Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей в ДОУ "Юные спасатели"
методическая разработка на тему

Конспект занятия в ДОУ "Юные спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: учить разным способам ползания; закреплять навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать синхронность в выполнении упражнений парами; продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Планируемые результаты: владеет навыками безопасного поведения при пожаре; умеет выразительно передавать в движении игровые образы; активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 5 колокольчиков, гимнастическая стенка, две веревки (длина 3–3,5 м, две стойки для прыжков, картонные медали с надписью «Будущий спасатель».

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята! А кто такие «спасатели»? (Ответы детей.) Все правильно. К спасателям относятся и пожарные! Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнем и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот сегодня мы и будем пожарными.

Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.

· «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждение, то напор воды будет очень слабым и пожар не будет потушен».

И. п. – лежа на животе парами, голова к голове, захватить друг друга за кисти вытянутых вверх рук.

Выполнение: 1–2 – переворот с живота на спину, держа друг друга за кисти рук; 3–4 – переворот со спины на живот в и. п.

· «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы очень важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случился пожар».

И. п. – лежа на спине, держаться друг за друга вытянутыми за головой руками.

Выполнение: 1–2 – одновременно поднять прямые ноги вверх, носочки оттянуты, 3–4 – и. п.

· «У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги».

И. п. – лежа на спине, прямыми ногами друг к другу. Подошвы ног соприкасаются, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1–4 – ноги приподнять и делать движение «велосипед», подошвы ног не расходятся; 5–6 – и. п.

· «Очень трудно забраться в окно, когда из него идет дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу».

И. п. – сидя на полу парами лицом друг к другу. Прямые ноги вытянуты вперед, подошвы ног соприкасаются. Корпус слегка наклонен вперед и ладони рук соприкасаются.

Выполнение: 1–4 – по очереди тянуть друг друга к себе (резко тянуть не надо).

· «Ищем людей в комнате».

Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика (колокольчик у инструктора). (20 с.)

· «Выносим пострадавших из огня».

Первый ребенок ползет с открытыми глазами, второй – с закрытыми, держась за щиколотки первого (расстояние 2 м). Возвращаются, поменявшись местами.

· «Учимся слаженно работать».

Катание мячей в парах:

– сидя, ноги широко разведены в стороны, лицом друг к другу;

– стоя, ноги на ширине плеч, спиной друг к другу (ребенок наклоняется и прокатывает мяч между ног стоящему спиной к нему на расстоянии 1 м товарищу; тот, наклонившись, ловит мяч и прокатывает его обратно);

– сидя на расстоянии 1 м спиной друг к другу с поворотом туловища вправо (второй раз – влево).

Инструктор. Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Дети. Играли со спичками. Забыли выключить утюг. Загорелась проводка.

Инструктор. Да, с огнем нужно быть очень осторожными. А если вдруг начался пожар – что нужно делать?

Дети. Нужно срочно звонить «01» и звать на помощь.

Инструктор. Верно. А теперь поиграем.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

На расстоянии 5–6 шагов от гимнастической стенки – стартовая черта. Инструктор делит группу детей на 3–4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на стартовой линии лицом к гимнастической стенке. По сигналу инструктора «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик, затем спускаются и возвращаются к своему звену. Инструктор отмечает, кто первым позвонил. Затем на линию выходят другие дети (по одному от каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

Подвижная игра «Прыжок в окно».

Две стойки стоят на расстоянии 1,2–1,5 м одна от другой. На стойках натянуты две веревки, одна на высоте 70 см, другая – 170 см. Играющие стоят в колонне по одному.

По сигналу играющие по очереди прыгают в «окно», преодолевая препятствие «барьерным шагом». После каждого прыжка верхняя веревка опускается на 5 см ниже. Побеждает игрок, который преодолеет наиболее узкое «окно».

Инструктор. Сегодня вы все успешно сдали экзамен и приняты в группу спасателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет

Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры...