Детско- родительский клуб "Мы вместе"(совместное физкультурное занятие)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Галина Васильевна Ларионова

Методическая разработка семейного клуба «Вместе с папой, вместе с мамой предусматривает повышение компетентности родителей по вопросам сохранения психического и  физического  здоровья, установление доброжелательной атмосферы между членами группы, создание  ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Г.В. Ларионова, инструктор по физической культуре,

 МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость», г. Новочебоксарск,  

 Чувашская Республика

И.К. Петрова, педагог - психолог – психолог  МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость», г. Новочебоксарск,  Чувашская Республика

Семейный клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»

Актуальность

Одна из актуальных проблем на сегодняшний день – это  детско-  родительское отношение, и влияние этих отношений на здоровье ребенка.  Нашими учеными проведены исследования и выяснилось, что во многих семьях страдает эмоциональные связи.   Дети испытывают  дефицит родительской  любви  и внимания. И поэтому, чтобы побудить родителей взаимному общению со своими детьми мы решили совместно с психологом создать семейный клуб «Вместе с папой, вместе с мамой». Мы надеемся, что семейный клуб, будет эмоционально сближать  детей и родителей, и поэтому  будет способствовать  и  укреплению здоровья детей.

Методическая разработка семейного клуба «Вместе с папой, вместе с мамой предусматривает повышение компетентности родителей по вопросам сохранения психического и  физического  здоровья, установление доброжелательной атмосферы между членами группы, создание  ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта. В целях этого разработана конспект физкультурного занятия «Физкультура вдвоем»

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательные упражнения, самомассаж

В результате  мы предполагаем, что у детей и родителей  значительно  возрастет интерес к физическим упражнениям и спорту; к здоровому образу жизни, повысится  чувства радости и удовольствия от совместных игр, повысится желание  родителя эмоционально сблизиться с ребенком

План-конспект совместного  физкультурного занятия

«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

Методы и приемы:  

1.Организационные:

  • Наглядные (показ практического действия, с использованием мультмедийного оборудования и аудиозаписи);
  • Словесные (описание, объяснение, название игр, художественное слово);

  1. Практические  (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
  • Игры (подвижные игры,)игровые упражнения
  •  Мотивационные (убеждение, поощрение);

3.Контрольно – коррекционные.

  • Формирование навыков двигательной активности;
  • Формирование правильной осанки, правильного дыхания
  • Формирование умение четко следовать правилам игровых упражнений


Цель: 
1.Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями. 
Задачи:

 

  1. Формировать двигательные умения в детско – родительской паре.
    2.   Развивать психомоторные качества детей.
    3.  Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество.
    4. Создать ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта.


Правила для участников.
1.    На протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер, помощник, тренер.
2.    Контролировать поведение своего ребенка, но без угроз и сравнения с другими детьми.
3.    Принимать ребенка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
4.    Быть естественным, открытым, раскрепощенным
.

Ход занятия

Инструктор по физической культуре: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем нарядном физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра.
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
- А родители? (Родители отвечают).
-Замечательно!  Целый день вы, ребята не виделись со своими мамами. И, наверное, хочется их обнять? Давайте поиграем с ними в игру «Дружба»
Игровое упражнение «Дружба» (педагоги встают парами)

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями)

И: Дружно  за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь (все выстраиваются парами). Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовём:

Солнышко-вёдрышко

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять

Выйдут детки поиграть.

Появилось солнышко. Поют птички. У всех прекрасное настроение

В лесу   растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу.

(Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу).

И: Покажите низкие деревья

(Ходьба детей «гуськом», родители держат их за талию).

И: А теперь мы с вами побежим, по сигналу поднять ребенка вверх и покружиться вместе с ним вокруг себя (детей  держать со спины), а сейчас врассыпную, по сигналу находим друг друга и мамочка поднимает ребенка лицом к себе, покружиться.

И: В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.

(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх, ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-6раз).

   «Силачи»

Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и  напрягает их. Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу.

    «Поднялись на горку»

Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается   вверх по его ногам как можно выше.

Тачка.

Ребенок встаёт па четвереньки родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд.

Прыгуны».

И. П. мама сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит ноги врозь, взявшись за руки мамы.

1 – мама разводит ноги в стороны, ребёнок прыгает ноги вместе.

2 – мама соединяет ноги, ребёнок прыгает ноги врозь.

3, 4 – то же самое. 4 раза

Ходьба на месте, для восстановления дыхания.

 «Ходули».

Ребёнок встаёт на ноги маме, лицом к ней и берётся за руки. Таким образом, они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки

 «Мурвьишки».

Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребёнок на четвереньках проползает под мамой, мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом.

И:Молодцы! Что же, все упражнения
Вы сделали ловко, без сомнения!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время поиграть!

Игра «Быстрые ленточки».

Дети с родителями делятся на две команды и строятся в две колонны параллельно друг другу. Одна команда держит в руках красные ленточки, другая – желтые. Звучит веселая музыка, все участники команд расходятся и разбегаются врассыпную по залу, выполняют танцевальные движения. Когда музыка остановится, участники обеих команд должны быстро построиться на свои места и поднять свои ленточки вверх и громко хором выкрикнуть цвет своих ленточек, например: «Красные!» Игра повторяется несколько раз.

Игровое упражнение  «Солнышко»

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя. Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!

Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

Из опыта работы: Конспект совместного физкультурного занятия «Вместе с мамой, вместе с папой" для детей и их родителей»

помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в со...

Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;  развивать у детей ори...

Совместное физкультурное занятие с участием родителей. Занятие для детей 3-4 лет "Мой любимый мяч"

Цель  совместных физкультурных занятий = формирование двигательных навыков и умений детей,педагогическое просвещение родителей. Такие занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вм...

Совместное физкультурное занятие с участием родителей с детьми 3-4 лет "Вместе с мамой"

Совместные физкультурные занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательной деятельности....