый большой» Лепим и катаем комки из снега во время прогулки.

Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям. Развивать быстроту, ловкость, силу.

24.03

«Мы дружим со спортом.»

Добродушный Белый медвежонок приходит в группу к малышам. За плечами у него рюкзачок, в котором находится спортивный инвентарь (мяч, скакалка, кегля). Проводит игру «Что это?» Дети называют предметы и рассказывают, как с ними можно играть. Медвежонок обращает внимание на спортивный уголок группы и предлагает игры.

25.03

День ледянки. Катание с горки на ледянках.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

28.03

Физкультурно – оздоровительный досуг «Волшебный сундучок»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Доставить детям чувство радости.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста

Цель:

1)вызвать у детей дошкольного возраста интерес к Олимпийским играм и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям;

2)обеспечить развитие личности и способности детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие;

3)привлечь родителей к охране и развитию здоровья детей.

Задачи:

1)познакомить с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом;

2)развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом;

3)развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;

4) развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

5)дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара;

6) проинформировать родителей о предстоящем празднике;

7)вызвать интерес к совместному творчеству ребёнка и родителя;

8)создать информационную базу мероприятия для детей с педагогами в комфортных условиях;

9)проинформировать педагогов по данной теме (презентация проекта, конспекты занятий, перспективное планирование).

Комплексно – тематическое

планирование

День недели

Вид деятельности

Тема

Работа с родителями

Понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?»

Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014».

НОД

ФЦКМ «Что такое Олимпиада? Что нужно знать, чтобы стать Олимпийским чемпионом?»

Прогулка

Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?»

Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей»

«След в след»

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра  «Мы – судья на соревнованиях».

Дидактическая игра

«Найди зимние виды спорта» (лото).

Беседа «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Продуктивная деятельность «Медали для награждения спортсменов».

Прогулка

Подвижная игра

«Хоккей», «Ловля оленей».

Самостоятельная деятельность детей «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель».

Вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа «Зачем нужно закаляться»? Раскраски «Талисманов Олимпиады».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей».

Игры на воде.

Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей».

НОД

Коммуникация: составление описательного рассказа по картине:

« Хоккеист».

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор».

Дидактическая игра «Чей спортивный снаряд»?

Продуктивная деятельность «Олимпийский факел».

Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Прогулка

Подвижная игра «Снежная карусель».

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность « Мы спортсмены», «Лыжники».

Среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа

«Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья».

Спортивный досуг «Мы- будущие олимпийцы».

Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»?

НОД

Лепка: «Олимпийские кольца».

Прогулка

Подвижная игра «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»?

Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу».

2 половина дня

Сюжетно - ролевая игра «Фотокорреспонденты на соревнованиях».

Дидактическая игра «Зимние виды спорта» (разрезные картинки).

Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки».

Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде.

Прогулка

Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб»,

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки».

Четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта».

Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва».

Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

Консультации: «Детский фитнес дома.  Как провести выходной дома»?

Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»?

НОД

ФЭМП (см. планирование «Март»).

Прогулка

Подвижная игра:

«Саночные гонки», «Пройди по лабиринту».

Самостоятельная деятельность:

«Тройки», «Штурм крепости».

2 половина дня

Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта».

Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта».

Прогулка

Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу».

Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»?

«Я - тренер»,

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»?

Продуктивная деятельность: составление коллажа.

Раскраски:

«Спортивные снаряжения».

Игры на воде.

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

  Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене».

НОД

Рисование: «Олимпийский огонь. Факел».

2 половина дня

Дидактическая игра:

«Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом».

Прогулка

Подвижная игра:

«Хоккей», «Снежный перевал».

Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков».



Предварительный просмотр:

                                                                           Здоровые дети в здоровой семье

       Уважаемые родители! Помните!

 Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя

 защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,

 родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности

 ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что

 из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что

 напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —

 здоровый ребенок! В больной семье — больной!

   Совместный активный досуг:

 1. Способствует укреплению семьи;

 2. Формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. Развивает у детей любознательность;

 4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. Расширяет кругозор ребенка;

 6. Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение

А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)



Предварительный просмотр:

"Спрягаем и склоняем»
Для игры Вам понадобятся фишки или другие предметы, с помощью которых можно подсчитывать очки. Играть в эту игру можно и вдвоем, и большим количеством. 
Ведущий задаёт вопросы, Игроки по очереди отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку. Например: 
- Что можно купить? (платье, костюм, брюки) 
- Что можно варить? 
- Что можно читать? 
- Чем можно рисовать? 
- Чем можно писать? 
- Что может летать? 
- Чем можно кушать? 
- Что может плавать? И т. д. 

Игра с картинами. 
Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам. 
Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам. 
Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано. 
С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако...) 
С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе. 
Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет: 
Пример: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Наша Таня". Загадана лягушка в речке. 
- Это находится вверху картины? В низу? 
- Это живое или неживое? 
- Какого цвета? 
Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет. 
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадан камыш у речки. 
- Это относится к природе? 
- Это относится к живой (неживой) природе? 
- Это твёрдое? 
- Это растение? 
- Высокое? 
- Дерево? 
- Трава? 
Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы. 

«Третий лишний»
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. 
Детям 3-5 лет условия более простые. 
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. 
Еще примеры для младших дошкольников: 
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но, молоко и сок - пьют, а хлеб – едят.. 
- машина, лошадь, трамвай, ; 
- шапка, платок, сапоги; 
- роза, береза, ёлка. 

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. 
Примеры: 
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. 
- Что бывает длинным? (коротким) 
- Что бывает широким (узким)? 
- Что бывает круглым  ( квадратным)? 
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д. 

- Чем пахнет?
Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный. 
Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет. 
 С мишкой
Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении
Наглядный материал: медвежонок, кровать
Ход игры:
В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.
Дети просят мишку, употребляя глагол ЛЯГ.
Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой
Драматизация сказки «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»
Овца сказала: «Я буду давать шерсть»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех будить. 


Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)                                  Цели:  развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой  … (бывает)                        Мороз летом … (не бывает)
 Иней летом … (не бывает)                   Капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
 Ход игры:  Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:
• Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.


Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.
 Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста"

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...

План работы по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех...