«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»
материал (старшая группа) по теме

Гребенникова Анастасия Сергеевна

                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

Сообщение на тему:

«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»

(выступление на педагогическом совете)

 

 

 

 

 

Дата проведения:

26 ноября 2016г.

Воспитатель: Гребенникова А.С.

 

2016-2017уч.год

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание по графику

Пальчиковая гимнастика

Полоскание горла /ежедневно/.

Травами /1 раз в квартал по 10 дней/

Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки

Просветительская работа среди родителей в течение года

Основной педагогической идеей в моей образовательной работе является следующее: воспитание здорового, физически развитого ребенка. Ведь целостность, гармония психической и физической личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

При работе с детьми использую следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, тематические вечера, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, сухой бассейн и другие.

   Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

   Динамические паузы, во время образовательных ситуаций, 2-5 минут, по мере утомляемости, физкультминутки, дыхательная гимнастика. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.

  - Часто провожу с детьми релаксацию для снятия усталости с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуков природы.

  - Применяю пальчиковую гимнастику с младшего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.

  - Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

  - Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах  физкультурно– оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.

 - Гимнастика бодрящая – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам. - Гимнастика корригирующая и ортопедическая – проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

   - Сухой бассейн используется для снятия эмоционального напряжения, как средство массажа.

  - Сказкотерапия. На этих занятиях, учимся составлять словесные образы, сочиняем добрые сказки. Вспомнив старые и придумывая новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир становится интереснее и богаче. Это мир,где ребенок, может понять и принять его таким, какой он есть, повысить свою самооценку и измениться в желаемом направлении. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье, уверенность в своих силах.

   - Музыкотерапия. Она так же повышает эмоциональный настрой, снимает напряжение. Этот метод, доставляет детям удовольствие, способствует развитию творчества, интереса к окружающему.

   Стараюсь, как можно часто выходить на прогулки. Использую солнечные и воздушные ванны, витаминотерапию, закаливание. Все это в комплексе, укрепляет здоровье детей, дает общее полноценное развитие его организма, повышает иммунитет.

   Форма работы с родителям:

- родительские собрания;

-открытые показы воспитательно – образовательного процесса;

-вечера вопросов и ответов;

-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары) -собеседования с использованием ИКТ);

-анкетирование и тестирование родителей по данной теме;

-индивидуальные консультации;

-наглядные виды работы, папки – передвижки, выставки детских работ, фото детских успехов в саду;

-визиты домой; -совместные праздники, спектакли;

-помощь родителей детскому саду;

  Считаю, что без совместных усилий педагогов и родителей не будет положительных результатов.

  Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

  Но важно помнить, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровым. Ведь здоровье – это бесценный дар!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Табель посещаемости детей на 2016-2017 уч.год

Кружок  «Маленькая академия»

Воспитатель Гребенникова А.С.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Дни посещения

1

Айляров Заур

2

Снигирева Саша

3

Тынков Илья

4

Коханин Данил

5

Торина Даша

6

Отчерцева Виолетта

7

Кравцова Вика

8

Ласкин Ваня

9

Швитков Петя

10

Винокурова Алиса

11

Лобанова Вероника

12

13

Список детей старшей группы №20

  1.Айляров Заур

      2.Снигирева Саша

3.Тынков Илья

   4.Коханин Данил

                                                                                           5.Торина Даша

            6.Отчерцева Виолетта

   7.Кравцова Вика

8.Ласкин Ваня

  9.Швитков Петя

          10.Винокурова Алиса

           11.Лобанова Вероника

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду». Этот чудесный праздник напрямую связан с водой, поэтому я решила немного развлечь детей и провести с детьми опыты именно связанные с водой! Ведь экспериментирование так увлекает и так нравится детям!Это увлекательное мероприятие я провела с детьми во вторую половину дня.Цель такого времяпрепровождения: побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.Итак, первый фокус (опыт) "Домашний дождик"Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, акварель или гуашь разведенная в воде.Опыт. Мы налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.

Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.    

