КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Попова Наталья Валентиновна

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

        Воспитатель 1 младшей группы СПДС

                                                    «Колосок» ГБОУ СОШ с.Ташелка Попова Н.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

2.Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц (с 1.11.2016 по 30.11.2016 г.)

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальное развлечение с участием родителей «Веселое путешествие».

Предполагаемый результат

- Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

- Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Ход реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Цель:

- определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

- обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта-

- привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

2 этап – практический

1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

а) Консультации:

1) Методы закаливания дома.

2) О соблюдении режима дня .

3) Что такое пальчиковая гимнастика.

4) Здоровое питание для малышей.

5) Польза утренней гимнастики.

б) Анкетирование «Физическое воспитание в семье».

в)Мастер-класс «Физ. оборудование своими руками».

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек

Игра – эспериментирование "Грязные и чистые руки»

Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Физминутки: «Дом в лесу», «Мыши»

Пальчиковая гимнастика :»Этот пальчик – дедка, этот пальчик –бабка…»

Игра «Ветерок»

Цель: развитие речевого дыхания

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

формирование ЗОЖ

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком

Речевое развитие

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы,  принимать участие в беседе

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Рисование «Дождик»

Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «Жук»

Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Танец маленьких утят»

Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)

Приложение к проекту «Здоровый малыш – радость семьи».

1. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни .

Здоровье в порядке?        

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

2.Потешки, используемые при умывании

Чище мойся, воды не бойся.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

 

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

 

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

 

Потешки, используемые при одевании

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Потешки, используемые во время причесывания

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

 

 

Потешки, используемые во время приема пищи

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

 

 

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

 

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

Потешки, используемые во время сна

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Спали-почивали,

Весело ли встали?

 

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

 

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.

3.Загадки о здоровье

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь. 
Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

 

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле… (Зубки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

Методическая разработка проекта "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проект"Здоровый малыш -радость семьи"...

Приложение к проекту" Здоровый малыш радость семьи"

Приложение к проекту"Здоровый малыш-радость семьи"...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.2. Повышат...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный ...

Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»

Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»...