Презентация "Дорогами добра"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ахмадишина Рифа Рашитовна

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 «Дорогами добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profilaktika.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дорогами добра » Ахмадишина Р. Р., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ№20» г . Усинска

Слайд 2

Программа рассчитана на 3 года (2014-2017г.г.) Участники реализации программы Воспитанники Родители (законные представители) Педагоги детского сада Паспорт Программы

Слайд 3

Группа риска и СОП С отклонениями в поведении Педагогически запущенные Попавшие в проблемные ситуации Испытывающие дефицит в внимание Из неблагополучных семей Испытывающие дефицит в общении

Слайд 4

Статистика показывает Около 50 тысяч детей раз в год уходят из дома, из-за жестокого обращения. 35 тысяч брошенные новорожденные 20 тысяч покидают детские школы –интернаты. 15 тысяч суицидов среди подростков.

Слайд 5

. Актуальность: изменение социально-экономического положения населения

Слайд 6

. снижение материального уровня жизни

Слайд 7

. утрата ими нравственных и семейных устоев

Слайд 8

Анализ показал: п о составу Годы обучения Количество семей Молодые семьи Неполные семьи Многодетные семьи 2012-2013 227 130 48 9 2013-2014 258 158 31 11

Слайд 9

Анализ показал: по занятости Годы обучения Количество родителей Рабочие Служащие Работники ОУ Безработные Предприниматели Пенсионеры 2012-2013 386 137 160 39 41 9 0 2013-2014 486 226 141 33 37 15 1

Слайд 10

Анализ показал: по социальному уровню Годы обучения Количество семей Малообеспеченные Семьи «группы риска» Опекаемые 2012-2013 227 17 4 2 2013-2014 258 4 4 2

Слайд 11

Анкета Лира Рауфовна , не поняла про какую анкету тут писать

Слайд 12

Основные понятия Лира Рауфовна , мне кажется этот слайд лишний будет, я словами скажу, а то записи ни очень воспринимаются

Слайд 13

Основные принципы построения Программы Комплексность Дифференцированность Многоаспектность Легитимность Преемственность Непрерывность Систематичность

Слайд 14

Методическое обеспечение Программы Методы организации и осуществления деятельности Методы контроля и самоконтроля Методы стимулирования и мотивации деятельности

Слайд 15

Формы работы Р ейды по неблагополучным семьям Выявление семей СОП и «группы риска» Индивидуальные беседы Р абота с документами Организация родительского лектория Деятельность Совета профилактики

Слайд 16

Новизна Программы: системном подходе к реализации программы через проектную деятельность Цель: создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений, организации содержательного досуга воспитанников и их родителей (законных представителей)

Слайд 17

Задачи проекта 1. Снижение количества семей «группы риска» и СОП 2. Создание системы работы по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков, табачных изделий, курительных смесей, и наркотических веществ среди несовершеннолетних 3. Формирование здорового образа жизни в семьях воспитанников 4. Повышение компетентностей родителей (законных представителей) в вопросах профилактики правонарушений, употребления спиртных напитков, табачных изделий, курительных смесей, и наркотических веществ среди несовершеннолетних 5. Формирование правовой культуры участников образовательных отношений 6. Отсутствие интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, наркотикам и токсическим веществам

Слайд 18

Этапы Аналитический (анализ полученный информации) Информационный (выявление проблемных семей) Оказание различных видов помощи семьям данной категории Итоговый (подведение итогов)

Слайд 19

Прогнозируемые результаты 1 . Снижение количества семей «группы риска» и СОП 2. Создание системы работы по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков, табачных изделий, курительных смесей, и наркотических веществ среди несовершеннолетних 3. Формирование здорового образа жизни в семьях воспитанников 4. Повышение компетентностей родителей (законных представителей) в вопросах профилактики правонарушений, употребления спиртных напитков, табачных изделий, курительных смесей, и наркотических веществ среди несовершеннолетних 5. Формирование правовой культуры участников образовательных отношений

Слайд 20

Предполагаемый продукт сборник методических наработок педагогов; праздник семьи «Вместе весело шагать »; выставка творческих работ семей воспитанников «Мир увлечений моей семьи».

Слайд 21

Работа с детьми: диагностика; сказкотерапия ; песочная терапия; арт-терапия; групповые и индивидуальные занятия

Слайд 22

Взаимодействие с представителями субъектов профилактики Встреча с медицинским работником Встреча с сотрудниками ГИБДД и МЧС Встреча с юристом. Встреча с инспектором КПДН

Слайд 23

Совместная деятельность родителей и педагогов – залог повышенного интереса родителей к образовательно-воспитательному процессу.

Слайд 24

Тренинги Круглый стол Мастер-класс Совместные праздники и развлечения Акции и проекты Обсуждения

Слайд 25

Специалисты – частые гости наших семейных клубов Встреча с медицинским работником. Командная игра «За здоровьем в детский сад!» Выступление учителя-логопеда по теме «Развиваем речь, играя» Встреча с юристом. Интеллектуальная игра «Право имею!»

Слайд 26

Семинар-практикум по пластилинографии . «Волшебные руки мастера» Мастер-класс «Роль оригами в развитии мелкой моторики руки» Встреча с сотрудниками ГИБДД и МЧС

Слайд 27

Критерии для оценки эффективности Программы: к оличественные показатели, качественные показатели, д инамика развития, л ичностные достижения, н аличие методических материалов, удовлетворённость работой.

Слайд 28

Контроль за исполнением Программы Социальный эффект от реализации программы Лира Рауфовна здесь таблицу не знаю какую сделать

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 30

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дорогами добра » Ахмадишина Р. Р., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ№20» г . Усинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...