Второй фокус (опыт) "Цветное колесо"

Нам понадобится: вода, акварельные краски (желтая, красная, синяя, 6 одноразовых стаканчиков, 6 бумажных салфеток-мостиков.

Опыт. Три стаканчика заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Потом расставили стаканчики по кругу - синий, бесцветный, желтый, бесцветный, красный, бесцветный. Опустили бумажные салфетки (набираемся терпения). Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканчики, образуя зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета.

И на последок фокус "Волшебная вода"

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

"Фокус". В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»(затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)

                                                                                                                                                                       «Заверяю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»

ЗАТО Шиханы

_________________Н.Н. Синусова

«26» ноября 2016 г.

Сообщение на тему:

«Организация развивающей среды в ДОУ, как одно из условий совершенствования физкультурно – оздоровительной работы»

(выступление на педагогическом совете)

Дата проведения:

26 ноября 2016г.

Воспитатель: Гребенникова А.С.

2016-2017уч.год

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание по графику

Пальчиковая гимнастика

Полоскание горла /ежедневно/.

Травами /1 раз в квартал по 10 дней/

Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки

Просветительская работа среди родителей в течение года

Основной педагогической идеей в моей образовательной работе является следующее: воспитание здорового, физически развитого ребенка. Ведь целостность, гармония психической и физической личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

При работе с детьми использую следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, тематические вечера, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, сухой бассейн и другие.

   Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

   Динамические паузы, во время образовательных ситуаций, 2-5 минут, по мере утомляемости, физкультминутки, дыхательная гимнастика. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.

  - Часто провожу с детьми релаксацию для снятия усталости с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуков природы.

  - Применяю пальчиковую гимнастику с младшего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.

  - Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

  - Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах  физкультурно– оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.

 - Гимнастика бодрящая – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам. - Гимнастика корригирующая и ортопедическая – проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

   - Сухой бассейн используется для снятия эмоционального напряжения, как средство массажа.

  - Сказкотерапия. На этих занятиях, учимся составлять словесные образы, сочиняем добрые сказки. Вспомнив старые и придумывая новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир становится интереснее и богаче. Это мир,где ребенок, может понять и принять его таким, какой он есть, повысить свою самооценку и измениться в желаемом направлении. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье, уверенность в своих силах.

   - Музыкотерапия. Она так же повышает эмоциональный настрой, снимает напряжение. Этот метод, доставляет детям удовольствие, способствует развитию творчества, интереса к окружающему.

   Стараюсь, как можно часто выходить на прогулки. Использую солнечные и воздушные ванны, витаминотерапию, закаливание. Все это в комплексе, укрепляет здоровье детей, дает общее полноценное развитие его организма, повышает иммунитет.

   Форма работы с родителям:

- родительские собрания;

-открытые показы воспитательно – образовательного процесса;

-вечера вопросов и ответов;

-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары) -собеседования с использованием ИКТ);

-анкетирование и тестирование родителей по данной теме;

-индивидуальные консультации;

-наглядные виды работы, папки – передвижки, выставки детских работ, фото детских успехов в саду;

-визиты домой; -совместные праздники, спектакли;

-помощь родителей детскому саду;

  Считаю, что без совместных усилий педагогов и родителей не будет положительных результатов.

  Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

  Но важно помнить, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровым. Ведь здоровье – это бесценный дар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме - сохранение здоровья детей дошкольного возраста. В настоящее время состоянию заболеваемости и здоровью детей уделяетс...

Презентация "Предметно-развивающая среда в группе как одно из условий образовательной деятельности"

Презентация о предметно-развивающей среде в группе для детей с ЗПР...

«Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».

«Создание условий для физкультурно-оздоровительнойработы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда»....

Консультация "ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА - КАК ОДНО ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ"

В  последнее время отмечается тенденция к использованию нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей дошкольного возроста . Одной из таких форм является фитбол-гимнастика....

Семинар-практикум "Виды ЗСТ по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ"

В работе представлены нетрадиционные методы и приемы по усовершенствованию физического развития детей дошкольного возраста....