План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.
2.Закреплять правильное выполнение основных движений.
3.Способствовать умению овладения подвижными играми с правилами.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Обогащение активного словаря.
2.Формировать умение понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Формировать развитие воображения и творческой активности.
2.Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Способствовать развитию восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.
2.Закреплять правильное выполнение основных движений.
3.Способствовать умению овладения подвижными играми с правилами.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Обогащение активного словаря.
2.Формировать умение понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Формировать развитие воображения и творческой активности.
2.Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Способствовать развитию восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, клоуны, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».
Методы и приемы:
- наглядные: выполнение движений по показу воспитателя.
- практические: общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности; основные виды движений.
- словесные: проговаривание слов во время подвижной игры, отгадывание загадки.
- игровые: подвижная игра, игра малой подвижности.
Материалы и оборудование:
- Дорожка ребристая.
∙ Мячи (по числу детей).
- Гантели(по числу детей).
- Дуги, три обруча разного цвета.
- Эмблемы для детей.
- Шарик воздушный с письмом.
- Цветные круги из картона.
- Иллюстрации о цирке.
- Музыкальный центр , запись песни ‘Цирк”
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, игра малой подвижности. |
Познавательно- исследовательская | Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке :акробаты, дрессировщики, силачи, жонглеры, клоуны. |
Коммуникативная | Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением. |
Игровая | Игры:
|
Музыкальная деятельность | Восприятие музыки, выполнение движений под музыку. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадки, восприятие на слух стиха. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Педагог: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно! Все глядят на середину, В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… И слоны там выступали. А котята-акробаты, Через голову - кувырк, Ну, конечно, это – (Цирк) Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Да (В cпортивный зал влетает шарик, на нитке привязано письмо) Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна) Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано. Только сегодня, только сейчас, На арене цирка жду я всех вас. А чтобы к арене цирка пройти, Дорогу с кругами надо найти. Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога? Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая! (в спортивном зале звучит цирковой марш) Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом. Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты. Парад – алле! (звучит музыка). (ходьба обычная по кругу; с поднятыми вверх руками; с хлопками над головой). На арене дрессированные медвежата. (ходьба на внешней стороне стопы) Перед вами дрессированные собачки. (ходьба на носках с прыжком через вертикально стоящий обруч). А теперь появились лошадки. (бег с высоким подниманием колен). На арене дрессированные слоны. (упражнение на восстановление дыхания). Закончено первое отделение. Антракт! Зрители могут отдохнуть, а артисты готовятся ко второму отделению. .А сейчас на арене цирка силачи. | Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы, отгадывают загадку. Вместе с педагогом дети находят цветную дорожку. Выполняют упражнения на дыхание | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, выступающих в цирке:клоуны,акробаты, дрессировщики, силачи. Воспитывать потребность быть здоровым. |
2 | Вводная часть – Общеразвивающие упражнения с гантелями.
| Выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями. | Развивать и закреплять умение детей прыгать, согласовывать движения рук и ног. |
3. | Основные виды движений Выступают канатоходцы (ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны). На арене жонглеры с мячами (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками). На арене дрессированные обезьянки (подлезание под дугу) Закончено второе отделение. Антракт! 3ч. И снова перед нами клоуны. -Клоуны, покажите какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются, прощаются. (спокойная игра пантомима). | Дети выполняют основные виды движений Дети выполняют упражнение на равновесие, бросают и ловят мяч двумя руками,подлезают под дугу. | Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. |
4 | Подвижная игра «Веселый клоун» Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру “Веселый клоун”. Разложить три разноцветных обруча на полу . У детей эмблема с цветом обруча. Звучит музыка – дети танцуют,кружатся,бегают. Как только музыка останавливается, ребенок занимает свой обруч по цвету. ( пока звучит музыка педагог меняет местоположение обручей) | Дети играют в подвижную игру. | Формировать умение детей внимательно слушать правила игры, развивать координацию в пространстве. |
5 | Итог непосредственно-образовательной деятельности. Педагог:вы ребята,молодцы ! Веселились от души. Как настоящим цирковым артистам вручаю вам воздушные шары . На этом заканчивает наше цирковое представление. Заключительный парад-але!(заключительная ходьба) | Спокойная ходьба друг за другом. | Формировать умение перестраиваться в круг,ходить друг за другом |
Формы организации детских видов деятельности
Образовательные области | Формы организации детских видов деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Путешествие в цирк» |
Речевое развитие | Отгадывание загадки о цирке, беседа о цирке. |
Художественно-эстетическое равзитие | Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Веселый клоун»;слушание и выполнение движений под музыку.(песня «ЦИРК») |
Физическое развитие | Подвижная игра «Веселый клоун»;игра малой подвижности «Что делает клоун?»;упражнение на восстановление дыхания «Дрессированные слоны»; игровые упражнения «Силачи», «Дрессированные обезьянки и собачки», «Акробаты». |
Познавательное развитие | Игровая ситуация «Путешествие в цирк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...