подвижные игры с использованием степ-платформы
картотека на тему

Мухаметгалеева Венера Зиннатовна

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.

Задачи:

1. Повышать уровень выносливости организма.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_ispolzovaniem_stp-platform.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Мастер – класс

«Подвижные игры с использованием степ – платформы в ДОУ»

Составила: Мухаметгалеева В.З., инструктор ФИЗО

Сафакулево, 2016 г.

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.

Задачи:

1. Повышать уровень выносливости организма.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.

Ход мастер класса.

Особое значение в физическом развитие дошкольника занимают подвижные игры.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры на степах помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Коллеги, я хочу показать несколько подвижных игриспользуя степ – платформу.

Игры на степах в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта – все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

1. «Лиса в курятнике» 2-3 раза.

Задачи: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

ПодготовкаСтепы поставить по кругу.

Инструктор подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет (Лиса).

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Ход игры.

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы). А где живет лиса? (Ответы). А зачем она в деревню пришла? (Ответы). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы).

Степ - платформа это курятник, где живут куры, а степ – платформа, которая стоит в стороне – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса»куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест (на степ, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

- Друг друга не толкаем.

- Взбираемся на степ платформу осторожно.

- Спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.

2. Подвижная игра «Сделай фигуру» 2-3 раза

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

ПодготовкаСтепы поставить Инструктор с помощью считалки выбирает водящего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Ход игры.

По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка»«Сосулька»«Лошадка»,«Ежик»«Часовой»«Самолёт»«Балерина». Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется 2-3 раза.

ИГРЫ - ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях, вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.

Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования.

3. «Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Подготовка: Разделиться на 2 команды с помощью карточек (рыбки и утята).

Правила:

1. Первые участники бегут к степам с мешочком в руках, выполняя прыжки вокруг конусов«змейкой». Меняют мешочек на кеглю. Обратно бегут бегом, передают эстафету и встают в конце колонны. Как только последние участники выполнят эстафету, первые поднимают руку.

2. Передаем эстафету, касаясь рукой плеча следующих участников.

Ход игры.

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мешочек). На другом конце зала на степахлежат по одной кегли. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мешочек, берут кеглю и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками).

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе нашей работы я с уверенностью могу сказать, что вы справились с правилами подвижных игриспользуя степ - платформы.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный встаньте на степы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми старшего дошкольного возраста....

Подвижные игры с использованием степ-платформы

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми дошкольного возраста....

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ  «Бездомный заяц»Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы&raqu...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...

Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".

Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...

Картотека "Подвижные игры с использованием степ-платформ"

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные усло...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...